Найти в Дзене
Кинолюбитель

Под знаком Козерога (1949)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,6
  • IMDb - 6,2

Жанр: драма, мелодрама, криминал

Для 1949 года подобная постановка детектива была бы чем-то новым, но взгляд современности приравнивает «Под знаком Козерога» к лёгкому, незаурядному кино, где обычные разговоры и встречи сводят главную интригу к последним минутам повествования. В основном это разговорное кино, локация одна постоянная и две вспомогательные, поэтому и всю раскачку мы наблюдаем во взаимодействии героев. Как отдельного стиля режиссёра — саспенса — тут, по сути, нет, интрига вступает в игру по прошествии часа просмотра, а заключительная кульминация дана, чтобы выдохнуть перед титрами этот детектив.

-2

Главные герои предстают в случайной обстановке — приезжий денди Чарльз, описывает важные для сюжета аспекты красивым красноречием. А австралиец Сэм, вернувшийся домой, вызывает подозрения и злобную мысль зарождает в голове, хотя первое впечатление обманчиво. Фильм неспешно приводит нас в дом Сэма, где уже посредством взаимодействия ведают разные истории. Режиссёр опять минимализировал действия в угоду диалогам. Поэтому весь фильм нам раскрывают подробности супружеской пары, ставят под сомнения прислугу и вводят интригу.

-3

Женский персонаж в картине, словно камень преткновения, даёт сюжету новые планки, которые он достигает, прибегая к помощи мелодрамы. Леди Генриетта становится для мужчин самым обсуждаемым объектом (как в принципе со всеми мужскими разговорами происходит), но в этом картина и проседает. Правило «показывать, а не рассказывать» проигрывает ещё на старте, но таков замысел мастера. Во время просмотра даже можно занять себя чем-то, так как диалоги всё равно не минуют зрителя.

-4

Вроде бы начинает приедаться такая эстетика, но «Знак Козерога» добавляет щепотку ревности, делая любовные рассказы более интересными. Мы не знаем всей правды, которую не сильно скрывают, но и не дают ответы на все вопросы, отчего любопытство одерживает вверх над монотонностью. Конфликт прослеживается на хозяйке и прислуги. В стиле «Аббатства Даунтон» взаимодействие сословий переплетаются в объятьях, высмеивая господ и принижая слуг (немного абсурда, но смысл передаётся великолепно).

-5

Вышеупомянутая ревность рождает подозрения, отчего приоткрывается завеса тайны, но только так, на «полшишечки». Зритель больше узнаёт прошлое героев, обнаруживает «скелеты в шкафу», тем самым подстёгивает любопытство до решающих перемен. Переход кажется резким, так как львиную долю хронометража нас кормили разговорами и подозрениями на ревностной почве.

-6

Неожиданного поворота тут нет, но интрига удовлетворяет любопытство. Сюжет проносится информацией очень быстро, но всё-таки задевает азарт, внезапно разгоревшийся под финал. В итоге, ответы на вопросы мы получаем, но и сами вопросы задаём по прошествии часа просмотра. Разговорные страсти, которые не имеют под собой почвы в большинстве случаев, но как любовный кокон картина вполне оправдывает статус.

Альфред Хичкок "Под знаком Козерога" (1949)

"Under Capricorn"