Найти тему

Право и обязанность

Новая эра привносит новые элементы, которые изменяют компанию. Слова, появившиеся сразу после 1989 года, находятся на переднем крае практически всех положений, включая "Пациента".

Поскольку у меня уже есть что-то вроде врача "выбеховского типа", я очень хорошо помню время правления Сноуи Джейкса. Тогда термина "правильный пациент" практически не существовало. Она довольно неплохо провела время, снимаясь в популярном сериале "Больница на окраине города", где главный Филин без обиняков общается с пациентами и родственниками, предоставляя им свою работу без разговоров, потому что только они знают, что правильно, а что нет.

Раз занавес раздвинулся, с уходом коммунистов в бездну истории изменилось общественное восприятие врача и пациента. Патерналистский подход доктора-полубога, к счастью, сошел на нет, хотя – и пусть это будет сказано ясно – врач всегда будет тем, кто тянет за длинный конец веревки, потому что, в конце концов, он знает о человеческом теле нечто большее, чем то, что ему вбили в голову раввины из Google или Yahoo. Уроки из Интернета (где, в конце концов, они то тут, то там сплошная жуть), они не могут заменить многовековой опыт, который нельзя получить, обучаясь на факультете, а только летом и терпеливым и бдительным наблюдением за пациентами, их анамнезом и результатами лечения.

Вышеупомянутый интернет предоставляет пациентам подробное описание их прав. Места в этом блоге мало для их точного перечисления, однако легко найти и количество пациентов, которыми пользуется right.

К сожалению, лишь небольшая часть текста посвящена воображаемому, противоположному полюсу слов "право" и "долг". Часто мне кажется, что при обсуждении с пациентом употреблять это почти вульгарно. И, к сожалению, это не единичные исключения.

Если быть точным. Каждый врач знает тип пациентов, которые настойчивы и постоянно требуют все новых и новых обследований, несмотря на то, что нет никаких признаков серьезного заболевания или угрозы для жизни. Любой результат лишь на мгновение отсрочит ваш следующий визит, когда больной требует следующего обследования или повторения уже проведенного, потому что те несколько месяцев назад ничего не могли изменить. Если врач начинает что-то возражать, больной вытаскивает из колоды козырную карту, которой шлепает на стол. "Я имею право".

Конечно, он прав. К сожалению, наша медицинская система, при всей широте ассортимента шведского стола, имеет свои ограничения, на которые заявитель вправе не обращать внимания. Работа врача на местах ограничена объемом денежных средств на одного пациента и на год. В эту сумму входят как клиническое обследование и, в частности, лекарства, так и дополнительные анализы для уточнения диагноза. Если врач этот объем превысит, то будет наказана страховая компания, которая и потерпит крах в следующий период, поэтому эффективно работает бесплатно. Дорогие обследования – например, магнитно–резонансное обследование - это то, на что оно способно, когда вы превышаете определенную цифру, – легкий и быстрый оборот денег, которые есть только у него самого, но он оплачивает квартплату, сиделок и множество других сборов.

Следовательно, более чем очевидно, что больной, которого отправили на вышеуказанные дорогостоящие анализы, должен впоследствии явиться для оценки результатов и определения дальнейших шагов. Бывает – к сожалению, – что при выполнении осмотра вся атака на врача заканчивается, и больные больше не появляются (врач на резонансе сообщает, "что там ничего нет", или "почувствовал облегчение". Он был заполнен "правильным" пациентом без того, чтобы выполнить свой долг по посещению следующей консультации.

У кого-то назначена встреча на определенное время, а назначенный час не наступит, и это тоже без каких-либо извинений (конечно, может случиться что-то неожиданное, но в сегодняшнюю эпоху мобильных телефонов это легко решаемо), это обычное явление. Затем врач сидит в пустом кабинете, отвергает нового пациента из-за переполненности и чувствует себя полным придурком. Опять же, это может быть статус комментария о том, что имело место нарушение, но не прав пациента, а, наоборот, пренебрежение его обязанностями.

У одного моего уважаемого коллеги (занимающегося пациентами с эпилепсией) есть система, при которой достаточно одного пропущенного визита без извинений, и он тут же исключается из регистрации. Причина проста. Эпилептик, который не выполняет взятые на себя обязательства, может в случае неожиданного припадка причинить вред себе или другим. Уголовная ответственность заключается в том, что от него пытаются избавиться, что "с ним не обращались должным образом". Мой коллега придерживается мнения, что у него есть время для исцеления, а не для судебного заседания, где будут допрашивать председателя сената, генерального прокурора и т.д. Из-за того, что "небрежно" с ним обращались.

И снова мы сталкиваемся с непопулярными словами об обязательствах. Обязательство соблюдать режим лечения, принимать лекарства и посещать запланированные экскурсии. В противоположном случае у больного есть право выбыть за отказ от сотрудничества.

В завершении одного сценария. Приехавший ко мне в первый раз больной сообщил, что когда-то обращался к моему коллеге, но что его "уволили" из штата, якобы потому, что он давно был, и что "нового" нет. Один мой знакомый, это внимательный и добросовестный врач, от которого я ожидал подобного поведения. Короткий телефонный звонок все объяснил. "Уволенный" больной с 2x не явился на плановый осмотр (см. Выше). Поэтому он был законно снят с учета, однако в версии the sick это врач, который бесчеловечен и высокомерен.

Одному больному я понятия права и обязанности пытаюсь объяснить. Я не уверен, что мне это удалось.