Найти тему

Поисковая реклама в Яндекс Директ. Как повысить эффективность в 2 раза. 7 Рабочих Шагов Как разогнать Поисковую Рекламу

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог, практик с опытом работы более 8 лет.

Хотите, чтобы ваша Поисковая реклама в Яндекс Директ приносила продажи, а не сливала бюджет?

Тогда регулярно выполняйте действия, описанные мной в этой статье.
Часто встречаются ситуации, когда поисковая реклама работала хорошо, но неожиданно эффективность падает, количество заявок снижается.

Или кампания не хочет совсем разгоняться с самого старта.
Поделюсь своим опытом, что нужно делать в таких случаях.

Конечно всё индивидуально. В разных ситуациях стратегии в поисковой рекламе будут отличаться.

Я распишу основные шаги для повышения эффективности поисковой кампании.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.


1. Проверьте группировку кампании в Яндекс Директ

Работает ли связка поисковый запрос-обьявление-сайт.
Как раз таки группировка будет влиять на это.

Например, если человек вводит запрос “купить земельный участок по симферопольскому шоссе”, ему должно быть показано объявление, где в заголовке, тексте и в расширениях предлагается именно то, что он ищет.

В противном случае, кликабельность объявлений будет низкой, реклама неэффективной и дорогой.

2. Регулярно проверяйте отчёт Поисковые запросы в Яндекс Директ

Важно понять, приходит ли на сайт целевая аудитория. Возможно даже, что большую часть кликов совершают холодные или вовсе нецелевые клиенты.

Пример отчета Поисковые запросы в Яндекс Директ
Пример отчета Поисковые запросы в Яндекс Директ

Чтобы воспользоваться отчетом Поисковые запросы в Яндекс Директ, нужно сделать следующее:

1) Возле названия кампании нажать "Статистика"

2) Далее выбрать "Поисковые запросы". Настройте отчет, как вам необходимо

3) Чтобы посмотреть статистику за конкретный период, выбираете в "Группировке" за Выбранный период.
Укажите нужный период, за который хотите посмотреть статистику.

4) Поставьте галочку "С учетом НДС"
Тогда в статистике в расходе будут указаны значения с учетом НДС.

5) В срезах и столбцах укажите нужные вам показатели


3. Проверьте ключевые фразы, которые собраны в кампании Яндекс Директ.

В первую очередь нужно оценить, насколько эффективны ключевые фразы.

Для этого нужны следующие показатели:

1) Расход с НДС

2) Ключевые цели (заявки, звонки, заказы)

3) Стоимость ключевой цели


Возможно большая часть кликов приходится на слишком широкие фразы, которые показывают объявления по нецелевым поисковым запросам. Тогда необходимо активно добавлять такие запросы частично или целиком в минус-слова.

Другой подход заключается в том, чтобы работать со спецоператорами. Такими как, например кавычки.

Однако минус этого подхода заключается в том, что снижается объем трафика по тем фразам, которые вы ограничили операторами.

-3

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.


4. Проверьте работу автотаргетинга в Яндекс Директ

Напомню, автотаргетинг это специальный инструмент в Яндекс Директ, который осуществляет показы на основе рекламных объявлений и посадочной страницы.

Я всегда еще на старте ограничиваю автотаргетинг.
Но, если вы этого не сделали, и обнаружили спустя время после запуска Поисковой кампании, что расход большой, а конверсий вообще нет или мало, скорее всего автотаргетинг работает на полную катушку.

Тогда нужно ограничить его. Как это сделать при использовании стратегии "Максимум кликов с ручными ставками", я писал в этом
посте.

Инструкцию по ограничению работы автотаргетинга в стратегии "Максимум конверсий" можно найти в этом
посте.

Автотаргетинг в Поисковой кампании
Автотаргетинг в Поисковой кампании


5. Проверьте ставки и бюджет в кампании Яндекс Директ

Если вы используете стратегию “Максимум ставок с ручными ставками”, можно корректировать ставки на уровне фраз.
Регулярно проверяйте, какие фразы работают хуже, какие лучше и уменьшайте/увеличивайте ставки.
Если фразы не принесли ни одной заявки за определенный период или они есть, но дорогие, выше целевой (рентабельной для вашего бизнеса) цены, лучше уменьшить ставки на них.

На эффективные фразы соответственно имеет смысл поднять ставки.

-5


При этом рекомендую поднимать ставки не наугад, а ориентироваться на рентабельную ставку для вашего бизнеса.

Также важно проверить, достаточный ли объем трафика и позиции показов в целом по кампании и отдельно на каждую фразу.

-6

Для этого можно снова воспользоваться Мастером отчетов в Яндекс Директ.

В столбцах нужно выбрать Средний объем трафика и позицию показа.

Если объем трафика недостаточный (меньше 75), лучше сначала проверить достаточно ли ключевых фраз собрано в поисковой кампании для охвата целевой аудитории. Если есть куда расти, добавьте в кампанию дополнительные фразы.

В том случае, если семантика уже полная, но объем трафика и позиции низкие, увеличивайте ставки и бюджет постепенно.
Но опять же смотрите на свои целевые значения, бездумно повышать ставки нет смысла. Может быть ситуация, когда повышение ставок наоборот ухудшит ситуацию.

Если у вас автостратегия, например “Максимум конверсий”, важно отслеживать, хватает ли объема получаемых конверсий для обучения стратегии.
В том случае, если вы понимаете, что автостратегия ни в какую не может обучиться, лучше разгонять кампанию на ручной стратегии.

При работе с автостратегиями регулярно проверяйте статус обучения в кампании.

Для этого перейдите в редактирование кампании.
В блоке Стратегия отображается статус ее обучения.


так выглядит автостартегия в процессе обучения
так выглядит автостартегия в процессе обучения
так выглядит автостартегия, которая обучилась
так выглядит автостартегия, которая обучилась


Также нужно проверить хватает ли бюджета. Часто бывает ситуация, когда выставлен низкий лимит на кампанию, и ей просто не хватает трафика для эффективной работы.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.


6. Смотрите статистику по различным сегментам аудитории в Мастере отчётов Директа и Метрики

Характеристики по полу и возрасту, по устройствам, географии, времени суток (при ручной стратегии), платежеспособности, форматам объявлений.

При необходимости нужно настроить корректировки ставок. Но делать это необходимо только на основе реальных цифр статистики Яндекс Директ и Метрики, а не собственных ощущений.

Пример отчета по полуи возрасту
Пример отчета по полуи возрасту



7. Перезапустить кампанию в Яндекс Директ

Если совсем ничего не помогает, можно создать копию кампании в текущем или новом кабинете. В некоторых случаях это помогает, когда вы перепробовали уже все для оптимизации поисковой рекламы.

Это базовые моменты, которые нужно учитывать при работе с Поисковыми кампаниями.
Но в каждом конкретном случае, должен быть свой индивидуальный алгоритм действий.
Отмечу также, что все эти пункты нужно рассматривать в комплексе.


Покажу на реальном кейсе, как я, применяя описанные выше действия, увеличил количество квалифицированных лидов и уменьшил стоимость одного лида в нише строительство барнхаусов и каркасных домов в Подмосковье.

Кампания предоставляла услуги строительства каркасных домов, барнхаусов, домов из клееного бруса с 2014 года.

Мы решили сфокусироваться в рекламе именно на барнхаусах.

Из Яндекс Директ уже поступал стабильный поток лидов. В первую очередь его обеспечивали кампании на РСЯ.

Однако стояла задача в сезон увеличить количество целевых лидов. Основной потенциал роста виделся как раз в Поисковой кампании.

Необходимо было максимально улучшить существующую Поисковую кампанию, которая в течение двух недель приносила все меньше и меньше лидов. Стоимость лида увеличилась.

Я проводил работы по повышению конверсии сайта, чтобы при том же рекламном бюджете он приносил больше целевых заявок.


Однако, этот показатель на тот момент был на достаточно высоком уровне. Поэтому я сделал акцент именно на поисковой рекламе.

Что сделал

1) Я создал копию текущей кампании;

2) Расширил семантику (ключевые фразы), чтобы охватить всю целевую аудиторию;

3) Изменил структуру (группировку) кампании. Это позволило повысить кликабельность и в целом эффективность рекламы за счет наибольшего соответствия запросам объявлениям и посадочным страницам;

4) Запустил ее на ручной стратегии, чтобы была возможность максимально эффективно управлять ставками именно на уровне фраз.
Ограничил автотаргетинг.

Проводил оптимизацию поисковой кампании в Яндекс Директ ежедневно в течение 10 дней.

Результат

Уже в течение первых двух месяцев после запуска новой Поисковой кампании количество целевых лидов увеличилось в 1,5 раза, стоимость одного лида уменьшилась в 2 раза.

За два месяца работы новой кампании в Яндекс Директ получили 650 целевых заявок с лендинга и квиза. Стоимость лида получилась 919 руб. с НДС

Статистика по заявкам из Яндекс Директ
Статистика по заявкам из Яндекс Директ

Несмотря на сложности, возникающие в последнее время с получением действительно эффективных результатов в Яндекс Директ во многих нишах, как это было возможно в прежние времена.

Комплексный подход, который учитывает планомерную работу с рекламой, регулярное улучшение сайта и настройку сквозной аналитики, по-прежнему может давать достаточное количество целевых лидов и продаж в целом.

Это доказывает мой многолетний опыт настройки и ведения рекламы через Яндекс Директ во многих нишах.

Telegram-канал

Написать в Telegram

Youtube канал

Группа в Вконтакте

RUTUBE Канал