Найти в Дзене

Самый продаваемый самолет Boeing 20 века. Почему компания его заменила?

Оглавление

Boeing 727-100 и 727-200 стали одними из самых продаваемых самолетов Boeing за период их выпуска с 1962 по 1984 год. Однако по мере развития технологий самолеты линейки 727 стали терять свою привлекательность. Здесь мы рассмотрим Boeing 727 и опишем, как он появился на свет, какие самолеты в конечном итоге пришли ему на смену и почему. После успеха Boeing 707 к авиастроительной компании Boeing обратились несколько авиакомпаний, которые хотели приобрести самолет, способный летать из аэропортов с более короткими взлетно-посадочными полосами.

Презентация Boeing 727. 9 февраля 1963 года
Презентация Boeing 727. 9 февраля 1963 года

Boeing 727 обладал некоторыми уникальными характеристиками

Зная, что самолет будет обслуживать небольшие аэропорты с меньшим количеством объектов, и видя потенциальный рынок в развивающихся зарубежных странах, компания Boeing добавила несколько уникальных функций.

Boeing 727 авиакомпании Pan American
Boeing 727 авиакомпании Pan American

В то время другим самолетам требовался наземный блок питания в аэропорту (GPU) для запуска двигателей и поддержания работы кондиционеров. Чтобы Boeing 727 мог работать независимо от GPU, инженеры установили на самолет вспомогательную силовую установку (APU). Они также установили на самолет встроенные трапы под нижней частью фюзеляжа, что избавило аэропорты от необходимости устанавливать переносные трапы.

Первые полеты

Первый выпущенный Boeing 727-100 сошел с конвейера 27 ноября 1962 года и совершил свой первый полет 9 февраля 1963 года. Год спустя, 1 февраля 1964 года, самолет поступил в авиакомпанию Eastern Air Lines. Несмотря на то, что самолет изменил правила игры в то время, он не обошелся без нескольких препятствий, включая три аварии в течение короткого периода времени в 1965 году.

Система закрылков на 727-м была разработана для обеспечения дополнительной подъемной силы на более низких скоростях, что позволяло самолету снижаться быстрее, чем другим самолетам. Тщательное расследование авиационных происшествий, проведенное Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), установило, что все аварии были вызваны ошибкой пилота. Пилоты разбившегося самолета попросту не понимали, как правильно управлять закрылками, и когда они были установлены под углом 40 градусов, увеличившееся лобовое сопротивление привело к тому, что самолет начал снижаться быстрее. Boeing решил проблему, и она больше не была проблемой

Boeing B727 30C авиакомпании Lufthansa
Boeing B727 30C авиакомпании Lufthansa

Экономия в обслуживании

В отличие от современных реактивных самолетов, на Boeing 727 были установлены более старые турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney JT8D, которые были чрезвычайно шумными. Из-за Закона США о борьбе с шумом 1972 года авиакомпании были вынуждены устанавливать на свои существующие Boeing 727 комплекты шумоподавления, чтобы соответствовать новым правилам.

Во время арабо-израильской войны 1973 года ближневосточные нефтедобывающие страны ввели эмбарго против Соединенных Штатов, потому что они поддерживали Израиль. Из-за этого баррель нефти подорожал почти в четыре раза, и авиакомпании перешли на более экономичные двухмоторные самолеты, такие как Boeing 757. Кроме того, в 1970-х годах самолеты становились все более автоматизированными, что сделало необходимость в бортинженере отпадающей. Вначале профсоюзы упорно боролись за то, чтобы в кабине пилотов находились три человека, но авиакомпании были вынуждены экономить и отказались от бортинженера, поскольку это отнимало у них много денег.

Компания Boeing прекратила производство Boeing 727 по следующим причинам:

  • Топливная экономичность: они были менее экономичными, чем двухмоторные самолеты, и могли перевозить такое же количество пассажиров.
  • Шум: они были чрезвычайно шумными и нуждались в шумоглушителях, установленных в соответствии с требованиями аэропортовых норм по уровню шума.
  • Стоимость: Их эксплуатация стоила дороже, чем более новые самолеты, поскольку для них требовался бортинженер.
Производство самолетов Boeing 727. Фото: Boeing
Производство самолетов Boeing 727. Фото: Boeing

В 1978 году компания Boeing анонсировала выпуск Boeing 757 взамен Boeing 727 и прекратила производство в 1984 году после производства 1832 самолетов Boeing 727.

AviaFocus. Подписывайтесь!

Также интересно:

Мрачная дата для Аэрофлота. Что случилось 13 октября?

Трагический урок, изменивший стандарты авиационной безопасности