Поговаривают, что продажи Balenciaga пошли на спад, и, возможно, это действительно связано с усталостью публики от провокационной моды бренда. Вспомним лишь некоторые модели из последних коллекций: все эти наброшенные на шляпу футболки, перья, огромного объема штаны, навьюченные куртки, остроконечная, как спицы, обувь - все это ой как на любителя, да и вообще мало носибельно и эстетично.
Суть осенней коллекции 2024 - стилизуйте все то, что есть в гардеробе: навешайте кучу штанов, свитеров, курток, и вы получите крутой новый модный образ мега объема! Долистайте карусель до конца, чтобы понять, о чем я говорю.
Однако стоит ли сразу списывать падение продаж на усталость от такой концептуальности? Возможно, дело в том, что люди стали более самостоятельными в создании своего собственного стиля. Ведь то, что показано на последних фото выше, не стоит особого труда создать и самостоятельно. Ведь концептуальность, в сущности - это не про логоманию и эпатаж, а про умение "играть" с формой и текстурой одежды.
В этом смысле юбка из двух рубашек, застегнутых между собой - отличный пример концептуального подхода. И именно этот тренд в данный момент распространяется по ТикТок со скоростью света.
Что делают люди (всё по законам от кутюр Модного Дома Balenciaga): берутся две рубашки, лучше разной расцветки и застегиваются на пуговицу в районе воротника стойки. Это первый этап.
И остаётся второй этап: обернуть воротники вокруг талии и снова застегнуть на пуговицу. ВУА-ЛЯ, стилизованная концептуальная юбка готова! Не надо платить бешеные деньги за то, что легко сделать самому. Смотрится дорого, по-баленсиагски, при этом стоит дешево.
Я бы еще, пожалуй, добавила такой момент: рукава выворачиваем вовнутрь и завязываем их в узел, снаружи получаются карманы.
Это свидетельствует о том, что "концептуальный фэшн" перестал быть исключительной прерогативой дорогих брендов. Простые люди в настоящее время вдохновляются тенденциями, но самостоятельно создают свои образы, используя доступные средства. Это так по-нашему, мастерицы и рукодельницы поймут.
Из чего можно стилизовать: это может быть и комбинация из двух старых рубашек, и перешитая военная куртка, и обычная футболка, украшенная необычным принтом. Главное - творческий подход, свобода от стереотипов и желание выразить свою индивидуальность. Поколение Z, думаю, с радостью подхватят идеи.
В этом смысле Balenciaga, да и другие бренды, "страдающие" сверхкреативностью, сталкивается с новой реальностью. Люди не просто покупают одежду, они ее покупают, чтобы создать новую. Ну а брендам надо думать, чем сразить наповал покупателей таким, что возможно сотворить только профессионалам модного бизнеса. Дерзайте!
Как вам новый тренд из ТикТока?
Читайте также: