Найти в Дзене

Тропою сновидений💫

Нет сомнений, что самые дивные и причудливые образы, а также вещие знаки приходят к нам из мира грёз, из страны сновидений. Во время сна человек наиболее открыт воздействию духовного мира, иногда гораздо более древнего, чем тот, что создан человеком нашей цивилизации. Общеизвестно, что возраст современного человечества исчисляется с момента появления на земле кроманьонца: по разным данным, это произошло 50-35 тысяч лет назад. Этот человек из ниоткуда и стал настоящим лидером неолита. Сохранившиеся артефакты свидетельствуют о том, что он обладал

развитым мышлением, изначальной тягой к искусству и стремлением к освоению земных пространств. И не только земных. Животные тоже видят сны, но их сны ничем не отличаются от реальности. Поначалу мир сновидений, в который попадали наши пращуры — энергичные охотники, «дикие матери», шаманы и вожди - также не отличался от обыденного, однако случались и необъяснимые странности. Так, добыча, убитая во сне, исчезала неизвестно куда, а кровавая битва с врагом не оставляла следов на теле и оружии. В стране сновидений огонь и вода могли говорить, а старики, давно покинувшие племя, приходили и садились у костра, как живые. Зазор между сном и реальностью нуждался в тонком мостике осознания и объяснения. Знакомство с тонким миром обозначило новую ступень в психической жизни человека, оно дало ему первый опыт образного мышления, и со временем открыло новый язык — язык символов и обобщений и новые законы — законы всеобщей взаимосвязи и магического подобия. Так возникло зеркало архетипов, где всё подобно всему: великое — малому, животное — человеку, а человек — Богам. 

Объединить знание и грёзы, фантазию и реальность в целостную картину помог Миф. В некотором смысле Миф - это оправдание Космоса, первый страстный порыв человека познать и осмыслить Божественный мир через земной опыт, отважная попытка постичь непостижимое и перелить свое понимание в величественные образы и благородные символы. «Я богом был! Богов творил я сам!» — писал об этом времени М. Волошин. Эта героическая эпоха ставила дух выше плоти, вечное - выше преходящего, и не делила единый поток Жизни на сакральное и профанное. Это краткое время гармонии начал называют Золотым веком, весьма условно его соотносят с матриархатом, точнее, со временами господства матрической культуры на всём пространстве Европы. Судя по сохранившимся реликтам, эмблемой той эпохи была женщина — нагая неолитическая Венера, хозяйка первобытного очага. Она приручила диких животных и освоила съедобные растения, она согрела и накормила выстуженный мир, и окутала

его природным волшебством. Золотая заря человечества оставила след в памяти всех народов земли, но полнее всего отразилась в сказках. В Золотом веке Мифы проживались как реальность высочайшего уровня: чувственно, осязаемо, зримо. Рождение Мира, шаги Творения, битвы космических сил, деяния Богов и Героев оживали во время Мистерий - особых обрядовых действий, где не было строгой границы между участниками и зрителями. Люди, Звери и Боги кружили в причудливом танце на тонкой грани миров. Надевая шкуры, маски и удивительные одежды люди не просто подражали героям Мифов, они творили мир заново, растворяясь в единой мистерии Космоса. Мистерии подарили человечеству волшебный опыт преображения земного и смертного - в божественное и вечное, и дали особый язык и образный строй, даже больше того: они учили не только, как жить, но и как умирать! Самые знаменитые мистерии древности были теснейшим образом связаны с Инициацией, или Посвящением. Инициация — это пробуждение и раскрытие духовных сил и способностей, изначально заложенных в человеческом

существе. Древний мир знал всеобщие - возрастные испытания, охотничьи и волховские инициации, а также ритуалы «царского пути». Посвящение вручало человеку ключи к познанию мира, оно направляло и совершенствовало его духовное развитие, вело по ступеням осознания, и давало опыт, невозможный в обычной жизни. Смысловые ключи к пониманию этих обрядов хранились в глубокой тайне, и в этом не было злого умысла или «заговора жрецов». Нашим предкам был хорошо известен закон: разделённая сила — это потерянная сила. Поэтому суть знания сохранялась ограниченным кругом людей, она передавалась немногим

достойным и никогда не открывалась обычным людям.

Со временем высокая и трагическая суть мистерий угасла, а память о мистериях и посвящениях перешла в волшебные рас- сказы поучительного и посвятительского содержания — будущие сказки. Есть довольно стойкая версия, что сказка — это сниженный Миф, попавший в среду непосвящённых: таинство, подсмотренное в щёлку. Но, согласно природным законам, частица со- храняет все свойства целого. И, заглянув в сказку - осколок древнего Зеркала Архетипов, мы можем не только восстановить первоосновный Миф и ступени магических Посвящений, но и сознательно шагнуть в его мифологическую глубину, чтобы пробудиться в яростном и героическом мире наших предков, в мистериальным пространстве подвигов и испытаний, в Вещем лесу нашей Души. Здесь всё пронизано древним волшебством, здесь всё живёт и глаголет единым языком.

Веста Арина :Велесов ключ,сакральные коды русских сказок