Найти тему

Что не так с великим педагогом-новатором Русалкиным с точки зрения психологии?! Продолжаем

На чем остановились? На том что Русалкин, позвольте мне его так называть, Психологический сирота! Начало здесь в предыдущем посте.

Психологическое сиротство вещь сложня и удручающая. Вроде родители есть, а по факту их нет. Вот, как этот синдром определяют:

Синдром психологического сиротства не имеет возрастного ограничения и может проявляться как у детей, так и у взрослых людей любого возраста. Основа для формирования данного явления - поведение родителей, начиная с самого раннего возраста ребенка.  В силу тех или иных причин они не могут дать ребенку любовь, ласку, стать для него защитой и опорой. В лучшем случае они игнорируют ребенка, ограничиваясь лишь своими обязанностями по его содержанию и обучению, в худшем - ведут себя по отношению к нему агрессивно и токсично.

Ничего не напоминает?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Но это я вперед забегаю, о том как психологическое сиротство Русалкина проецируется в его семье еще поговорим!

Хочу пофантазировать как же этот синдром у него сформировался. Не подумайте, что я уже тут диагнозы ставлю, но уж очень похоже на то! И да, именно пофантазирую, поррассуждаю, поскольку реальной информации о его детсве очень мало, почти нет, так крупицы. А сам он нам, как мне видится, вряд ли расскажет! Как он в интервью каналу Редакция ответил на вопрос о детстве: Понятия не имею, каким-то было!

То что известно, а известно повторюсь очень мало, жил мальчик.... Так и хочется написать Жил-был мальчик, способный, сообразительный, симпатичный блондин с голубыми глазами, только вот с родителями мальчику не повезло. Папа был героем-полярником, который всегда отсутсвовал, но мама говорила, что он его очень любит, и обязательно обнимет, когда вернется из своей долгой, а мальчику какзалось, даже бесконечной командировки! Мама тоже была очень занята, сказала, что любит очень и уехала деньги зарабатывать в Москву, ну времена тяжелые, понятно! Только вот не слишком часто мама о мальчике интересовалась, только что деньги присылала на еду, одежду и новые книжки. А книг в доме было много! Это благодаря бабушке. Она была женщина интеллигентная, даже аристократичная, и как водится в среде аристократов, эмоции лишний раз не проявляла. Надо быть сдержанным. А мальчику так хотелось, чтобы его кто-то обнял, похвалил, и не за оценки в школе, в школе он учился отлично, была у него феноменальная память, все, что прочитает, помнит, а просто так. Помните мультик про про "Просто так!"

Скрин из мультфильма "Прото Так!"
Скрин из мультфильма "Прото Так!"

Но никто этого не делал! И зачитался мальчик разными книгами, а библиотека, как все отмечали была у бабушки большая! Читать-неперичитать!

Если принять это как версию развития событий, то получаем, что значимая мужская фигура в детстве Русалкина отсутсвовала. Ни папы, ни дедушки не обнаружено. Отчим, как я поняля появился позже, когда семья переезжает в Казахстан, а Русалкину уже 10 лет (если правильно помню). То есть взять образцы мужского поведения было не у кого. Мама физически отсутсвует, ограничиваясь лишь своими обязанностями по его содержанию и обучению! Бабушка, но это я только предполагаю, эмоционально сдержанна. А ведь именно женская фигура отвечает за развитие эмоциональной сферы у ребенка, развитию эмпатии. То есть этого примера у него тоже нет!

И что мы получаем? личность с перекосом в сферу интеллектуального развития, не обладающего эмпатий и умением взамодействовать с другими людьми. А как вам кажется? Поделитесь мнением!