В Казани по делу так называемой бригады Джамая допросили свидетелей. В зале суда были озвучены «погоняла» ранее полностью отрицавших вину фигурантов дела.
Едва в деле пятерых обвиняемых в покушении, убийстве и вымогательстве отобрали присяжных, как Приволжский суд Казани уже приступил к допросу свидетелей обвинения. По делу так называемой «бригады Джамая» допросили соседку одной жертв, своими глазами видевшую стрельбу, и также жителя посёлка Борисково, который состоял в ОПГ до 1997 года.
Напомним, на скамье подсудимых находятся Марат Гатиятуллин (Маркел), Андрей Нейдеров (Медведь), Олег Веселов (Крокодил), Виталий Фадеев (Фадей) и Ринат Хабибуллин (Ринтон). Следствие называет их участниками ОПГ «бригада Джамая», образовавшейся в результате раскола группировки «Борисково».
На последнем процессе свидетель обвинения опознал подсудимых и назвал их прозвища, также назвав их «борисковсими» — какого-то возмущения у фигурантов уголовного дела это не вызвало, даже напротив, практически все обвиняемые с улыбкой выслушали мужчину.
Фамилия свидетеля Ахметшин, а «погоняло», как он выразился, Ахмет. Мужчина давал показания по эпизоду покушения на участника своей группировки «бригада Мансура» — 9 мая 1993 года Рустема Хайруллина расстреляли возле собственного дома в посёлке Борисково. По версии следствия, в него стреляли несколько человек и ранили в бедро — спасти мужчину удалось лишь благодаря своевременным действиям очевидцев.
— За то, что он (Айрат Ахмадиев по прозвищу Ахмадей. — «ВК») оскорбил его тещу, Ахмадей и «втер». Ударил просто, со слов мне было известно, что такой конфликт был. Выстрелы я услышал, — рассказал свидетель о конфликте потерпевшего с «джамаевскими».
Эпизод покушения вменяется Гатиятуллину, Фадееву и Нейдерову.
На вопрос гособвинителя Радифа Файзрахманова знакомы ли свидетелю подсудимые, допрашиваемый ответил утвердительно — и даже сказал, что все «были с одной улицы, ну, с Борисково», позднее пояснив, что он с обвиняемыми принадлежал разным бригадам: они — «джамаевской», он — «мансуровской».
— Серьезная бригада была, сильная бригада, дерзкая бригада. Я не знаю, чем они занимались, я был в «мансуровской» бригаде, — продолжил свидетель, добавив, что между ними практически не было конфликтов, за исключением в День Победы 1993 года.
Свидетель 2
Перед судом присяжных также допросили соседку пострадавшего Хайруллина Миляушу Мухаметшину — в Борисково она живет с 1988 года, и день покушения запомнила на всю жизнь: когда услышала на улице стрельбу, то выбежала к себе во двор, где от страха у нее начали отниматься ноги.
Перед тем как выйти из дома, женщина увидела в окно, как темноволосый мужчина по грудь залез на забор жертвы и начал стрелять из короткого автомата в землю, «чтобы напугать» Хайруллина. Больше никого из стрелявших женщина не видела — слышала, что стрелял лишь тот, кто был на заборе.
В чем еще обвиняют подсудимых по делу «бригады Джамая»?
Не в СИЗО из подсудимых находится один лишь Хабибуллин — ему вменяется один-единственный эпизод вымогательства. По версии следствия, он в 2015 году на пару с Веселовым наведался к потерпевшей Непожнюк, владелице кафе «Сокол» на Фермском шоссе.
Как установило следствие, подсудимые по указу Джамая стали угрожать потерпевшей убийством, после чего женщина была вынуждена оформить генеральную доверенность на имя Хабибуллина — таким образом она «попрощалась» с бизнесом.
По ее оценке, кафе стоило в районе пяти миллионов рублей, о чем на старте процесса говорил гособвинитель.
Еще один вмененный эпизод — это убийство Дамира Сунгатуллина по прозвищу Сундук. По версии силовиков, «джамаевские» напоили его до невменяемого состояния, а после вывезли на швейную фабрику «Девон», где и расстреляли жертву.
Мотивом следствие называет «устранение конкурента внутри своей же группировки». Обвиняются: Гатиятуллин, Веселов, Нейдеров.
Автор материала: Андрей Мартыгин