Найти тему
Минута сказки

Сиротка

Лес глубокой осенью тих, уныл и пуст как заброшенное жилище. Ни жирного зайца, ни перепёлки, ни полного свежих яиц гнезда невозможно в нём отыскать, как ни старайся. Уже второй день тролль подъедал собственные скудные припасы, понимая, что пора двигать в горы. Зима в горах тоже не мёд, но на дороге иногда можно было отловить неосторожного путника, а по кручам носились козлы. И те и другие обычно доставляли немало хлопот, но с голодухи выбирать не приходилось.

Решившись, тролль выбрался из ельника на тропу, уводившую к окраине леса, откуда можно было разглядеть серые зубы гор. Однако он не сделал и нескольких шагов по хорошо знакомой дороге, остановившись как вкопанный. Под почерневшим от старости и недавних дождей вязом стоял человек. Девчонка. Тощая, лохматая, в драной кофтёнке, она смотрела на тролля огромными несчастными глазами и не двигалась с места. От удивления он немного позабыл про голод, к тому же жалкий вид человеческого существа не вызывал аппетита.

– Ты кто? – наконец рыкнул тролль. – Почему не убегаешь?

– Сиротка я, – жалобно пропищала девчонка. – Куда ж мне бежать? Тут такие страсти по лесу ходят, что я и шагу ступить боюсь!

Такой ответ озадачил тролля. Он привык считать себя самым страшным существом в здешнем лесу и не представлял, кто ещё сумел запугать девчонку.

– Тогда зачем ты здесь шастаешь? – резонно поинтересовался тролль.

– Иду к тётушке в посёлок у гор, – ещё больше погрустнев, поведала Сиротка. – Дома-то меня никто не любит, не утешит...

В глазах её плескалась серая тоска, так что даже тролля пробрало. Молча стянув с себя тёплую шаль, он набросил одёжку на девочку, неловко бормотнув:

– Пойдём, что ли, провожу тебя через лес, раз уж нам по дороге.

Завернувшись в шаль, спутница с готовностью затопала рядом, но личико её оставалось печальным, и тролль вскоре не выдержал:

– Не бойся, со мной к тебе никто не сунется.

– Конечно, дядюшка, – вздохнула Сиротка. – Только вот мы всё идём и идём, а так кушать хочется, что мочи нет.

Тролль и сам чувствовал, как сводит живот, поэтому прекрасно понимал девчонку. Немного поколебавшись, он полез в суму и достал полоску вяленого мяса. Рот наполнился слюной, но сиротке наверняка было нужнее. Она сгрызла угощение за пару минут и тяжко вздохнула.

– А теперь что не так? – опешил тролль.

– Ножки мои ноженьки, – прохныкала девчонка. – Устали и замерзли, а идти так далеко...

Сиротка выглядела ещё более несчастной, чем казалась, стоя под деревом. Делать было нечего, поднатужившись, тролль посадил бедняжку на плечи. Девчонка оказалась увесистой, но тролль быстро приноровился, труся по тропе. Вскоре лес кончился, дорога к посёлку горцев, изгибаясь, поворачивала на полудень, а зимнее убежище тролля скрывалось в полуночном предгорье. Озадачившись, он остановился на месте, вертя головой.

– И никто не встретит бедную сиротку, – словно уловив его колебания, затянула девчонка. – Никто-то меня нигде не ждёт. Нигде-то мне места нету.

Разделяя её печаль, тролль безропотно повернул на север. Он быстро бежал к горам и испытывал смутную радость от того, что в его зимней пещере найдётся место и для девчонки. Сиротка тоже была довольна. На этот раз ей попался очень чувствительный, с полуслова понимающий тролль, с которым не возникло никаких хлопот. А значит, она может не беспокоиться о предстоящей долгой зимовке.

Художник Larry MacDougall
Художник Larry MacDougall

Буду рада новым подписчикам, вашим лайкам и комментариям. Обращайтесь, если хотите подарить близким сказку или креативно рассказать о себе и своей компании.