Найти в Дзене
Владимир Анищенков

Война дронов

Неожиданно для многих одним их основных видов вооружений современной войны стали беспилотные аппараты, или дроны (от английского слова "дрон" – трутень). И надо признать мы оказались к этому не готовы. Именно поэтому украинские войска смогли в значительной степени компенсировать своё отставание в классических видах вооружений. Наибольшую опасность нашим бойцам на фронте представляют украинские беспилотники. Они же стали угрозой для мирных городов и экономических объектов в самой России. Это самая серьёзная недоработка министерства обороны и Генерального штаба. Украинская армия использовала беспилотники ещё до начала специальной военной операции и неизменно наращивала их участие в конфликте. А наши высокопоставленные военные относились к ним довольно легкомысленно, считая "птички" недостойными их внимания. В январе 2024 года в украинской армии была создана отдельная воинская часть БПЛА. В следующем месяце в структуре украинской армии был создан новый род войск — Силы беспилотных систем. В российской армии такого рода войск пока нет. Как нет и системного подхода к развитию этого важнейшего вида вооружения. Нельзя сказать, что мы совсем ничего не делали в этом направлении. В России были созданы мощные беспилотные летательные аппараты: "Орлан", "Дозор – 600", "Орион" и "Корсар". Однако, разработки новых БПЛА в большой степени зависят от усилий отдельных личностей. Например наш, ставший легендарным "Ланцет" был создан предпринимателем и конструктором Александром Захаровым. Со временем, организованное им самостоятельно производственное предприятие, вошло в концерн "Калашников". Массовую поставку лёгких беспилотников в войска на фронт осуществляли добровольцы (волонтёры). Кто как умел и сколько мог. Министерство Обороны этим тоже занималось, но закрытость и неповоротливость военных чиновников на позволяло это делать оперативно. Вместо них совершенствованием БПЛА занимались те же добровольцы – доморощенные Кулибины.Честь им и слава, и благодарность от воинов, но ведь есть же специальное управление в миноброны, которое обязано этим заниматься по должности имея солидное финансирование. Однако, Главное управление вооружения не справляется с задачей. По классическим видам вооружения у нас очевидные успехи, а с беспилотными аппаратами и средствами борьбы с ними явно не дорабатываем. Не порядок. Слишком большие потери несут наши войска на фронте. Гибнут люди, уничтожатся техника. Невозможно провести крупномасштабную операцию поскольку все передвижения контролируются вражескими разведывательными беспилотника, а движущиеся цели уничтожаются ударными.
В тоже время вражеские БПЛА стали настоящим кошмаром для мирных жителей приграничных российских областей. Наносится ущерб инфраструктурным объектам. Уже несколько месяцев ведётся настоящая бомбардировка беспилотниками промышленных предприятий, в особенности энергетических. Наши центральные информационные каналы об этом не любят сообщать, а мы не любим слушать. А между тем, ущерб наносится огромный. И если не предпринимать серьёзных мер, то он будет увеличиваться.
Современная война никого не оставляет в покое, даже в глубоком тылу, если нет надёжной защиты. Наверное не случайно генералу Суровикину было поручено создание системы противовоздушной обороны СНГ.
Из всего вышесказанного следует вывод – беспилотные аппараты воздушные, водные и наземные стали одним из основных видов вооружений. Война дронов в значительной степени предопределяет исход боевых действий в современных войнах. И степень их влияния будет возрастать. НАТО приняла многолетнюю программу развития БПА. Российская программа должна быть совершеннее НАТОвской. От этого во многом зависит наше будущее. Ядерное сдерживание сохраняет от большой мировой войны. Опережающее развитие беспилотного вооружения Российских Вооружённых Сил сделает нас менее уязвимыми в малых конфликтах и в повседневной жизни. За беспилотниками будущее. И это будущее должно быть для России безопасным и надёжным.
Газета Русский вестник. №15, 2024