Охранная деятельность считается прибыльной и привлекает множество людей, что делает ее идеальным местом для стартапа. Но организация ЧОП или частной организации имеет множество тонких и уникальных особенностей. Разобраться в них начинающему предпринимателю непросто. Соответственно, в начале часто допускаются ошибки.. Мониторинг рынка
С чего начать открытие ЧОПа? В идеале от мониторинга рынка. Важно понимать, кто ваши клиенты, какие услуги им полезны, насколько заполнена ниша, чем занимаются конкуренты.. Без контроля качества открыть ЧОП – это как русская рулетка. Вы можете получать огромную прибыль и эффективно развивать свой бизнес. Или вы можете разориться, закрыть свой стартап и остаться в долгах (если вы планируете использовать заемные средства для продвижения услуг).. Итак, проводится мониторинг, определяется целевая аудитория, изучается спрос и предложение. Что дальше? Оценим рентабельность проекта.
Возвращаясь к рентабельности, нельзя не отметить разнообразие. Например, 100% рассчитано только на установку сигнализации и реализацию дистанционного управления. Рентабельность остальных услуг очень низкая.. На охрану груза – 25%, на корпоративную безопасность – 20%, на личную охрану – около 30%. Но приведенные цифры не являются истиной в последней инстанции. Рентабельность – многомерный показатель.. Во многом это зависит от вывода на рынок той или иной услуги, наличия спроса, соответствующих тарифов и других факторов.
Оценив рентабельность, можно приступать к регистрации ЧОПа. Давайте рассмотрим этот процесс шаг за шагом. Регистрация юридического лица
Согласно действующему закону охранные операции не входят в перечень разрешенных видов деятельности для индивидуальных предпринимателей. Соответственно, ЧОП открывается только в форме юридического лица. Вы можете выбрать свою организационную форму. Как показывает практика, выгоднее зарегистрировать ООО.
Также важно определиться с системой уплаты налогов для частных охранных предприятий. По умолчанию используется вся система. Если юридическому лицу выгоднее действовать более простым способом, заявление об изменении налогового режима следует подавать незамедлительно.
Еще одним важным моментом регистрации является то, что новое юридическое лицо должно иметь определенный уставный капитал, который должен быть специфичным для учреждения. Частным охранным предприятиям также может быть разрешено установить два нижних порога - 250 000 рублей для тех, кто оказывает услуги вооруженной охраны и/или обеспечивает охрану с использованием технических средств, и 100 000 рублей для остальных предприятий.
Для деятельности частных охранных предприятий наличие банковского счета является обязательным. Поэтому крайне важно выбрать финансовый продукт и уведомить об этом налоговую инспекцию.
Лицензирование деятельности охранных организаций сопровождается предоставлением лицензий на их деятельность. После успешной регистрации организационно-правовой формы для выдачи лицензии необходимо получение лицензии. Лицензиаром является Министерство внутренних дел Российской Федерации и Российская Федерация. Срок действия выданного документа составляет 5 лет. Требуется ограничение на продление, позволяющее создавать неограниченное количество комбинаций.Успех лицензирования во многом зависит от способности открытого ООО соответствовать нормативным критериям, предъявляемым к охранному предприятию, установленным действующим законодательством, с соблюдением существующих требований. В их перечень входят: формирование уставного капитала за счет собственных средств (частное охранное предприятие, открытое в кредит, лицензию не получит); обязательная доля неденежных (имущественных) вкладов в уставном капитале в размере 50 процентов; законный процент уставного капитала; и минимальное требование в размере одного процента от уставного капитала, установленного за счет собственных средств; возможность выплачивать вознаграждение частным охранным предприятиям, если таковые имеются, без лицензии. Лица, имеющие судимость; руководитель частного охранного предприятия с профильным образованием и удостоверением частного охранника; наличие в штате не менее 3-х специалистов с действующим удостоверением частного охранника; и отсутствие иностранцев среди учредителей организации; граждане Российской Федерации, имеющие гражданство другой страны; лица без гражданства; юридические лица с иностранным или частично иностранным капиталом; общественные организации и объединения; и лица, имеющие судимость. соблюдение законодательства, правил хранения, использования оружия, осуществления видеонаблюдения, оформления отношений с клиентами и т. п. Следует отметить, что открывать ЧОП, фиктивно соответствующий требованиям, – неблагодарная практика. Государство оставляет за собой право контролировать лицензиатов, оказывающих охранные услуги. Частное охранное предприятие должно работать строго в правовом поле.
Список необходимых документов.
копии учредительных документов (устава, договора с руководителем, его паспорта и документов об образовании);
выписка из ЕГРЮЛ;
копии документов профильного персонала компании (охранников, имеющих удостоверения).
Помимо лицензии, ЧОПу необходимо сертифицировать использование спецсредств (баллончиков с газом, резиновых дубинок, шокеров, наручников и т. п.). Также в МВД должно быть получено разрешение на хранение спецсредств и оружия. Для получения документа необходимо наличие у ЧОПа соответствующего помещения, прошедшего санитарный и пожарный контроль. Последнее подтверждается соответствующими справками. Лицензирование, сертификация и получение разрешений являются платными услугами.
Нарушение частной безопасности может привести к тому, что офису придется выбирать помещение, что имеет решающее значение для успешной операции частной безопасности. Первый шаг при регистрации юридического лица предполагает требование налоговой инспекции о выполнении этого требования. Отсутствие подходящих помещений вызывает двоякую проблему; Во-первых, получение лицензии на охранную деятельность без лицензии – не вариант. Недвижимость может быть вашим личным оазисом, или вы можете использовать арендованное место. Ограничение по площади связано исключительно с тем, что регламент предписывает предоставление места для хранения спецтехники и вооружения. Тем не менее, чтобы эта организация была эффективной, она должна предоставить конференц-зал и офисные помещения, для которых также потребуется место для персонала. Оптимальная площадь офиса определяется размером штата и спецификой охранной деятельности. Для ресепшена и собеседований с потенциальными сотрудниками достаточно 15 кв.м. Переговорная комната должна иметь аналогичную площадь. Для хранения спецсредств и оружия может вполне хватить и 10 м². Но в помещении должно быть установлено пулеулавливающее покрытие, оборудовано место для зарядки-разрядки оружия. Кроме того, комнату полностью зарешечивают для блокировки несанкционированного проникновения. Еще одно обязательное требование – круглосуточная физическая охрана и постановка на сигнализацию.
Если ЧОО оказывает услуги пультовой охраны и формирует ГБР, для размещения охранников нужно отдельное помещение площадью от 20 кв.м. Планируете проектировать комплексные технические системы безопасности? Придется предусмотреть еще одно помещение для профильных сотрудников.
Наем персонала.
Наем персонала имеет решающее значение для успеха многих бизнес-моделей, поэтому они также должны нанимать отдельных лиц. Деятельность по обеспечению безопасности имеет такое же учебное значение. Выбор персонала должен быть главным приоритетом при создании частного охранного предприятия или частного общества с ограниченной ответственностью, уделяя особое внимание выбору подходящих людей. И это выходит за рамки текущих лицензионных требований.
Вы можете нанимать и обучать новых выпускников за свой счет. Тем не менее, этот метод маловероятен для получения прибыли в бизнесе. На практике это не просто стартап, стремящийся быть хорошим сотрудником, а стартап, стремящийся максимизировать прибыль, сосредоточившись на оптимизации затрат.
Подбором кадров можно заниматься самостоятельно. Но рациональнее доверить выполнение функции профильному специалисту. Это может быть штатный менеджер из числа отставных военных или полицейских. Также решение кадрового вопроса рационально доверять надежным аутсорсерам.
Не обойтись ЧОПу и без ведения бухгалтерского, налогового учета. Выполнение таких функций может быть возложено на штатного бухгалтера или профильную организацию. Если остро стоит вопрос оптимизации затрат, сотрудничество с компанией, предлагающей бухгалтерское сопровождение, станет выгодным решением (имеет место только оплата услуг, снижаются расходы на зарплату, кадровые налоги).
Большинство ЧОО имеют в штате юриста. Задачи этого специалиста – обеспечивать соблюдение норм действующего законодательства при заключении договоров с заказчиками охранных услуг, представлять интересы компании на разных уровнях: от налоговой до госорганов. Привлечение клиентов
Мало зарегистрировать юрлицо, получить лицензию и нанять в штат профессионалов. На начальном этапе работы любого ЧОПа огромное значение имеет привлечение клиентов. Как показывает практика, есть два пути:
- Работа по так называемому теплому кругу (друзья, знакомые, рекомендации).
- Запуск полноценной рекламно-маркетинговой кампании.
Один путь не исключает другого. В любом случае процесс привлечения клиентов является динамичным. К формированию портфеля придется приложить определенные усилия. Информацию о потенциальных клиентах можно искать на профильных сайтах, в бизнес-каталогах. Также не стоит сбрасывать со счетов маркетинговые компании, располагающие большими клиентскими базами. Сотрудничество с ними иногда приносит неплохие плоды.
На формирование и увеличение клиентского портфеля отлично работает метод прямых продаж. Сказывается специфика охранного бизнеса. Сетевые программы продвижения тоже работают. Но ключевые услуги все равно приходится продавать прямым методом. Если вы хотите заниматься охранной деятельностью и планируете открыть ЧОО или ЧОП, позаботьтесь о создании административного ресурса, решении актуальных юридических вопросов, получении лицензий и сертификатов, привлечении в команду опытных частных охранников. А также сформируйте выгодные предложения для потенциальных клиентов и используйте для продвижения услуг компании максимальное количество доступных на сегодняшний день инструментов. Желаем удачи!