Власти Екатеринбурга анонсировали повышение зарплат для работников ЕМУП «Гортранс». Как говорится в сообщении горадминистрации, с октября она составит в среднем 63 тыс. рублей.
«В январе средняя зарплата на предприятии составляла 43 000 рублей. Уже в октябре работников «Гортранса» ожидает повышение зарплат. Средний показатель составит 63 000 рублей. Доход водителей превысит 80 000 рублей, а кондукторов – 62 000», – говорится в сообщении мэрии.
Кроме того, работникам «Гортранса» помогают с квартирами: 15 человек получили жилье в пользование, еще одного сотрудника поддержали при оформлении ипотеки. Сообщается, что обучение водителей трамваев длится 5 месяцев, а троллейбусов – 6 месяцев, в течение этого времени кандидату выплачивается стипендия в размере МРОТ. После сдачи экзамена с водителем заключается трудовой договор на 3 года, на время обучения выдается жилье. Работать водителям и кондукторам предстоит по сменному графику 4/2. Для желающих трудоустроиться есть ряд требований: возраст от 21 года, годность по состоянию здоровья, среднее общее образование и отсутствие судимостей.
Отмечается, что решение кадрового вопроса является одной из задач транспортной реформы, которую инициировал в марте текущего года глава Екатеринбурга Алексей Орлов. Помимо улучшения условия труда работников, она предполагает перевод предприятий-перевозчиков на брутто-контракты и обновление парка подвижного состава.
Как сообщала «Правда УрФО», ранее глава Екатеринбурга анонсировал закупку 50 троллейбусов с удлиненным автономным ходом. Помимо этого, по данным мэрии, во втором полугодии запланированы закупки 30 автобусов и 25 трамваев.
«Основная задача муниципалитета в этом случае – найти предприятия, которые смогут осуществить хотя бы частичные поставки, так как в большинстве случаев все вагоны раскуплены на полгода-год вперед», – отмечали в мэрии.
Также ранее был утвержден переход городского электротранспорта на брутто-контракты с 1 августа. Они предполагают, что все средства от продажи билетов в муниципальных трамваях и троллейбусах станут поступать в городской бюджет, а перевозчики будут получать плату за каждый пройденный километр. Власти уже выставили 18 контрактов на полугодовое обслуживание маршрутов общей стоимостью 2,7 млрд рублей.
Кроме того, в рамках транспортной реформы планируется создать центр управления перевозок (ЦУП). Ожидается, что он заработает в тестовом режиме до конца августа. Это позволит решить проблемы, например, по перестройке маршрутов, за счет единой системы координации всего комплекса городского общественного транспорта.
Также планируется заключить концессионное соглашение по развитию трамвайного сообщения в Академическом районе. Планируется строительство 22,5 км путей, реконструкция еще 1,7 км существующих путей, а также строительство 3 тяговых подстанций и депо, и закупка 80 трамваев. Соглашение будет рассчитано на 20 лет. Также предполагается, что концессионер будет обслуживать два новых трамвайных маршрута: Академический – ЦПКиО (по проспекту Ленина) и Академический – ЖД вокзал (по улице Челюскинцев).
Как сообщала «Правда УрФО», в рамках промышленной выставки «ИННОПРОМ» было подписано соглашение о сотрудничестве с «Группой Мовиста».