Найти тему
AVALANCHE

Компания Addionics, поддерживаемая GM, стремится удешевить литий-ионные аккумуляторы за счет использования волнистой фольги

В мире литий-ионных аккумуляторов борьба за выживание не так страшна, как кажется.

Автопроизводители вынуждают производителей аккумуляторов снижать цены при сохранении или повышении производительности. По данным BNEF, за последнее десятилетие стоимость аккумуляторных батарей снизилась с 780 до 139 долларов за киловатт-час. Это позволило электромобилям быстро завоевать долю рынка.

Но в последнее время стоимость аккумуляторных батарей начала снижаться. Если они снова не начнут падать, электромобили могут остаться слишком дорогими для большинства потребителей. Один из стартапов, Addionics, считает, что решение может быть скрыто в той части аккумулятора, на которую часто не обращают внимания: в фольговом токосъемнике.

Сегодня токосъемники напоминают алюминиевую фольгу, которая может быть у вас на кухне, и служат для сбора электронов из активных материалов, которые накапливают ионы, генерирующие энергию. “За последние 30 лет ситуация кардинально не изменилась”, - говорит Мошиэль Битон, соучредитель и генеральный директор Addionics.

Компания Битон считает, что скромной фольге просто нужно придать немного текстуры. “Концепция не нова, - сказала она, - но никому не удавалось реализовать ее в таких масштабах”.

Предыдущие попытки модифицировать коллекторы были либо простыми — в них проделывали отверстия, либо сложными — выращивали губчатые материалы. Израильский и британский стартап разработал способ изготовления медной и алюминиевой фольги, которая покрыта крошечными отверстиями и волнистыми вершинами и впадинами.

В случае меди, материала, используемого для токосъемника на аноде, отрицательной клемме, Addionics использует электричество для осаждения ионов меди в нужной конфигурации. В случае алюминия, материала, используемого для сбора электронов с катода, положительной клеммы, при запуске используется электролитическое вытравливание. На базовом уровне оба метода аналогичны тем, что используются в полупроводниковой промышленности.

Волнистые вставки Addionics создают трехмерный токосъемник, который улучшает контакт между пленкой и активным материалом. В результате, по заявлению компании, получается сложный материал, который прост в изготовлении и повышает производительность и КПД батареи, а срок ее службы потенциально удваивается. Он также может работать с широким спектром химических элементов питания, хотя компания Biton добавила, что в будущем она может адаптировать свои коллекторы к различным химическим элементам, чтобы добиться немного большей производительности.

Недавно стартап привлек 39 миллионов долларов на серию под руководством GM Ventures и Deep Insight при участии шведского производителя коммерческих автомобилей Scania. Компания планирует использовать финансирование для ускорения выпуска своих текущих коллекторов и изучения новых рынков и географических регионов, “чтобы снизить риски, получить больше данных, повысить эффективность и ускорить коммерциализацию”, - сказала Байтон.