Найти в Дзене
Авто из СССР

Неудавшийся полет «Зикаруса»

Ikarus 545
Ikarus 545

Как быстро летит время. В 60-70-е Завод имени Лихачева просто физически не справлялся с производством всей номенклатуры моделей, разработанной собственным конструкторским бюро. Но жирные времена все-таки закончились. И уже самому ЗиЛу пришлось бегать в поисках заказов и партнеров…

Так в конце 80-х ЗиЛ заключил соглашение о совместном создании автобуса среднего класса с венгерским брендом Ikarus. Причем, продукция СП должна была идти в основном на советский рынок.

Получился 32-местный автобус с кузовом от «Икаруса» и агрегатной базой грузовика ЗиЛ-4331. Это, в первую очередь, двигатель ЗиЛ-645 мощностью 185 л.с., сцепление, коробка передач, карданный вал, задний мост, тормозная система. Подвеска с пневморессорами и автоматическим регулированием уровня пола была заботой венгерской стороны.

-2

Первый экземпляр автобуса Ikarus 545 Р2 появился в 1989 году. И этот проект подавал неплохие надежды. «Зикарус» – правильнее, пожалуй, называть этот автобус именно так – поездил по выставкам и встречал по большей части положительную реакцию.

Партнеры даже успели утвердить производственные планы. До конца 1991-го в Венгрии намеревались был собрать 200 таких автобусов, а через году довести выпуск до 1200 единиц. К тысяче предназначенной для СССР, добавились и 200 машин для внутреннего рынка Венгрии.

Увы, развал СССР не позволил масштабному проекту стать реальностью. С большим трудом в период с 1992-го по 1994-й собрали 12 «зикарусов». На этом все и закончилось.

-3