Найти тему

Doom: The Golden Souls — Супер Марио 64 и DOOM?! Это круто!

Оглавление

Марио и «DOOM»... В то время я считал подобное настоящей дикостью над двумя франшизами. Вот вы представляете Марио, стреляющего из дробовика по Гумпам? Или DoomGuy'я, прыгающего по ярким локациям Грибного Королевства? Ну согласитесь, что это перебор!

Но прошли годы. Крупные компании начали создавать кучу глупых кроссоверов, от которых становится плохо не только мне. И я подумал: «А может всё-таки дать проекту шанс?» Скачал, запустил и пропал на несколько часов! Именно так и надо создавать кроссоверы! Сейчас расскажу, почему вы должны сыграть в «Doom: The Golden Souls»!

-2

Описание Проекта

-3

Разработал «Doom: The Golden Souls» Андреа Гори, он же «Batandy», в 2014 году. Создатель просто взял за основу игру «Super Mario 64» и скрестил его с «DOOM 2». Но он решил сделать кроссовер настолько выдающимся, что так и хочется сказать: «Это всё он в одиночку сделал?!» Да, ему немного помогали со стороны, но большую часть работы делал он сам.

Мало того, что он даже написал оригинальный сюжет для своего проекта. Хотя сейчас он выглядит «кринжовым», если не детским, но «Super Mario» всегда был для детей. Сюжет прост: «Учёные UAC нашли таинственные картины в особняке, узнали про Золотые Души, выскочили демоны ада, а DoomGuy'ю вновь надо с ними расквитаться!» Всё!

Небольшое пояснение

-5

Перед тем, как начать обзор, хочу кое-что уточнить. В данной статье будут скриншоты из Remastered-версии. «Batandy» в 2021 году полностью переиздал свой проект в более лучшем виде. Исправил старые ошибки, пушки улучшил, плавные спрайты, игровой процесс сделал приятнее и так далее. Я эту работу по сути прошёл во второй раз, так как давно прошёл оригинал. Потому буду пояснять, чем переиздание лучше оригинала.

-6

Арсенал и Магазин

-7

Начинаем мы с Кулака и Револьвера. В оригинальной версии они были просто ужасны! Кулак вообще толком не наносил урона, а Револьвер больше ощущался слабым Пистолетом. Из-за чего первые уровни были настоящей пыткой над игроком.

В переиздании «Batandy» исправил эти ошибки. Кулак стал быстрым, а если убить с его помощью врага, то тот сбросит частицы брони. Револьвер хоть стал медленнее стрелять, но урон от него стал куда выше. Конец унылым боям!

«Overunder» и Авто-Дробовик Андреа изменять сильно не стал в переиздании. Он только добавил «Overunder» возможность выстрелить двумя пулями разом. Вот реально нужная функция, так как перезарядка была долгой. Этим страдали все пушки, но такой проблемы в переиздании уже нет. Урон также был повышен, из-за чего Авто-Дробовик сносит демонов за пару выстрелов!

АК-47 и Пушка изменились меньше всех. Что в оригинале, что в переиздании — эти два ствола были самыми используемыми орудиями в игре. Конечно, особенно если под конец у тебя запас патронов 999 пуль и 100 ракет!

«Spikegun»... Чёрт возьми! Среди всех модов для «DOOM 2» в «Doom: The Golden Souls» был самый ужасный Гвоздемёт из всех!!! В оригинале он был настолько плохим, что я его даже использовать против врагов не стал. Даже рикошет гвоздей не спасал. Урон слабее, чем у АК-47, а это Слот 6!!! Это просто позорище!

И когда я получил его в переиздании, то был просто поражён. Он теперь по-настоящему полезен!!! Андреа не только повысил урон, а ещё добавил дополнительный режим атаки! Альтернативная атака сбрасывает бомбу, которая после взрыва раскидывает кучу гвоздей. Она настолько мощная, что убивает Манкубуса с одного выстрела! И это 10 гвоздей за выстрел!!! Спасибо, «Batandy»!!!

И, наконец, «RailBow»! Ну... Он вообще не поменялся! Лишился только долгой перезарядки после выстрела. А так... Это всё тот же «Радужный Рельсатрон»!

-12

Магазин в HUB-локации Андреа лишь немного преобразил. Там мы покупаем нужные предметы и патроны. Но я больше рад тому, что он увеличил карманы DoomGuy'я и сделал HUD, как в сиквеле! В оригинале мы могли нести до 999 монет, а в переиздании — до 1999 монет. Причём при полных карманах монеты восполняют по единице здоровья.

-13

Противники

-14

Монстры из «DOOM 2» особым изменениям не подверглись в обоих изданиях. Если не считать иных версий «Lost Soul», «Ghost Soul», которые пародируют Бу, призраков из «Super Mario». Помимо них есть «Скромняги» разных цветов, особые враги в «Супер Уровнях» и Боссы.

Изменения больше заметны при выборе сложности. В оригинале их было пять, как в «DOOM». Чем сложнее, тем больше здоровье у монстров. В переиздании «Batandy» их переработал по принципу ретро-игр: «Лёгкий», «Нормальный» и «Сложный». На «Лёгком» у вас будет регенерация здоровья, а у врагов меньше здоровья и урон от них будет слабый. На «Сложном» монстры наносят больше урона. Лучше выбирать «Нормальную» сложность.

Уровни

-16

В основном, нашей целью будет пройти через толпу врагов и получить «Золотую Душу». Но на других уровнях надо искать восемь «Красных Монет», чтобы получить доступ к «Золотой Душе». Также есть «Большие Монеты», которые нужны для доступа к уровням. Найти их не так трудно, если внимательно изучать уровень.

А если говорить со стороны графики, то... Они никак не поменялись в переиздании. Та же HUB-локация, те же уровни... Всё то же самое! Разницу заметил только на некоторых из них. Где-то Андреа туман добавил, где-то больше зелени или просто текстуры улучшил. В остальном же, это те же классные уровни, которые были сделаны ещё в 2014 году.

Единственное, что сделал «Batandy», — это сразу вшил мини-аддон «Super Golden Souls» от «salahmander2», который добавляет четыре новых уровня, так как раньше он был отдельным файлом. Но меня больше удивляет, что на официальной странице проекта, где лежит Legacy- и Remastered-издание, нету этого самого аддона! Какого чёрта? Потому я в конце приложу ссылку, где скачать этот аддон.

Итог

-19

Могу сказать одно: не зря «Doom: The Golden Souls» считают одной из лучших работ для GZDOOM! И как же было обидно, что тогда он был упущен из-под глаз «Doomworld». Благо они почтили место в списке «Топ 25 Пропущенных Каконаград». Даже с выходом переиздания он всё ещё остаётся свежим и ностальгичным одновременно.

Но в какую версию лучше играть? Только переиздание! Legacy-издание сейчас ощущается затянутым, жестоким и недоработанным продуктом. В переиздании есть всё для нормальной игры. Выбирайте сразу её: ничего не потеряете! А я пока буду ждать выхода третьей части.