Скажу сразу, что сегодня должна была выйти первая часть рассказа о том, как мы ездили в предгорья Рязани 27.07.2024, но Москва подкинула свои инфоповоды, которые мы не могли обойти стороной, так что сегодня речь пойдёт о них, а Рязань никуда от нас не денется, к тому же из-за кучи работы у меня пока не было времени даже начать писать рассказ о ней.
Итак, что же такого произошло, что могло настолько сильно по срокам отодвинуть рязанскую публикацию? А вот что: с 1 августа 2024 года "Аэроэкспресс" прекратил работу по маршруту Киевский Вокзал - Аэропорт Внуково, и его место заняли обычные электрички депо Апрелевка. Но обычные они только по модели и салону, классические белые ЭП2Д, но, увы, не совсем простые по своей сути. Всё-таки по факту это фирменные экспрессы типа "РЭКС", а у них свои правила. Давайте для начала рассмотрим подробнее финансовую составляющую.
"Аэроэкспресс" ходил во Внуково по цене 550 рублей эконом, 1200 бизнес. Да, скорость, да, гарантия подвоза без пробок, но с открытием метро "Внуково" всё это стало глупо, убыточно и бесполезно: поездка на метро стоит в десять раз дешевле, а по времени ненамного дольше.
Обычная электричка, которая испокон веков пять раз в сутки ходила до старой платформы "Аэропорт" стоила 132 рубля. И попрошу не путать старую платформу "Аэропорт" с остановкой "Аэропорт Внуково", до которой ходил "Аэроэкспресс". И всё это не надо путать с платформой "Внуково", что тоже есть на Киевском направлении. Это три разных локации. Впрочем, обо всём этом можно ПОДРОБНО ПОЧИТАТЬ ВОТ ТУТ в рассказе "ВНУКОВО-611" о том, как мы с Артемием туда катались.
В итоге в недрах Центральной Пригородной Пассажирской Компании, которая подхватила выпавшее из рук Аэроэкспресса знамя, было принято математически усреднённое и экономически обоснованное решение: во Внуково поехали простые электрички, наречённые "фирменным экспрессом", с тарифом 280 рублей и скоростью и расписанием "Аэроэкспресса", правда с дополнением в виде одной единственной промежуточной остановки на Аминьевской для пересадки на БКЛ, откуда проезд на 80 рублей дешевле. На мой взгляд во всём прекрасное решение. Чуть ли не единственная светлая мысль всего транспортного комплекса Москвы за последние лет десять.
Такое событие просто нельзя было пропустить, поэтому в первый же ближайший обоюдно свободный день после запуска нового графика движения, а именно вечером 2.08.2024, мы с Костяном собрались в спонтанную короткую покатушку. Могли бы и в первый день изменений накануне, но зная молодую транс-фанскую поросль поколения ЕГЭ и тик-тока, нам не хотелось наблюдать скачущие табуны орущих малолетних прыщавых дегенератов, как это было в Крюково на запуске Д3, как это было на Планерной при последнем рейсе "новогоднего ежа", как было у меня на открытие метро "Физтех"...
Да и вообще, как-то сильно малолюднее всегда в городе именно 2 августа каждый год...
Десантники зачищают Москву от постороннего праздного элемента просто одним своим наличием, но мне в этом смысле бояться нечего, ибо у меня именины, а пророк Илия, рассекая по небу на своей огненной колеснице, как известно, покровитель ВДВ.
Промежуточная остановка сабжа на Аминьевской однозначно диктовала нам с Костей точку старта. Он едет с работы, я из дома, около 18:00 пересекаемся там. Учитывая нераскатанность и в целом малоосвещаемость в прессе, я наванговал там полный вакуум в это время суток, так что выбор был очевиден.
В начале пятого я неспеша поковылял из дома в сторону метро.
Классические стартовые фото полного безлюдья на "Физтехе".
На БКЛ было поплотнее, но около пяти вечера в пятницу я ждал сильно бОльшего.
"Аминьевская", подземелье под эскалаторами.
На самОй станции я был впервые, до этого пролетая её транзитом.
Заготовки под торговлю в переходе.
Кассовый зал МЦД-4. Но сюда мы ещё вернёмся.
А пока я решил погулять по новым дорогам ещё только осваиваемых территорий.
Вид с Проектируемого проезда № 1656 в сторону ЖК "Матвеевский Парк" на Очаковском шоссе.
Чуть правее ТЭЦ-25. Куда ж без неё...
ЖК "Крылья" на другой стороне железной дороги.
ЖК "Вестердам". Что это за слово? Или просто набор букв на лоха?
Ещё несколько лет назад на месте всего этого были пустыри и малоэтажные промзоны с гаражами, а теперь элитные площади на юго-западе не имеют права прозябать без исполинских, невменяемых по ценнику человейников.
Я прогулялся до легендарной уже конечной "Яблоневый сад". Когда-то точно такой же топоним располагался прямо у моего дома 2 корпус 1 по улице Маршала Катукова в Строгино. Надеюсь, и сейчас наша - как мы её ласково называли - "яблонька" не утратила ни своих территорий, ни своего названия.
Вид от неё на остановочный пункт Аминьевская МЦД-4.
Улица Гайдая. Пока выглядит ужасающе, являя собой полное несоответствие картинки и масштаба личности, давшей название этому пока богом забытому переулку.
Она же, вид в сторону Очаково.
И вновь кассовый зал, где я купил билет до аэропорта туда-обратно и вышел на платформу для дальних электричек.
На которой было весьма людно. Пятница, вечерний "пик", все едут домой и на дачи, а ожидалась весьма дальняя элька до Малоярославца, в которую в итоге все и запихнулись, хотя она уже пришла с плотной стоячкой. Выбора у людей не было.
Тем временем в противоположную сторону подошла ЭП2Д-0051.
Я стоял в середине платформы, но рядом оказался её хвост.
Из чего я заключил, что это была укороченная семи-вагонная электричка, расцепленная как раз для поездок на подземную станцию в аэропорт, а это в свою очередь значило, что именно на ней мы с Костей через некоторое время и поедем.
Примчался с работы Костян, успев из Красногорска даже минут на десять быстрее ранее рассчитанного нами графика, а уже вскоре, минута в минуту, в 18:10 вернулась от вокзала наша 51-ая "эпэха" до аэропорта.
Вид в сторону области.
Внутри было малолюдно, что и было спрогнозировано изначально.
Мы прошли из самой последней двери в самое начало, насчитав максимально десять голов на вагон, в числе которых был даже спящий лёжа во весь рост бомж, а это означало, что в семи вагонах ехало от силы человек пятьдесят, а на Аминьевской сели вообще только мы с Костей.
Двадцать три минуты и вот мы уже высаживаемся на конечной "Аэропорт Внуково".
Тут необходимо упомянуть, что незадолго до прибытия машинист объявил по громкой, что высадки из первого вагона не будет. Уже на месте мы увидели, что там есть огороженная зона длиной в один вагон Штадлера, которая раньше явно была выделена под первый класс "Аэроэкспресса", но теперь не может использоваться, так как не выводит в общие логистические потоки.
Я оказался здесь в первый раз, поэтому был очень сильно впечатлён и вдохновлён камерной освещённостью и общей атмосферой тишины, полумрака и покоя.
Ламповое место. Кто не бывал - всем советую. Истинный восторг.
На выходе в город абсолютно все турникеты были отключены. Охранница, даже не контролёрша - очень красивая молодая дама - просто просила всех показать наличие билета, совершенно не глядя, что там написано.
Мы с Костей предъявили, сказали, что скоро вернёмся, и проследовали в подземник, где уже стоял ЦППКашный зазывающий плакат, причём стоял он таким образом, чтоб все идущие в метро, свернули раньше, но никто на это не вёлся и поток двигался дальше по переходу. Остальные вывески всё ещё вещали про "Аэроэкспресс".
Чуть поодаль был вход в метро.
Где нас зверски обшмонали. Какой в этом смысл, если люди прилетели на самолётах, где их уже обшмонали ещё круче? Я прямо там громко высказался, что охрана занимается откровенной хернёй, и меня поддержала огромная очередь, которую эти же проверялы сами и собрали.
Спуск на платформу.
На мой взгляд, интерьер по идейному наполнению сильно уступал соседке.
Как-то тесновато и мрачновато.
Прощаемся с авиаконструкторами и идём на воздух.
Аэропорт Внуково.
Теперь он такой.
Вид в сторону шоссе и автобусов.
Возвращаясь на железнодорожную станцию, мы на входе помахали нашей охраннице, она, сидя в будке, крикнула "я вас помню", и мы прошли через всё ещё отключённые дурникеты вниз.
На обратном пути во всём составе было человек двадцать, если не меньше.
Снова Аминьевская, вид в сторону вокзала.
И обратно.
Первая часть запланированной на сегодня программы была выполнена, и теперь нас ждала вторая точка железнодорожных событий.
Мы перешли с дальних платформ на эмцэдэшные, пропустили раздолбанную и вонючую ЭД4М депо Железнодорожная, после чего спокойненько погрузились в прохладную, только что с завода ЭП2ДМ депо Апрелевка...
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТУТ
(с) Касым, 2024