Найти тему

Взлетай, Амели!


126 лет первой женщине-летчику Амелии Эрхарт,она родилась в этот день в 1898 году.

И у меня сегодня сторителлинг в её честь по книге Мара Даль Корсо и Даниелы Вольпари "Амелия, которая умела летать". 6+ и рассказ про самую смелую женщину в авиации!

Маленькая Амелия жила одной большой мечтой и, когда выросла, смогла осуществить её - сделала то, на что прежде не решалась ни одна девочка! Она стала первой в истории женщиной-пилотом, которая в одиночку перелетела через Атлантический океан.

«У меня есть особая тетрадь. Я вклеиваю туда фотографии женщин, которые совершали разные подвиги. Когда-нибудь я тоже буду в их числе».

Десятилетняя Амелия бредит полетами так, что ее дядя даже сделал на крыше сарая что-то вроде пусковой установки — и Амелия впервые полетела.
Девочка-сорванец стреляет из ружья, обдирает коленки и собирает портреты знаменитых женщин.

обложка книги
обложка книги

Амелия растет, мечтает, смотрит в небо, чувствует «запах облаков», и небо «наполняет ее сердце и мысли».
Она смотрит в зеркало и видит себя совсем другой.
И ТУТ ОНА впервые на ярмарке увидит самолет.

Текст простой, но очень живой, как листок, дрожащий на ветру.

Иллюстрации прямо в тему воздуха и неба: самолет, птицы, ветряные мельницы, облака, воздушные шары, развевающиеся занавески и кружащиеся в воздухе листья и лепестки.
Небо присутствует на каждом рисунке в виде цвета или предмета.
Всё нежное, воздушное, воодушевляющее.
Такой и должна быть детская мечта!

В конце книги - познавательная информация об Амелии Эрхарт, знаменитой американской летчице 30-х годов.
История её жизни вдохновила авторов этой книги.
Амелия Эрхарт в США и Европе считается одной из самых популярных исторических фигур.

из свободного доступа
из свободного доступа

Амелия Эрхарт родилась 24 июля 1897 года в городе Атчисон, штат Канзас.
Амелию с детства тянуло к мальчиковым занятиям – она отлично ездила верхом, стреляла, плавала, играла в теннис, обожала приключенческую литературу.
Девочку не просто принимали в свои игры мальчишки, но она становилась их заводилой. При всем этом Амелия хорошо училась.
Первый самолет Амелия увидела еще в детстве, но он ей не понравился.
В 1917 году девушка побывала в госпитале, где лежали раненые солдаты с фронтов Первой Мировой войны.
После этого визита Амелия отправилась на курсы медсестер.

В 1920 году студентка Амелия Эрхарт попала на выставку летательных аппаратов в Калифорнии, где из любопытства отправилась в показательный полет в качестве пассажира.
Новые ощущения потрясли Амелию – она захотела пережить их уже не в качестве пассажира, а в качестве пилота.
В январе 1921 года она стала брать уроки пилотажа у одной из первых женщин-пилотов в мире Аниты Снук.
Обучение пилотажу в начале 1920-х годов было дорогим удовольствием, потому Амелия много работала - фотографом, кинооператором, учительницей, секретаршей, телефонисткой, водителем грузовика и даже выступала в мюзик-холле.
Летом 1921 года она приобрела свой первый самолет — биплан «Киннер Эйрстер».
В октябре 1922 года на этом самолете она поднялась на высоту 4300 метров, что было мировым рекордом среди женщин.

В 1923 году Амелия Эрхарт стала 16-й женщиной в мире, получившей лицензию пилота от Международной авиационной федерации.

Правда, самолет вскоре после это пришлось продать из-за недостатка денег. Девушка с матерью переехала в Бостон, где работала учительницей английского языка в детском доме.

Миллионерша Эми Гест в содружестве с нью-йоркским издателем Джорджем Палмером Путнамом искали себе для полётов: «американку, умеющую пилотировать самолёт, и обладавшую симпатичной внешностью и приятными манерами».
Им подсказали имя Амелии Эрхарт, которое уже было известно среди летчиков.
17 июня 1928 года «Фоккер» с экипажем из трех человек стартовал с острова Ньюфауленд и менее чем через 21 час успешно приводнился у побережья Англии.
Газеты восторженно писали о «первой женщине, совершившей трансатлантический перелет», но сама Амелия было недовольна.

— Меня просто везли, как мешок с картошкой, — заявила летчица репортерам.

Этот перелет принес ей славу, популярность, деньги, а главное — возможность и дальше заниматься любимым делом.

В 1929 году она сформировала первую международную организацию женщин-пилотов «99» (название дано по числу ее первых участниц), и стала участвовать в воздушных гонках и в установлении различных рекордов.

фото из свободного доступа
фото из свободного доступа

В ноябре 1929 года она побила мировой рекорд скорости, разогнав самолет «Вега» компании «Локхид» до 197 миль в час.

Незадолго до этого случился эпизод, который много говорит об Амелии Эрхарт как о человеке.
Она уверенно лидировала в первой женской воздушной гонке Калифорния — Огайо, но на старте заключительно этапа увидела, как на выруливании на взлет загорелся двигатель самолета ее главной соперницы, Рут Николс. Амелия заглушила мотор, бросилась к самолету Николс, вытащила ее из горящей машины и оказала первую помощь.
Этот поступок отбросил Экхарт на третье место в гонке, но она об этом никогда не жалела.

В 1931 году летчица освоила автожир – летательный аппарат, представляющий собой нечто среднее между самолетом и вертолетом; она поднялась на нем на рекордную высоту, а затем первой перелетела на нем через Америку.

В мае 1932 года Амелия Эрхарт совершила то, о чем давно мечтала – в одиночку перелетела через Атлантику.
Это не удавалось никому после Линдберга – несколько опытнейших пилотов сгинули в океане во время попыток повторения его рекорда. Амелия и сама была на волосок от гибели – перелет проходил в труднейших условиях, из-за отказа ряда приборов в условиях шторма с грозой ее самолет сорвался в штопор над океаном.
Ни связи, ни поддержки у летчицы не было – она могла рассчитывать только на себя. Каким-то чудом ей удалось выровнять машину над волнами. Она дотянула до Северной Ирландии, где успешно приземлилась.

В январе 1935 года она в одиночку пролетела над Тихим океаном от Гавайских островов до Окленда, штат Калифорния.
На этой трассе погибло столько пилотов, что полеты по ней были запрещены. Исключение сделали для Амелии Эрхарт, и она справилась.

В феврале 1931 года Амелия Эрхарт вышла замуж за Джорджа Путнама – того самого, который помогал Эми Гест организовывать перелет над Атлантикой.
Путнам после этого работал вместе Амелией, помогая ей реализовывать все новые и новые проекты, одновременно занимаясь вопросами пиара летчицы.
Она написала нескольких книг-бестселлеров о своих полётах.
Возглавила собственную летную школу.

обложка книги
обложка книги

Возраст Амелии приближался к 40 годам, и она собиралась поменять свою жизнь.
Репортерам она говорила, что век «гонок за рекордами» в авиации подходит к концу, и на первый план выходят вопросы надежности, где главными станут не асы пилотажа, а инженеры-конструкторы.
Она собиралась заняться научными исследованиями и посвятить время семье – летчица хотела, наконец, завести ребенка, на что у нее раньше не было времени.
Но прежде, чем поменять свой образ жизни, Амелия Эрхарт собиралась поставить свой самый выдающийся рекорд, облетев вокруг земного шара.
2 июля самолет летчицы стартовал с побережья Новой Гвинеи и через 18 часов полета над Тихим океаном должен был приземлиться на острове Хоуленд.

На Хоуленде для Амелии Эрхарт специально построили взлетно-посадочную полосу, там ее ждали представители властей США и репортеры.
Связь с самолетом поддерживал корабль сторожевой охраны, выполнявший роль радиомаяка.
К расчетному времени летчица сообщила, что находится в заданном районе, но ни остров, ни корабль не видит.
Судя по уровню последнего радиосообщения, принятого с борта самолета, «Локхид Электра» был где-то совсем рядом, но так и не появился.

Когда прекратилась связь и должно было кончиться топливо в самолете, ВМС США начали самую масштабную поисковую операцию в своей истории. Однако обследование 220000 квадратных миль океана, многочисленных маленьких островков и атоллов не дало никакого результата.

5 января 1939 года Амелия Эрхарт и Фредерик Нунан официально были признаны погибшими, точной информации об их судьбе нет до сих пор.
Хотя....


В январе этого года в Тихом океане найдены обломки самолета.
Исследователи считают, что это останки легендарной американской летчицы Амелии Эрхарт, пропавшей без вести в 1937 году во время кругосветного полета.
Поводом для таких заявлений послужили гидроакустические снимки дна, которые сделала очередная экспедиция в поисках следов бесследно исчезнувшей звезды авиации.
Виден силуэт, похожий на самолет.
Уже 87 лет тайна исчезновения Эрхарт не дает покоя исследователем со всего мира.
Осенью 2023 года очередная группа подводных археологов и экспертов по морской робототехнике из Deep Sea Vision под руководством бывшего пилота ВВС США Тони Ромео возобновила поиски.
Прошерстив современным гидролокатором 13,5 тысяч квадратных километров акватории Тихого океана, исследователи нашли на глубине порядка 5 км нечто, напоминающее самолет Эрхарт.
Снимки были сделаны в 150 км от острова Хауленд — пункта назначения, которого так и не достигла легендарная летчица.
Теперь группа надеется продолжить поиски с помощью подводных аппаратов с камерой.

фото из свободного доступа
фото из свободного доступа

Использовались материалы https://www.kp.ru/daily/27561/4885720/