Говорят, что музыка не несет конкретной информации. Я говорю, конечно, об инструментальной музыке. Вот, например, гобой, изображающий утку, в "Пете и волке" Прокофьева, совершенно не обязательно будет признан уткой. Если, конечно, вам заранее об этом не рассказали, и если у вас нет навыка натягивания визуальных образов на музыку - что-то вроде детсадовского "а это мишка!" (и музработник неистово лупит по субконтроктаве). Даже эмоции считываются с музыки всеми немного по-разному. А уж предметная конкретика - ровно никогда.
Моя музыка под названием Dark Cosmos была написана в затерянные годы по запросу одного человека, и предназначалась она для занятий по интегральной Йоге-23, которую тогда проповедовал и развивал Андрей Сидерский. У музыки заданная длина и пульсация в определенном темпе. Это был, может быть, первый мой сознательный опыт в написании "забирающей" музыки (прочая моя музыка тоже часто забирающая, но просто в силу интравертно-глючной созерцательности моего характера). В общем, должна была она транслировать йогу-йожскую.
Сегодня я посмотрела клип фотохудожника Александра Гурова, который выбрал этот трек для музыкального сопровождения своих работ, совершенно не зная предыстории. Было ли появление йогического сюжета среди этих теплых и как будто деревенских фоторабот случайностью или результатом точного чтения заложенного в музыку - остается загадкой.
Шавасана
Чудны дела твои, господи!
Ом Намах Шивайа...