Найти в Дзене
IT- не IT

Техники коммуникации: от Джуна до тимлида.

За карьеру в корпорациях я обнаружил в себе одну сильную сторону и хорошо раскачал её.

Это умение эффективно общаться абсолютно с ЛЮБЫМ коллегой или группой коллег.

От администратора helpdesk до CEO Сбербанка Онлайн.

И сейчас я поделюсь техниками, которые помогли мне в этом преуспеть:

1️⃣ "Давай созвонимся, так быстрее будет".

Меня к такому методу коммуникации приучили с первого места работы. Потом я сам начал его использовать и очень полюбил его.

"Решать голосом" — это же прекрасный инструмент, думал я.

Быстренько позвонить, выгрузить на человека запрос, а там авось разберемся.

При использовании этой техники я обзаводился полезными контактами и связями.

Я убедился, что сила системного аналитика в корпорации — это знание окружения. Причем не только технического окружения, но и человеческого aka нетворкинг.

На таких "быстрых" созвонах я загружался информацией. Но часть из неё вечно терялась. Особенно если встреча проходила в пятницу вечером 

Однажды после одной из встреч руководитель попросил меня написать протокол встречи.

Я: Погоди, зачем нам протокол встречи нужен?? Ты же мне и так всё объяснил хорошо, я всё понял, зачем еще расписывать? 

Руководитель: В понедельник мне спасибо скажешь

Я: Ну хорошо, давай напишу...

После веселых выходных случилась магия: я подзабыл один вопрос и по привычке начал набивать его своему руководителю. Затем открыл почту.. и нашел тот самый протокол, в котором был ответ на мой вопрос. 

Я прозрел, быстро стёр сообщение и отрыл для себя новую божественную технику:

2️⃣Ведение протоколов.

После проведения любых встреч я начал стремиться оставлять "минутки" (meeting mintutes). О чем договорились, кто кому что должен, что делаем дальше , открытые вопросы и так далее.

Эта техника позволяет держать всех участников в едином поле и четко определять ответственных.

Через некоторое время я понял, что начинаю уставать бегать по коллегам в поисках ответов, поэтому я открыл для себя новую технику:

3️⃣Ставить регулярные встречи по проектам.

Да, эта техника действительно помогала синхронизировать всю рабочую группу и закрывать вопросы, которые копились за неделю.

Но вскоре я понял, что многие ответы, которые я получал от коллег, спокойно находятся в базе знаний. То есть коллеги не всегда являлись уникальными носителями информации.

Поэтому перед тем как дернуть коллегу, я начал задавать себе вопрос:

4️⃣ "А ты в конфлюенсе смотрел?".

Я и ранее этот вопрос получал от сеньорных коллег, но постоянно выдавал тупые отмазки а-ля:

- Я искал (нет) и не нашел. 

- Ну тебе что, сложно ответить что ли? 

- Я не понял (мне лень), объясни пожалуйста..

- Я на словах лучше понимаю

И так далее.

На деле в >90% случаев вся инфа действительно была в конфлюенсе ака любой базе знаний. Достаточно было уделить не 15 минут поисков, а 16.

Когда я начал рыть самостоятельно базу знаний, количество встреч у меня резко сократилось. 

А еще я начал глубже погружаться в контекст системы.

С освоением последней техники я разлочил в себе умение раскапывать детали самостоятельно. Мне уже не нужно было столько общения с коллегами. Именно в этот момент я из джуна превратился в миддла.

Из миддла в сеньора я перешел, реализуя эти техники стабильно на каждом новом проекте. Суть в постоянстве не.

Когда я понял, что отточил свои техники до идеала и могу доступно объяснять их пользу всей команде — я стал тимлидом.

А какие техники коммуникации используете вы на своих проектах?