НАЧАЛО РАССКАЗА ТУТ
Всё только набирало обороты...
И вот тут самое время сделать небольшое лирическое отступление. Дело в том, что мои подписчики и постоянные читатели наверняка уже заметили, что когда я еду по железной дороге, то фоткаю каждый остановочный пункт, но в этот раз сознательно нарушил этот принцип. С чего бы? Всё очень просто.
Вся эта беготня в тамбуры раз в несколько минут меня уже давно и откровенно раздражает буквально в каждой поездке, но это работа, это моя поставленная задача как блогера. А в душе я так плевать на это хотел... Вернее, хотел бы...
Выплывает то самое противное и всегда неуместное слово "надо", которое в ста процентах случаев встаёт на пути к абсолютному счастью, поскольку нет чтобы просто сидеть, пялиться в окно, разговаривать разговоры и по-графски лениво и эстетично лопать без хлеба свои тонкие мясные и сырные нарезки, а вот надо, сука, встать и куда-то идти и что-то делать...
Все данные края давно уже были зафиксированы во время ПОЛНОГО КОЛЬЦА ПО БМО, так что наконец-то я мог сбросить до нуля свои установки по умолчанию, и просто валяться полулёжа на диване ЭД4М-0288, изредка снимая что-то через форточку.
Шубатово.
Во время похода по естественным надобностям в одном из двух сортиров обнаружился вполне себе работающий кран и даже с водой, в результате бескорыстной и благодарной деятельности которого я с удовольствием помыл руки и даже привёл в порядок безобразно обросшую причёску.
Лесные Дары.
Осёнка.
Непецино.
Москва-река, вид на юг.
И сразу же воскресенский индастриал.
Во всех его нелепых, но завораживающих проявлениях.
Костя это прокомментировал лаконично "да, это не СЕВЕРСТАЛЬ"...
88 километр.
Лопатино.
Я ещё пошутил, что было бы смешнее, если бы оно называлась не ЛопАтино, а ЛопАтина. Большая такая, чтоб если копнул так копнул, по-нашему, по-древнерусски, как экскаватор...
Берендино.
Ильинский Погост.
Там же.
Давыдово. Сто раз проезжал мимо, но никогда не сходил на сушу.
И вот премьера. Вид на север.
И на юг.
Смена головы и один перегон до конечной.
Куровская. Вид на Москву.
И в область.
И вот именно в этот момент стало окончательно понятно, что состав меняться не будет, что мы на нём же отправимся в сторону Воскресенска, и именно ввиду этого внезапного откровения у меня наступило абсолютное понимание настоящего оборота составов депо Куровская, более известного как ТЧПРИГ-26 Московской железной дороги.
Все местные это уже знали, поэтому заселялись в электричку сразу же после её прибытия, даже будучи полностью осведомлёнными, что поедет она только через пятьдесят минут.
Этим же самым лишним временем я и воспользовался, когда, получив новую инфу, выпросил у Костяна лист бумаги, ибо своего не имел, на котором набросал полную точную схему оборота поездов, которую вы могли видеть на картинке выше...
Как только я завершил все расчёты и довольный собой покурил, двери закрылись и мы выдвинулись в сторону Воскресенска.
И снова Давыдово. И снова смена головы.
У входа в развалины бывшего вокзала сидели два сильно ведомственных охранника. Завидев фоткающего меня, они подали голос не вставая со стульев:
- Мужчина! С какой целью фотографируете?
- На память. Может я последний раз здесь бываю...
- В смысле последний? Я вас уже видел полтора часа назад здесь же, вы тоже фотографировали...
- А я жд блогер. Мы сегодня как сели в Жилёво в 11:46, так и будем на одном поезде 7.5 часов катадзе. Ещё раз сегодня увидимся точно...
- А, понятно, тогда ладно...
В очередной раз мимо прошёл машинист, и это была наша с ним шестая встреча. Каждый раз меняя голову, он проходил мимо меня курящего, и в конце концов мы уже начали каждый раз вести диалог по типу "сколько это может продолжаться". Охранники тоже вошли в наш коннект, крикнув что-то типа "эй, рулило, не устал каждый раз так бегать?!", на что маш лишь махнул рукой и тихо сквозь зубы послал их на мужской половой орган.
Отправляемся в сторону Воскресенска.
Берендино.
Лопатино.
Воскресенск.
Где на платформе среди прочих я узрел Тёму, который посредством своего наличия воссоздал наш тот самый так называемый "Золотой Состав Едущих" - Тёма, Костян и я, то есть появился в том месте и в то время, как и обещал ранее. И в отличие от некоторых, Костя, Тёма всегда держит своё слово...
Тот самый крайний боковой тринадцатый БМОшный путь.
И мы поехали в сторону Егорьевска.
Знаменитая рукотворная гора.
Не буду ничего про неё говорить, поскольку она настолько знаменита, что это делать вовсе не обязательно. Кстати, многие только ради неё сюда и таскаются.
Хорлово.
Там же.
Егорьевск. Вид в сторону Воскресенска.
И в сторону Куровской.
Всю дорогу, пока мы меняли направление движения, на соседней платформе какая-то стотонная бабища орала на всю округу, что "те кто ездят в Москву через Воскресенск - идиоты, надо ездить только через Куровскую". С ней категорически не были согласны местные жители, очень плотно забивая собой нашу электричку как раз в сторону Воскресенска, да и наша краснознамённая тройка игроков тоже осудила, ибо мы все прекрасно помнили про пятнадцатиминутную остановку в Куровской у каждой эльки из Егорьевска в столицу...
И снова тринадцатый путь Воскресенска, и снова смена головы. Вид назад.
И на Москву. Но пока мы туда не поедем, а как раз наоборот.
Всё, последний бросок. Дальше только электричка в столицу.
32 километр переименовался...
Ильинский Погост против солнца. Очень красиво получилось.
Там же.
И опять Давыдово, где мы в заключительный раз поменяли голову.
Мимо меня на полусогнутых проковылял измождённый машинист, и я, видя его состояние, показал жест "но пасаран", а он ответил "всё, сегодня последняя", очевидно имея в виду смену голов.
Я потом посчитал, что приняв состав около 19:25 накануне на станции Куровская, и возвращая его сегодня в депо около 20:00, наш машинист поменял направление пятнадцать раз, при девяти из которых присутствовали мы с Костей.
Смотрите: приехала в Михнево из Куровской, смена головы №1 до Жилёво, №2 заезд в тупик, №3 выезд из тупика утром, №4 старт на Куровскую, №5 заезд в Давыдово, №6 смена направления на Куровской, №7 на Жилёво в тупик, №8 из тупика, №9 на Куровскую, №10 заезд в Давыдово, №11 смена направления на Куровской, №12 заезд в Давыдово, №13 Егорьевск, №14 Воскресенск, №15 заезд в Давыдово...
Человек сутки свою смену работал...
Гвозди бы делать из этих людей: не было б в мире крепче гвоздей! (с) Николай Тихонов.
Куровская. Вид назад, на Москву.
Всё. Есть. Ура. Второй треугольник добит. Миссия завершена, задача выполнена, суть постигнута, вопросы сняты...
Проходя мимо кабины машиниста, я заглянул в окно поблагодарить нашу бригаду, с которой мы провели бок о бок, плечо в плечо столько незабываемых часов, на что я услышал в ответ "всё, сейчас в депо и на сегодня хватит"...
В здании вокзала путь на свободу нам преграждали турникеты, но для прохождения их у меня была заготовлена метода: я обратился к сотруднику контроля со словами "мы из Ильинского Погоста приехали, а там кассы нет, как нам выйти в город?" Охранник проявил понимание, открыл нам турникет, но послал всех троих в кассу оплатить 52 рубля с носа за проезд. Мы с Костей подчинились и оплатили по два билета: тот самый пятидесятидвухрублёвый от Погоста до Куровской и второй от Куровской до Ухтомской за 268 рублей, а вот Тёма - хитрый лис - когда за нами уже перестали следить, купил втихаря только московский билет, за что огрёб от нас с Костей полную чашу порицания, когда мы вышли на воздух прогуляться по городу.
Времени до нашей эльки было полно. Мы посетили магазин, кусты за ним, поскольку единственный туалет в городе был только на автовокзале и очень сильно платный, после чего десантировались на платформу в ожидании нашего поезда до Москвы.
Точно по расписанию прилетела из Черустей ЭД4М-0214, в своё время много лет проработавшая на БМО именно в "домодедовском" секторе.
Народу было плотно ровно настолько, чтоб на каждой банкетке находился хотя бы один человек, но мне повезло: ещё во время торможения я заметил, что из одного из вагонов выходили люди, освободив наше любимое купе у дверей тамбура в конфигурации 2+3... Догнали. Заняли.
Как всегда на двухместном разместился я у прохода и рюкзак у окна, а на трёхместном парни по краям с рюкзаками посередине. Это стопроцентная гарантия, проверенная временем, что никто к нам не полезет подсаживаться.
К слову, такая плотная защита мест и не понадобилась. К моменту нашего выхода на Ухтомской через час двадцать, абсолютно всем входящим хватило мест: почти вся сидячка была занята, но ни одного стоящего.
Валим на пересадку в "ыволгу".
Ухтомская, вид в сторону центра.
Как и было решено заранее, мы вышли через турникеты по бумажным билетам, и мгновенно вернулись обратно уже по "Тройкам".
Ухтомская, вид в область.
Ожидали мы "ыволгу", а приехала абсолютно пустая ЭП2Д.
Тёма вышел на "Выхино", так как кратчайший путь домой у него пролегал через Текстильщики и БКЛ, а мы с Костяном по старой доброй традиции последнего времени покатились дальше.
Останкино.
Несколько минут пешком, метро "Бутырская", и как всегда нам в разные стороны: Косте на юг в Марьину Рощу, а мне на север до Северного...
В качестве резюме ко всей поездке скажу лишь одно: мой любимый Форум Общественного Транспорта как всегда показал свою диванность. Да и кто бы сомневался! Куча народу говорила "о, это интересно, я бы поехал", но лично мне сразу было понятно, что это просто пустое сотрясание воздуха, и поедут как всегда только трое. По факту так и вышло.
Было прекрасно. Одной поездкой я закрыл все вопросы по обороту всех составов всех депо БМО, внеся коррективы в СТАТЬЮ БМО-20, и там теперь всё идеально сошлось до миллиметра, вообще не домотаться...
Было прекрасно. Я в кои-то веки не носился как угорелый по тамбурам, боясь упустить остановочный пункт, а просто валялся на банкетке и чилил...
Было прекрасно. Это БМО. Народу ноль, тишина и уют. И главное, никаких стай окоченелых подростков, плодов противоестественной любви неандертальца и австралопитека...
Всё было прекрасно...
По итогам печалит меня сейчас лишь одно. Это, в принципе, свойственно умным и адекватным людям - всегда заглядывать немного вперёд. А там я вижу, что уже в августе я опять буду скакать по тамбурам как сайгак, фоткать каждый остановочный пункт, проклинать эту жизнь на чём она держится, но понимать, что так положено, что так надо, ибо двинемся мы путями неизведанными и тропами ранее не хоженными...
За сим вечно ваши Артемий "Арт_Б" Буянов, Илья "Касым" Ковалёв и Константин "Ремр" Головащенко.
(с) Касым, 2025
П.С. Все фото Тёмы ТУТ