Владельцам заблокированных в России платформ не дадут зарабатывать на местных пользователях.
В четверг, 25 июля, Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о запрете рекламы на ресурсах, деятельность которых признана в стране нежелательной или запрещённой. Об этом сообщается на официальном сайте нижней палаты парламента.
По словам главы комитета по информационной политике Александра Хинштейна, такая мера потребовалась, чтобы не дать владельцам заблокированных в России платформ зарабатывать на российских пользователях.
«У Facebook и Instagram (принадлежат корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) и сейчас большая аудитория в России. Многие продолжают пользоваться этими ресурсами, обходя блокировки через VPN. И это позволяет той же компании Meta зарабатывать на рекламном российском рынке. Немалый доход пускается на создание и распространение экстремистского контента, а также поддержание интереса к этим площадкам», — пояснил парламентарий.
В своём Telegram-канале Хинштейн привёл статистику — по его данным, за 2024 год объём рекламных бюджетов в Instagram составил 2,2 миллиарда рублей.
Он отметил, что ответственность за нарушение закона в случае его принятия будут нести и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Напомним, накануне пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в России стоит возобновить работу Instagram. При этом он подчеркнул, что это его личная точка зрения.