Мексиканская экономика стабильно растет из года в год и является экспортно-ориентированной. Страна занимает 16-е место в мире по номинальному ВВП и 13-е по паритету покупательной способности, 12-е место по объему экспорта в мире.
Не смотря на такие, казалось бы высокие показатели, в стране остается довольно низкий уровень жизни где около 33% населения это умеренно бедные ,а 9% живут в условиях крайней бедности.
Так как экономика страны ориентирована на экспорт, большая часть выпускаемой продукции в стране не задерживается ,а поступает на иностранные рынки .Наиболее ярко выражена такая тенденция в автомобилестроении. Около 87% всей автомобильной продукции идет на экспорт из которых 79% отправляются в США.
Большая детройтская тройка.
Все начинается с открытия в Мексике заводов Ford, General Motors и aimler Chrysler. Эти компании делают выбор не безосновательно и есть конкретный ряд причин по которым они решили перенести свои производства из США в Мексику и продолжают это делать до сих пор.
1. Дешевая рабочая сила.
В стране проживает на момент 1921 года , около 14,3 миллионов человек и их уровень жизни на порядок ниже своего соседа США, где производить автомобили ощутимо дороже. По этому ряд компаний переносят крупную часть своих производств в Мексику , а остальные подтягиваются, дабы не проиграть конкуренцию на рынке.
Ныне Мексика является крупнейшей испаноязычной страной с населением в 132 миллиона человек на момент 2024 года. С прошлого века рабочая сила не только увеличилась в количестве, но ещё и подешевела. А все новые компании, которые приходят в Мексику и открывают там свои производства являются подтверждением этого факта. Объемы производства автомобилей в стране возросли с одного миллиона в 2000 году, до 3,1 миллиона в 2023 году.
Сейчас в Мексике открывают и расширяют свои производства почти все крупные автомобильные компании. Список насчитывает около 20 штук и продолжает расширяться. Так уже в скором времени в стране планируется открыть крупный завод Tesla. В проект было вложено уже около 10 миллиардов долларов и сумма продолжает расти.
2. Расположение Мексики.
Страна находиться между двумя океанами и граничит с США. Мексиканские порты и железные дороги прекрасно подходят для дальних и объемных грузоперевозок, а близость к Штатам позволяют не задумываться о выборе рынка сбыта, ведь на сколько мы помним, около 79% всей автомобильной продукции идет именно туда на экспорт.
Сейчас перевозка еще больше упростилась с появлением крупных контейнеровозов, которые в большом количестве развозят по миру дешевые автомобили произведенные в Мексике по всему миру.
Эти факторы значительно упрощают создание, эксплуатацию и модернизацию логистики, что в свою очередь упрощает экспорт автомобилей.
3. Отставание от конкурентов.
Открытие своего завода в Мексике это не только дешевая продукция, но и возможность очень легко проникнуть на американский рынок. В последние годы еще больше компаний захотели расширить свои производства в стране. Среди них Honda, Nissan, Toyota и Volkswagen. Конкуренция заставляет увеличивать объемы производства и наращивать своё присутствие в Мексике дабы не отдать лакомый кусок пирога американского рынка.
Вывод.
Как мы можем заметить, стремительный рост производства автомобилей в Мексике продиктован вполне обыкновенными факторами. Благодаря большому количеству дешевой рабочей силы и выгодному географическому расположению, она медленно идет к мировому лидерству в этой сфере хотя и вряд ли завладеет им в ближайшие годы. По крайней мере, пока она будет составлять весомую долю от мирового производства.
Теперь вы знаете , что представляет из себя новый автомобильный гигант в центральной Америке. Пишите свои мнения в комментариях! Не забудьте поставить лайк)