Юморист Евгений Петросян все еще не может без содрогания вспоминать брак с коллегой по цеху Еленой Степаненко.
Вот и в момент, когда экс-супруга судится за имущество родственников своей подруги, артист комедийного жанра не утерпел.
Много лет считавший фамилию бывшей жены табу 78-летний юморист назвал жену «ведьмой», и не зря: счастливый и многодетный отец прекрасно знает, о чем говорит.
Ведь в свое время он и сам стал жертвой коварства и расчетливости Степаненко. Артистка, обязанная Петросяну, фактически, всем, что у нее сегодня есть, пыталась отнять у супруга недвижимость.
Что известно о судах Елены Степаненко за имущество мужа и подруги-дизайнера Натальи Маголы — в материале 5-tv.ru.
«Отпусти меня»
Эстрадные артисты развелись в ноябре 2018-го года спустя 35 лет совместной жизни. По информации KP.RU, первой удар по репутации артиста нанесла Елена Степаненко — юмористка, которую Петросян вытащил, фактически, из грязи, подала заявление на расторжение брака.
Сам Петросян рассказывал — он предлагал жене разойтись мирно. Причин для развода с обеих сторон было предостаточно.
«Я говорил: буду помогать тебе во всем, давай тихо-мирно. Отпусти ты меня. Но Лене захотелось войны», — рассказывал артист.
В ближайшем окружении вторили: причиной обиды Степаненко стало новое предполагаемое увлечение Евгения Петросяна.
На старости лет комик внезапно увлекся собственной помощницей — Татьяна Брухунова годилась артисту в дочери. Впрочем, разница в возрасте юмориста совсем не смущала.
Не успев толком развестись, Петросян сгреб в охапку избранницу и отправился с ней под венец.
Вероломного предательства простить мужу Елена Степаненко не могла, а сам Петросян комик уверял — жена вычеркнула его из жизни задолго до того, как он решил дать себе еще один шанс быть счастливым.
«Я не „выбрасывал“ Елену Степаненко из жизни! Это сделала она, притом давным-давно. Не делайте выводы о том, чего не знаете», — подчеркивал Петросян.
Месть — блюдо, которое подают холодным
Практически с порога бывшие супруги дали аудитории понять — расставание и раздел имущества простым не будет.
По словам адвокатов Петросяна, именно Елена Степаненко приложила руку к тому, что нервы юмориста накалились до предела.
С самого начала Елена Степаненко намекнула, что намерена забрать у экс-мужа все, что ей причитается.
Юмористка не согласилась на мирное решение вопроса даже после того, как Петросян подарил ей огромную квартиру. После этого она затягивала судебное производство, ссылаясь на болезнь или озвучивая новые требования.
Только за три года с момента, как официальный статус супругов был исчерпан, Степаненко трижды выдвигала бывшему мужу новый ультиматум. Сторона артиста твердила — артистка делает все, чтобы набить себе цену.
«У меня складывается впечатление, что Степаненко просто треплет нервы Петросяну. А вдруг его инфаркт хватит?» — заявляли они.
По словам адвокатов Петросяна, Елена Григорьевна с самого начала высказала самые большие притязания на имущество, в то время как сам артист неоднократно предлагал бывшей жене разойтись полюбовно.
«Представители Степаненко утверждают, что Евгений Ваганович якобы какие-то деньги вывел. Хотя мы уже два года назад передали все доказательства того, что никаких денег он не выводил», — заверял адвокат.
Несколько раз заседания и вовсе переносились: каждый раз Степаненко восставала из пепла, выдвигая все новые и новые задачки.
«Двух каких-то странных свидетелей привели. Их спросили: „Что вы помните?“. Те ответили, что ничего не помнят. На вопрос, зачем тогда пришли, дали ответ, потому что их вызвали. Вот спасибо!» — возмущалась сторона Петросяна в беседе с МК.
Богатство на 500 листов
Предпосылок к громким разборкам у бывших супругов было предостаточно. Одного только совместно нажитого имущества Хамовнический суд Москвы насчитал на 500 листов.
По предварительным данным, его примерная сумма оценивалась в полтора миллиарда рублей. Сюда вошли квартиры, коллекция картин Петросяна и другие ценные документы.
Всего на оценку и перепись недвижимости и антиквариата у суда ушло без малого несколько лет.
В эту стоимость вошло около 50 картин, каждая из которых оценивалась в 17-30 миллионов рублей за каждую. И это только часть коллекции. Общая стоимость всех полотен — 912 миллионов рублей.
Кроме прочего, в список вошло пять квартир, самая известная из которых — в Зачатьевском переулке, дом стоимостью в 150 миллионов рублей в то время, а также пять машиномест.
Особенно ценил Петросян винтажную книгу Ганса Фреймарка «Оккультизм и сексуальность» 1910 года выпуска: за нее он и вовсе готов был биться не на жизнь, а на смерть.
Заветный томик Петросян выцарапал у экс-жены всеми правдами и неправдами. Эта победа стала для комика и пародиста первой за долгое время.
«Ослабла от нервных расстройств»
Привыкшая все контролировать Елена Степаненко глаз не спускала с процесса раздела имущества.
Артистке принципиально важно было лично контролировать ход дел. Любое неповиновение тут же провоцировало у знаменитости настоящую истерику. Одна из них закончилась припадком.
«Елена ослабла от нервных расстройств, связанных с несправедливым, по ее мнению, дележом имущества. Еще вчера она лежала под капельницами, проходя курс лечения. Плоховато себя чувствовала, была слабость, давление», — рассказал «Радио Комсомольская правда» режиссер Анатолий Демидов.
Несмотря на самочувствие, Степаненко продолжала участвовать в съемках новых шоу, а уже по вечерам разрабатывала все новый и новый план, как оболванить экс-супруга.
Окончательную точку Хамовнический суд поставил только летом 2021 года: исполнительный орган власти постановил разделить нажитое пополам, лишив, фактически, Степаненко возможности наживы.
Ликованию представителей Петросяна не было предела.
«Был хитроумный план Степаненко, который не сработал. Она же не просто так подала в суд иск о разделе имущества и туда же присоединила требование о расторжении брака. Это было сделано для того, чтобы эти требования рассматривались одновременно.
Поскольку раздел имущества процедура длительная, она хотела увязать это с расторжением брака, чтобы не дать Петросяну развестись, затянув это на долгие годы», — делились адвокаты артиста.
По их словам, развод развязал Петросяну руки: комику удалось добиться разблокировки счета, на котором хранились его деньги.
«Петросян свободен, брак расторгнут, деньги есть, жизнь прекрасна. Он не унывает, залы у него битком, зритель идет», — уверяли адвокаты.
История циклична
Второй раз Елена Степаненко стал фигуранткой дела за имущество близкой подруги, дизайнера Натальи Маголы.
Женщина умерла в 2022 году от рака и оставила юмористке большое наследство: две элитные квартиры в Сочи, место на подземной парковке и коллекцию антиквариата.
Сестра и мама дизайнера, шокированные таким решением, взялись оспаривать завещание в суде.
По их словам, Степаненко недостойна распоряжаться квартирами, ведь она даже не присутствовала на похоронах близкой подруги.
Тяжелобольная дизайнер же, по их уверениям, находилась «не в своем уме» и случайно переписала на Степаненко недвижимость.
Близкие дизайнера подали иск в Хамовнический суд Москвы прошлым летом, и разбирательства длятся до сих пор. Родственники Маголы рассказали, что Евгений Петросян поддерживает их в этом деле.
«Суды идут, пока результат совсем не ясен. Елена не пытается с нами выйти на связь, никакого сочувствия мы тоже не получали. Зато Евгений Ваганович звонил, посочувствовал из-за судов», — отметила Лариса Магола, сестра дизайнера.
Терять хватку Степаненко, очевидно, не планирует, и, как и в случае с Петросяном, вцепится в имущество мертвой хваткой. Петросян предупреждал — таким, как его бывшая жена, палец в рот не клади, откусят по локоть.