Хочется большой семейный дизельный универсал из Европы по разумной цене? Сегодня одной из самых доступных моделей является рестайлинговый Opel Insignia II. Стоимость наиболее дешевых вариантов начинается от $15 500. Что придется принести в жертву экономии?
Багажник – топ!
Внешность – точно не то, чем придется жертвовать. Пускай Insignia и выпускается с 2017 года с небольшими косметическими изменениями в ходе «фейслифтинга», но ее экстерьер до сих пор остается актуальным и во многом консервативным: никакого китча, никакого дизайна ради дизайна – немецкий подход.
Обратите внимание, как быстро мы забыли о классических пропорциях автомобилей и привыкли к машинам с примерно одинаковыми передним и задним свесами. У Insignia же все как и лет 20–30 назад: короткий передний свес и длиннющий задний – сегодня этот универсал кажется странным, будто его кузов взяли и сдвинули назад относительно колес.
Зато мы имеем 4986 мм длины – машина немаленькая даже по меркам класса. При этом ширина автомобиля составляет 1863 мм, а высота – ровно полтора метра. Длина колесной базы – 1829 мм, клиренс – 160 мм.
Кажется, будто вся эта немалая длина ушла в первую очередь в багажник, заявленный объем которого составляет 560 литров. Но дай мне предположить вместимость грузового отсека, не глядя в ТТХ, я бы легко сказал, что в нем минимум литров 650.
Организовано пространство грамотно: крючки для пакетов, 12 В розетка, ниши по бокам, одна из которых – с сеткой. И две направляющие для шторки: по одной она традиционно сдвигается назад, по второй – поднимается вверх.
В крышке багажника предусмотрены места для размещения знака аварийной остановки и аптечки.
Ну а под фальшполом расположена вместительная ниша для «запаски», в которой у этой конкретной машины лежит лишь колесный ремкомплект. При желании можно докупить запасное колесо либо же хранить в этом пространстве огнетушитель, всякие полотенца, инструменты и прочие вещи, которые «могут пригодиться», но обычно просто валяются без дела.
В общем, багажник универсала Opel Insignia зачетный – просто мечта рачительного белоруса. А вот салон особых восторгов не вызывает.
Меня как противника сенсорной эргономики радует нормальный аналоговый блок управления «климатом» и обилие кнопок.
И при этом я вынужден сказать, что миниатюрный бледноватый экран медиасистемы в модели, вышедшей в свет в 2017 году, выглядит устаревшим лет на 10.
Это касается и скромного монохромного дисплея посреди приборной панели, хотя сама «приборка» в целом хороша.
Но все это нюансы бедной комплектации – та самая жертва экономии. В более дорогих версиях и экран крупнее, и приборная панель наполовину электронная. А раз сэкономил – страдай. Поэтому при возможности выбирайте машину, оснащенную побогаче, чтобы не чувствовать себя бедным.
Хотите прикол? В подлокотнике Opel Insignia есть специальное место для телефона. Только телефон, судя по наклейке, должен быть кнопочным! На рекламных фото производителя в этой нише показан смартфон, но мой туда никак не влез. Возможно, в мыслях создателей покупатель, выбирающий доступную комплектацию, должен пользоваться «старорежимным» аппаратом.
Водительское кресло удачное: не хватает боковой поддержки, зато в остальном сидится комфортно. Ни на подушку с выдвижной передней частью, ни на спинку не пожалуешься. Диапазон регулировок рулевой колонки довольно большой, поэтому у водителей любого роста не будет проблем с посадкой.
А вот от второго ряда подсознательно ожидаешь больше пространства. Двоим сзади будет еще хорошо: диван удобный, стоит довольно высоко, ноги не висят, запас расстояния от коленей до спинок передних кресел есть, в наличии пара USB-портов. Третий пассажир посередине влезет, но ему будет неудобно – трансмиссионный тоннель большой.
1.5 вместо 1.6
Под капотом этой рестайлинговой Insignia не привычный дизель объемом 1,6 литра, а новый трехцилиндровый полуторалитровый мотор, выдающий 122 л.с. и 300 Н·м крутящего момента. О надежности этого двигателя ввиду его новизны судить трудно.
С дизелем 1.6 работал довольно проблемный шестиступенчатый автомат 6T45, но с новым мотором агрегатируется восьмиступенчатая коробка AF50, по сути являющаяся японской Aisin TG-81SC. Специалисты рекомендуют следить за состоянием масляного теплообменника, чтобы не допускать перегрева, раз в 60 000 км менять масло – и будет вам счастье.
Передняя подвеска Insignia – привычные стойки McPherson, сзади применена многорычажная схема.
И к шасси этого автомобиля придраться сложно – хороший баланс комфорта и управляемости. Подвеска собранная, утюгом неровности не сглаживает, но и лишней тряской не досаждает. Настройка руля тоже типично немецкая: он не легкий и не тяжелый, обратной связи в нем достаточно, машина понятно и предсказуемо управляется, но особого удовольствия процесс вождения не доставляет.
За удовольствием и быстрой ездой – к Insignia GSi, а дизельный полуторалитровый универсал – это в первую очередь машина для неспешных поездок на дачу. 12,4 секунды до «сотни» – вполне типичное время разгона почти любой машины с дизелем 1.5 и мощностью плюс-минус 120 л.с. Но Insignia с этой связкой мотора и коробки передач воспринимается очень уж вальяжной при стартах с места, да и на ходу после резкого нажатия на газ автомат берет многозначительную паузу, будто спрашивая тебя: «Может, не надо?» И только понимая, что ты не намерен отказываться от своих планов, трансмиссия все же переключается вниз. Впрочем, автоматы Aisin так настроены и на многих других марках и моделях. К задержкам просто привыкаешь и перестаешь обращать на них внимание.
Шумоизоляция в этом автомобиле средняя: шумным его не назвать, тихим – тоже. Слышно двигатель, на шершавом асфальте добавляются шины, но на трассовой скорости эти шумы не вынуждают повышать голос, чтобы разговаривать с пассажирами. В части обзорности можно отправить претензии только в адрес боковых зеркал, которые, по старой немецкой традиции, имеют довольно скромные размеры.
Наш вердикт
Opel Insignia с полуторалитровым дизелем и автоматом – просто средний во всем автомобиль, который способен удивить разве что местом для кнопочного телефона. Это неплохой вариант, если вам нужен вместительный универсал по разумной цене, но при этом вы не предъявляете завышенных требований к динамике. Если предъявляете – смотрите в сторону более мощных модификаций. И в любом случае при наличии возможности выбирайте комплектацию побогаче – в доступной много напоминаний о том, что ты сэкономил.
]]>