Александра стояла на пороге квартиры, в которой буквально вчера завершился долгий и трудный ремонт. Все вокруг казалось новым и свежим. Молодой женщине и ее супругу Алексею удалось вдохнуть новую жизнь в старое жилище, еще заставшее развал Советского Союза. На стенах висели картины, на полу блестел новенький ламинат. Саша с гордостью лицезрела результат их работы.
— Получилось вполне неплохо, — произнесла жена, ощущая чувство удовлетворения.
— Да, в такой квартире не стыдно будет даже рожать детей, — не менее довольным голосом ответил Леша и широко улыбнулся, приобняв супругу за плечо.
— Знаешь, нам очень повезло с твоей мамой. Просто так подарить нам свою квартиру — это весьма щедро с ее стороны. Не каждый родитель готов решиться на подобный шаг.
— Теперь, когда бабушка умерла, маме не за чем две квартиры. В любом случае, ей пришлось бы продавать одну из них, или сдавать в аренду, — произнес мужчина, с горечью вспоминания недавние похороны прежней владелицы квартиры. — Если честно, то я и сам немало удивился, когда мать решила подарить нам эту квартиру. В любом случае, я очень рад, что ты вызвалась мне помогать — вместе нам удалось преобразить старое жилище в уютное гнездо, которое наполнится теплом и любовью после рождения нашего первенца.
Ближе к вечеру, когда супруги уже успели помыться и переодеться, пожаловала и сама мать Алексея. Светлана Николаевна вошла в свеже отремонтированное помещение с улыбкой на лице.
— Здравствуйте, мои дорогие. Рада видеть вас, — сказала Светлана Николаевна, обнимая их.
Дети показали ей гостиную, две спальни, санузел и кухню. Пожилая женщина ходила по квартире и едва успевала ахать и охать, восхищаясь работой, которую проделали сын и невестка.
После осмотра квартиры, Саша накрыла на стол и пригласила свекровь отужинать. Молодая женщина распечатала коробки с посудой и бокалами, которые были подарены им с Лешей на недавнюю свадьбу. Теперь, когда медовый месяц давно кончился, а все подаренные гостями деньги были потрачены на ремонт, женщина не видела смысла беречь эту посуду.
— Все очень красиво, дети. Вы такие молодцы. Я горжусь вами, — выпалила Светлана Николаевна, взяв в руки бокал с красным вином.
— Спасибо, мы очень старались, — радостно ответила Александра, последовав примеру свекрови и также подняв бокал.
— По правде говоря, теперь мне захотелось серьезно поговорить с вами о квартире, — начала Светлана Николаевна и тон ее голоса поменялся на куда более серьезный. — Как вы помните, я обещала передать ее вам, если вы сделаете ремонт.
— Да, мы помним, — ответил Алексей, начиная догадываться к чему клонит мать. — И мы сделали ремонт, как обещали. Уже на следующей неделе мы планируем въезжать.
— Сыночек, я подумала и решила, что все-таки здесь буду жить я. Это родительский дом и с этим местом меня связывает множество воспоминаний, — печально произнесла мать. — Знаешь, с тех пор, как не стало твоего отца, мне так грустно и одиноко там. А здесь я вновь чувствую себя юной.
Александра и Алексей обменялись взглядами, не понимая, что происходит.
— Ты ведь обещала, мама, — начал было возражать сын, но мать подняла руку, прервав его.
— Я знаю, что обещала, но мое мнение по этому поводу изменилось. Я поняла, что я не готова расставаться с этим местом. Эта квартира для меня нечто большее, чем просто кусочек недвижимости. Это место, где прошла моя юность. Я не могу просто так отдать ее. Эта квартира моя и точка! - заявила наглая свекровь.
Супруги молча слушали ее слова, осознавая, что это решение было окончательным и непоколебимым.
— Я хочу, чтобы вы поняли меня правильно. Я ценю ваш труд и усилия, которые вы вложили в ремонт. Но мне нужно остаться здесь. Я предлагаю помочь вам с поиском другого жилья, но эту квартиру я хочу оставить себе, — добавила Светлана Николаевна.
— Как вы нам поможете? — переспросила Саша, с трудом сдерживая выступающие на ее глазах слезы обиды.
Женщина застучала пальцами по столу, пытаясь найти правильные слова, чтобы выразить свои чувства и намерения относительно сложившейся ситуации. Свекровь явно начинала нервничать, однако тщательно пыталась это скрыть и делала вид, что все держит под контролем.
— Поспрашиваю у знакомых, может быть, кто-нибудь недорого продает квартиру.
— Для этого существуют доски объявлений, и такая «помощь» даром не сдалась, — выкрикнула невестка, начиная терять самообладание. — Мы почти три недели тут горбатились просто так что ли? Кто вернет нам потраченное время? Кто вернет нам потраченные деньги?
— Ну, что вы, дети мои — о каких деньгах речь? Я старая женщина с маленькой пенсией и денег у меня нет. Саша, я понимаю, что вам нелегко, и я хочу помочь найти другое жилье. Мы можем вместе поискать варианты и подобрать что-то подходящее для вас, — сказала Светлана Николаевна, стараясь звучать дружелюбно и понимающе.
— Почему вы так решительно хотите нас выселить? — возмутилась невестка.
— Девочка моя, я просто думаю, что для нас это будет лучше. У меня нет ничего против тебя лично, просто я чувствую, что нам нужно искать другие варианты.
— Мама, вообще-то мы тоже потратили все наши средства на покупку материалов. Ты решила обмануть родного сына? Если ты не хочешь расставаться с этим местом, то мы согласны перебраться в твою квартиру.
— Нет, Лешенька, не получится. Еще на прошлой неделе мой риелтор нашел для меня покупателей и скоро этой квартиры у меня уже не будет. Поэтому вы не сможете туда переехать.
— Только не говори мне, что ты планировала все это с самого начала. Ты просто кинула нас, как самый последний мошенник. Не зря мне показалась подозрительной твоя неожиданная щедрость, но я подумал, что потеря отца и бабушки смягчила твое сердце. Ты как была бесчувственной мочалкой, так ей и осталась, — теперь уже и Леша перешел на повышенные тона.
— Не смей оскорблять мать! — выкрикнула Светлана Николаевна. — Сам бы ты никогда не согласился сделать мне ремонт!
— Я бы помог, но покупать бы ничего не стал, по крайней мере сейчас. Теперь мы остались ни с чем. Впрочем, как и ты — с этого момента у тебя больше нет сына!
— Ты что решил отказаться от меня? После всего, что я для тебя сделала? После всего, чем я для тебя пожертвовала?
— Ничем ты ради меня никогда не жертвовала! Единственный, кому приходилось чем-то жертвовать в нашей семье, так это мой покойный отец, который пахал на двух работах из-за того, что ты все время его пилила и требовала больше денег. Ты привыкла сидеть у него на шее, загоняя его в могилу. Теперь решила нажиться и на моем доверии. Ни одна мать не поступила бы так.
— Я люблю тебя больше всего на свете, и я готова дать тебе все, что у меня есть. Но ты должен понимать, что я тоже человек, я тоже ошибаюсь. Прости меня, если я чем-то тебя обидела, — сказала Светлана Николаевна, глядя своему сыну в глаза.
Алексей молчал. Он слушал каждое слово матери, понимая, что она врет. Ситуация становилась все напряженнее, и конфликт между родственниками продолжался.
— Мама, я не верю ни единому твоему слову.
— Ну, это твое право. Как я могу заставить тебя верить во что-то или не верить? Видимо, я тебя слишком плохо воспитала, что ты не доверяешь родной матери.
— Видимо, слишком плохо воспитали вас, если вы пытаетесь обмануть родного сына, — раздосадовано выпалила Александра. — Знаете, у нас сохранились все чеки из строительного магазина. Потраченное время вы нам возместить не сможете, но деньги вам точно придется вернуть — мы потратили больше 400 тысяч рублей. Если вы продолжите упираться, то мы наймем адвоката и обратимся в суд.
— Где, по-вашему, я должна взять деньги? — возмутилась свекровь.
— Я что-то пропустила тот момент, где это наша проблема, — Саша была непреклонна. — Возьмите кредит в банке или займите у одной из своих полоумных подружек. Если вы передумали переписывать на Лешу эту квартиру, то деньги будьте добры нам вернуть. Вместо этого идиотского ремонта мы могли бы сразу взять ипотеку. Нет, вам нужно было нам поморочить голову пустыми обещаниями.
— Кто же мне даст такой большой кредит? У меня же ничего нет! — не сдавалась Светлана Николаевна.
— У вас имеются две квартиры — вы же сами сказали, что уже почти договорились о продаже одной из них. Часть вырученных денег сможете вернуть нам. В любом случае, разбирайтесь с этим вопросом сами, потому как никаких дел с вами лично я иметь больше не хочу. Будьте вы прокляты вместе с вашей квартирой. Уверена, что проживание в этом месте, пусть даже с таким замечательным ремонтом, не принесет вам счастья, Светлана Николаевна. Из-за своей жадности вы лишились последних родственников.
— Саша права. Как только ты возместишь нам понесенные убытки, мы с тобой тут же прекратим любое общение. И будущих внуков даже не надейся нянчить, потому как такая бабушка, моим детям точно не нужна, — согласился с супругой Алексей.
Светлана Николаевна заплакала, а дети засобирались на съемную квартиру, в которой сейчас проживали. Перед уходом Алексей оставил на кухонном столе записку с номером своей банковской карты:
— Деньги переводи сюда и не пытайся как-то меня обмануть, иначе в противном случае тебе еще придется оплачивать и судебные издержки. Прощай, мама.
Пропустив вперед жену, молодой человек бросил злобный взгляд на родительницу, после чего вышел следом за ней и громко хлопнул дверью. Светлана Николаевна вытерла слезы и взяла в руки бумажку, оставленную сыном.
— Ну ничего, сынок. Мы еще посмотрим кто-то кого.
Через месяц на телефон Алексею пришло сообщение, о зачислении денег. Светлана Николаевна надеялась, что после этого отношения у неё с сыном наладятся, однако Алексей оборвал всякую связь с ней.