Предполагается, что популярность кратковременного контента резко снижает концентрацию внимания в классах
Пока медленно тикают часы, второкурсница Анастасия постоянно постукивает карандашом по столу и тяжело подпирает голову руками, тупо уставившись в лист перед собой.
Теряя терпение из-за своей неспособности уловить концепции, ее глаза быстро устремляются к гипнотизирующему теплому свету, исходящему от ее телефона. Соблазненная уменьшением концентрации внимания и наградой в Instagram, она роняет карандаш и нетерпеливо протягивает руку, чтобы дотянуться до телефона.
Исследование, проведенное Microsoft в 2004 и 2023 годах, показало, что среднее время, которое человек проводил у любого экрана в 2004 году, составляло 2 минуты 30 секунд. Однако в 2023 году это число сократилось до 7 секунд.
Анастасия сказала, что многие студенты частично объясняют снижение концентрации внимания регулярным использованием коротких видеороликов, также известных как короткометражный контент, на популярных платформах, таких как Tiktok, Instagram и YouTube.
“После просмотра тонны роликов Instagram я, как правило, становлюсь более нетерпеливой, когда пытаюсь выполнять более длительные задания, такие как домашнее задание, потому что меня научили переваривать действительно быстрый контент”, - сказала Анастасия
Сестра Анастасии ,Анна сказала, что даже в короткометражных видеороликах часто содержатся стимулирующие элементы, позволяющие заинтересовать пользователей.
“Я заметила, что большую часть времени люди смотрят Instagram-ролик только в том случае, если там есть (другое) видео”, - сказала Анна. “Например, Subway Surfers (на заднем плане) развлекает их. В отличие от видеоролика Reddit, в котором рассказывается только текст, это не очень интересно, и люди его не смотрят ”.
Анна также подметила, что популярный создатель YouTube MrBeast совершенствует алгоритм YouTube, превращая более объемные развлечения в короткие видеоролики.
“Я смотрела документальный фильм MrBeast, где он сказал, что для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке видео YouTube, он должен в основном делать то, что делает целое шоу - что занимает около 40 минут на серию - и сконденсировать это в двухминутный короткометражный ролик на YouTube, чтобы удерживать внимание людей”, - сказала Анна.
Так же сестра Анастасии подметила , что MrBeast делает свои более длинные видеоролики активно привлекательными, быстро меняя темы, чтобы удержать внимание аудитории.
“MrBeast снимает эти 20-минутные видеоролики, и я даже не смотрю, какой длины видео, потому что каждые пять секунд появляется новый фрагмент, а каждые две минуты - совершенно новая сцена”, - сказала Анна. “Поскольку (видео) все время очень интересное, я совершенно забываю, что на самом деле видео длится 20 минут, и я, вероятно, не нажала бы на (видео), если бы увидел, что оно такое длинное ”.
Второкурсница Наталья сказала, что недавно она заметила негативное влияние кратковременного контента на концентрацию внимания ее одноклассников.
“Если (учащимся) не разрешается пользоваться телефоном на уроке, они играют в тетрис или другие игры, или читают комиксы или что-то подобное в классе”, - сказала Наталья. “Это часто случается на моих уроках”.
Наталья сказала, что она предвидит мрачное будущее для концентрации внимания учащихся по мере развития технологий и социальных сетей.
“Через 10 лет, когда появится больше технологий и социальных сетей, учащиеся, возможно, даже не смогут сдать обычный тест, потому что вам нужно иметь время и терпение, чтобы провести тест или по-настоящему понять проблему”, - сказал Наталья. “Даже ежедневные учебные занятия будут проблемой”.
Доктор Тэмми Тран, аспирант кафедры памяти и нейробиологии в Стэнфорде, сказала, что исследования все еще находятся на ранней стадии, и влияние кратковременного контента на продолжительность внимания пока невозможно оценить.
“Это активная область исследований, и люди изучают ее, но на данный момент неизвестно, как длительное использование TikTok может повлиять на внимание”, - сказала Тран.
Но Тэмми сказала, что использует специальные стратегии, чтобы смягчить снижение концентрации во время учебы.
“Если я долго сижу, я чувствую некоторое раздражение или возбуждение, поэтому я стараюсь прогуляться, а затем выпить воды”, - сказала Тэмми. “В целом, знание того, что я буду расслаблена (и) счастлива (после учебы), заставляет меня упорствовать”.
Аналогичным образом, Тэмми сказала, что учителя могут уменьшить снижение концентрации внимания учащихся, создав более увлекательную учебную среду в классе.
“Причина, по которой я вижу, как многие студенты украдкой разговаривают по телефону в классе, заключается просто в том, что учитель недостаточно вовлекает учеников, они слишком много говорят или просто преподают скучно”, - сказала Тэмми. “Если учителя действительно будут демонстрировать, что они хотят, чтобы вы учились, это уменьшит вероятность того, что ученики будут отвлекаться.
Учительница математики Сара Бранкис сказала, что в настоящее время все чаще учащиеся сдаются, столкнувшись с трудной проблемой, но она пытается вернуть внимание учащихся, включая перерывы для мозга, которые включают в себя какую-либо физическую активность.
“Иногда мы играем в ”голову, плечи, колени и пальцы ног", чтобы разогнать кровь и заставить их встать со своих мест", - сказала Бранкис. “Я замечаю, что перерыв в разговоре по телефону иногда недостаточно меняет ситуацию для них, поэтому физический акт вставания и вращения помогает им вернуться в нужное русло, когда мы снова садимся. Мы не только весело проводим время, занимаясь этим, но это действительно помогает встряхнуть ребят настолько, чтобы они снова сосредоточились ”.
По словам Бранкис, учащимся, которым трудно сосредоточиться на уроках, она предлагает брать с собой игрушки-непоседы и обращаться к учителям за перерывами.
“Вы должны поработать со своим мозгом, чтобы понять, что ему нужно для успеха, а затем научиться отстаивать свою позицию, прося о том, что вам нужно”, - сказала Бранкис.
Тем временем Тэмми сказала, что рекомендует учащимся внимательно следить за использованием кратковременного контента, чтобы ограничить проблемы с концентрацией внимания.
“Я бы порекомендовала взглянуть на шкалу использования TikTok, заполнить ее и оценить самостоятельно”, - сказала Тэмми. “Это могло бы дать четкое, непредвзятое представление о том, можете ли вы чрезмерно потреблять кратковременный контент. Вы также можете использовать другие приложения, чтобы ограничить свое время в приложении ”.