Найти тему
Учитель сегодня

«Для них нет границ, нет невозможного»: как студенты БГПУ меняют мир

Где создаются научные объединения, проводятся смелые эксперименты, а молодые умы развивают новые научные идеи? Конечно в вузах – центрах научной жизни!

Сегодня узнаем, в каких научных исследованиях и проектах участвует студенческая молодежь Благовещенского государственного педагогического университета и какие возможности предлагает вуз юношам и девушкам, желающим сделать собственное открытие.

В исследовательскую деятельность старейшего вуза Приамурья может включиться любой желающий – начиная с первого курса.

Заниматься научной деятельностью студенты нередко начинают с самого начала обучения в вузе. В БГПУ система образования выстроена таким образом, что все желающие поучаствовать в научной работе получат поддержку. Здесь созданы научно-учебные лаборатории и центры, действуют научные школы и объединения.

За последние два года, благодаря участию университета в программе «Приоритет – 2030», были открыты 4 новые научные лаборатории и научно-образовательные пространства, в работе которых активно участвуют студенты.

  • Музей «Дальний Восток во Второй мировой войне: без срока давности».
  • Молодежная эколого-химическая лаборатория.
  • Научно-педагогическая лаборатория, где действует студенческий проект «Мои первые шаги в профессию».
  • Лаборатория по выявлению и формированию студенческих компетенций (результаты необходимы для кадровой программы «Молодой университет»).
-2

Ежегодно в педвузе проходит конкурс на получение исследовательских грантов среди вузовских научных коллективов. В них входят не только ученые и преподаватели, но и студенты бакалавриата, магистратуры и аспиранты.

Так, одним из научных коллективов под руководством молодого ученого БГПУ, доктора физико-математических наук Алексея Милинского было разработано несколько демонстрационных приборов. Они помогают сделать уроки физики увлекательными и интересными. В частности, речь идет об изобретенном коллективом комплекте для сборки электрических схем в виде пазлов.

Это набор деревянных пазлов с изображением элементов электрических схем. Складывая эти пазлы, школьник собирает работающую электрическую цепь. Изобретение уже используется в образовательном процессе в школах и других учебных заведениях региона.

За минувший году БГПУ получил 6 патентов на изобретения, соавторами которых были студенты разных факультетов университета.

«Студенты БГПУ стремятся изменить мир. Для них нет границ, нет невозможного. Область их интересов обширна и связана как с естественными, так и с гуманитарными науками. Во многом этот неугасающий интерес заслуга наших ученых-преподавателей», – поделилась доктор филологических наук, проректор по научной работе БГПУ Наталия Киреева.

Научные школы университета созданы много десятилетий назад. Однако сегодня они продолжают работать, развиваются и трансформируются с учетом новых вызовов времени.

По словам проректора по научной работе, перед научным сообществом университета сегодня стоит задача объединить существующие научные коллективы в единое целое. Это позволит эффективнее использовать имеющийся потенциал и проводить междисциплинарные исследования, в которых смогут поучаствовать и студенты.

-3

Большое внимание в БГПУ уделяется развитию технологического предпринимательства. Например, в России действует программа «Стартап как диплом», направленная на поддержку предпринимательской активности в студенческой среде. Благовещенский педагогический университет также является участником программы.

Благодаря ей талантливые юноши и девушки могут выполнять выпускные квалификационные работы в форме бизнес-проекта. В свою очередь выпускники БГПУ в качестве стартапов выбирают разработку информационных продуктов – различных мобильных приложений, которые помогают лучше усваивать учебный материал по школьным дисциплинам.

Весной 2024 года БГПУ вместе с девятью дальневосточными вузами вошел в консорциум по технологическому предпринимательству и трансферу технологий. Участники планируют наладить сотрудничество в вопросах развития региональной системы технологического предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности вузовских исследований, в подготовке высококвалифицированных специалистов в отраслях экономики, важных для Дальнего Востока.