В сутках катастрофически не хватает часов. Особенно когда речь о видеоиграх. Увы — время ограничено, и приходится выбирать. Скрипя всем сердцем, я откладываю некоторые проекты в долгий ящик, надеясь когда-нибудь до них добраться.
И вот я откладываю в долгий ящик проекты, которые, казалось бы, просто созданы для меня. Игры, о которых я столько слышал, читал, иной раз даже ждал... Но то времени не хватает, то настроение не то, а то и вовсе сомнения берут верх. «А вдруг не понравится?» — шепчет внутренний голос, и рука так и не тянется к заветной кнопке «Купить».
Конечно, не все отложенные игры заслуживают второго шанса. Но есть среди них настоящие жемчужины, которые я ХОЧУ пройти. Более того, я знаю, что должен их пройти. Когда-нибудь. Потом.
TES: Daggerfall
The Elder Scrolls II: Daggerfall — настоящая легенда среди RPG. Вторая часть знаменитой серии, она поражает своими масштабами даже сейчас, спустя почти 30 лет после выхода. Огромный мир, сотни квестов, уникальная система создания персонажа — звучит невероятно заманчиво. Я уже давно хочу пройти эту игру, но каждый раз что-то мешает. То выходит новый долгожданный релиз, то появляются неотложные дела. И вот уже который год Daggerfall остаётся в списке «надо бы сыграть».
Да, графика устарела, да, механики могут показаться непривычными. Но атмосфера, свобода выбора и самая большая карта в серии — то, что заставляет меня снова и снова поглядывать в сторону Daggerfall. Надеюсь, что совсем скоро я всё-таки смогу оценить эту игру лично.
И, все же, я дал себе слово: до нового года я обязательно погружусь в мир Daggerfall. Ведь судя по восторженным отзывам тех, кому посчастливилось сыграть в неё в своё время, это одна из лучших старых частей серии. И я просто не имею права пропустить такой важный кусок игровой истории.
Gothic 1&2
О серии Gothic я слышал столько хорошего, что иногда мне кажется, будто я уже играл в эти игры. Бесчисленные истории о незабываемой атмосфере, харизматичных персонажах и увлекательном сюжете — всё звучит как музыка для моих ушей. Но вот незадача: во времена расцвета серии она прошла мимо меня. И после, когда о ней заговорили — снова мимо, тем же вектором.
А теперь, спустя годы, я стою на распутье. С одной стороны, желание окунуться в этот легендарный мир просто огромно. Я почти физически ощущаю, как меня тянет к этим играм. Но с другой... Что-то внутри меня постоянно находит причины отложить знакомство с Gothic на потом. То ли страх перед устаревшей графикой, то ли опасение, что игра не оправдает возложенных на неё ожиданий — кто знает?
«Вангеры»
«Вангеры» — игра, которая вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, я слышал о ней столько восторженных отзывов, что интерес к ней просто зашкаливает. С другой — даже после прочтения нескольких обзоров и статей, я так и не смог до конца понять, что же это за игра такая.
Это ощущение непонятности немного пугает меня. В наше время, когда «отличным» и «произведением искусства» могут назвать что угодно — от прибитого к стене банана до крашеного в розовый цвет холодильника — я стал осторожнее относиться к подобным заявлениям. Тыкать палочкой в непонятное как-то не хочется, особенно когда речь идёт о потенциальной трате времени.
Но всё же, меня ПОЧТИ убедили, что «Вангеры» — действительно нечто особенное. Смесь гонок, RPG и симулятора выживания в постапокалиптическом мире, населённом странными существами на колёсах — звучит как минимум интригующе. Возможно, через пару лет я всё-таки решусь и куплю диск с игрой. Но пока что «Вангеры» остаются для меня загадкой, которую я не хочу разгадывать.
«Мор. Утопия»
С «Мором» ситуация почти один в один как с «Вангерами». Игру называют «цифровым произведением искусства», но после прочтения описаний я так и не понял, чего от неё ожидать. И это пугает — вдруг вместо шедевра я потрачу свой вечер на какой-нибудь невразумительный трэш?
Пока что «Мор» отправляется в долгий ящик. Но я не исключаю, что однажды любопытство возьмёт верх.
Сюжетки Call of Duty после MW3
Я давно не играл в Call of Duty. Если быть точным, то последней частью, которую я прошёл, была третья Modern Warfare. После неё я как-то отошёл от серии, сосредоточившись на других проектах. Мультиплеер CoD никогда особо не привлекал меня, но вот одиночные кампании...
Сейчас, когда я пишу эту статью, меня вдруг осенило: а почему бы не вернуться? Почему бы не посмотреть, что стало с серией за эти годы? Ведь Call of Duty всегда славилась своими кинематографичными сюжетными режимами, этакими интерактивными боевиками, где можно просто отключить мозг и наслаждаться экшеном.
Я уже представляю, как открываю новую часть CoD, устраиваюсь поудобнее с банкой безалкогольного пива и погружаюсь в мир войны бравых американских недогероев с Плохими Парнями™. Никаких сложных моральных дилемм, никаких запутанных сюжетных линий — просто чистый, незамутнённый экшен на пару вечеров. Иногда нам всем нужна такая простая, незатейливая развлекуха. Так почему бы и нет?
Pillars of Eternity
С Pillars of Eternity у меня сложилась ситуация, очень похожая на ту, что была с Gothic. Я много слышал об игре, читал восторженные отзывы, но на релизе время она как-то прошла мимо меня. И вот теперь я оказался в интересном положении: я точно знаю, что хочу пройти эту игру, но никак не могу найти для этого подходящий момент.
Дело в том, что хорошая партийная RPG — не то, во что можно играть урывками по полчаса в день. Такие игры требуют полного погружения, свободной недели и правильного настроя.
И вот я всё жду идеального момента, когда у меня будет достаточно свободного времени и подходящее настроение для такого эпического приключения. Благо, торопиться уже явно некуда и незачем.
Pentiment
Pentiment — игра, которая интригует меня своей необычностью. Судя по геймплейным роликам, проект выделяется даже на фоне нестандартных RPG. Уникальный визуальный стиль, напоминающий средневековые манускрипты, необычный сеттинг в виде баварского аббатства XVI века и акцент на «глазах человека того времени» — всё звучит крайне заманчиво.
К тому же, игра относительно камерная и не требует огромных временных затрат, а появление русской локализации делает её ещё более доступной. Казалось бы, давно пора взяться за прохождение! Но есть одно «но»: для такой игры нужно очень специфическое настроение, которое я пока не могу поймать.
Ведь Pentiment — не просто игра, а погружение в совершенно другую эпоху, с её особенностями, проблемами и мировоззрением. Чтобы по-настоящему насладиться этим опытом, нужно быть готовым к медленному, вдумчивому геймплею, к чтению длинных диалогов и разгадыванию сложных загадок. Однажды это настроение накроет меня с головой, и я с удовольствием окунусь в этот загадочный средневековый мир. А пока что Pentiment остаётся в списке игр, которые я обязательно пройду... когда-нибудь.
Shadows of Doubt
Shadows of Doubt — игра, которая вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, по отзывам игравших, это настоящее новое слово в жанре immersive sim, который я очень люблю. Возможность почувствовать себя настоящим детективом в огромном городе, где каждый NPC живёт своей жизнью, а каждое преступление уникально — звучит как мечта любого фаната детективов, к которым я тоже отношусь.
Но есть одно большое «но», которое пока удерживает меня от погружения в мир — эстетика проекта. Графика Shadows of Doubt вызывает у меня странные ощущения. Она слишком детальна, чтобы воспринимать её как условность вроде Minecraft, но при том слишком примитивна и «кубаста», чтобы считать полноценным 3D.
Возможно, когда-нибудь я смогу абстрагироваться от визуальной составляющей и оценить игру по достоинству. Ведь геймплей и идеи Shadows of Doubt действительно звучат интригующе. Так что я обязательно попробую эту игру, ккогда и если смогу переварить свой визуальный негатив.
Parkan 1&2
Я питаю нежные чувства к старой серии игр Elite. Бескрайний космос, торговля, сражения — всё это завораживает и затягивает. А Parkan, судя по обзорам и роликам, является именно что Elite, но улучшенной и с элементами шутера. Казалось бы — идеальное сочетание для меня! Так почему же я до сих пор не взялся за прохождение дилогии?
Честно говоря, я и сам не до конца понимаю причину своего промедления. Возможно, дело в том, что я боюсь разочароваться, ведь ожидания от игры, о которой столько слышал, очень высоки. А может быть, просто жду подходящего момента, когда смогу полностью погрузиться в космический эпос без отвлечений на другие игры или дела.
В любом случае, пора исправлять эту ситуацию. Ведь Parkan — неотъемлемая часть истории отечественной игровой индустрии, да ещё и в любимом мной жанре. Так что, думаю, в ближайшее время я всё-таки соберусь с духом и отправлюсь покорять космические просторы в этой легендарной игре.
Final Fantasy (вся серия)
Final Fantasy — настоящий феномен в мире видеоигр. Я много слышал об этой серии, видел восторженные отзывы, но... никогда в неё не играл. И главная проблема здесь — банальное количество игр в серии. Их просто до черта!
Если решиться на знакомство с Final Fantasy, сразу возникает вопрос: с чего начать? С самой первой части? Или, может быть, с какой-нибудь более поздней, но особенно популярной? А может, с последних выпусков, чтобы оценить, во что превратилась серия за эти годы?
И ещё один важный момент — время. Где взять столько свободных часов, чтобы погрузиться в эти игры с головой? Пока что вопрос остаётся без ответа, но я не теряю надежды когда-нибудь познакомиться с легендарной серией.
Metal Gear (вся серия)
С серией Metal Gear у меня сложилась ситуация, удивительно похожая на ту, что с Final Fantasy. Я наслышан о гениальности Хидео Кодзимы, о революционном геймплее, о закрученных сюжетах и харизматичных персонажах. Но... До сих пор не играл ни в одну из частей легендарной серии.
И снова главная проблема в количестве игр и неопределённости с тем, с чего начать. Metal Gear — не просто набор отдельных игр, а сложная, переплетённая сеть историй, где события одной части могут иметь огромное значение для понимания другой. Значит, нужно пройти все. Значит, нужно выделить под это время. А его-то — и нет!
Заключение
Список неполный, и, что самое интересное, он продолжает пополняться. Индустрия видеоигр развивается с невероятной скоростью, и новых игр выходит больше, чем я могу пройти. Каждый год появляются проекты, которые хочется попробовать, но на которые не хватает времени.
Игровая индустрия не стоит на месте. Каждый год выходят десятки, если не сотни новых проектов. И среди них обязательно находятся те, которые привлекают внимание, вызывают интерес, заставляют думать: «Вот бы поиграть!» Но времени, увы, не становится больше: надо выбирать, решать, что пройти прямо сейчас, а что отложить на потом. В и без того пухнущую стопку. Таков путь?
А если вы, как и я, хотите наверстать упущенное и познакомиться с играми, которые прошли мимо вас, то хорошая новость — сделать покупку сейчас проще, чем когда-либо. На Kupikod можно найти ключи даже для игр, недоступных для русского аккаунта Steam. Так что ничто не мешает вам отправиться в новое приключение прямо сейчас!
Магазин игр Steam (гифтами, в один клик)
Купить игры Steam (ключами, в три клика)
С промокодом FULLDZEN — скидка до 10% на весь ассортимент
Статью для вас подготовил: В. Волков. Игрок с пятнадцатилетним стажем и молодой рецензент.
Играйте в хорошие игры!