Найти в Дзене
Банкрот Кубань

Сколько раз в день и в месяц коллекторы могут звонить должникам

Оглавление
Сколько раз в день и в месяц коллекторы могут звонить должникам
Сколько раз в день и в месяц коллекторы могут звонить должникам

Человек, который кому-то должен, находится в постоянном стрессе. Уверены, с нами согласятся многие читатели. Как только ему становится известно о выкупе долга коллекторским агентством, страх усиливается. Должник с комом в горле готовится к звонкам по ночам, частым визитам домой, угрозам и порче имущества.

Когда-то давно часть бюро не гнушалась противозаконными методами взыскания. В настоящее время государство тщательно контролирует их деятельность. Да, закон не запрещает коллекторам звонить должнику. Статья поможет понять,
сколько раз в день и в месяц коллекторы могут звонить должникам.

Консультация по банкротству +7 999 969 96-69

Ограничения по времени и частоте звонков коллекторов должникам

Вы выяснили, что задолженность выкупило коллекторское агентство, которое числится в реестре ФССП и имеет на руках всю разрешительную документацию. И задаётесь вопросом: сколько раз в день и в месяц коллекторы могут звонить должникам?

Коллектор вправе беседовать с должником по телефону с целью урегулирования вопроса с долгом.
В законе о коллекторах содержатся лимиты по времени и частоте совершения звонков:

  • 1 раз за день;
  • 2 раза за неделю;
  • 8 раз за месяц;
  • в рабочие дни звонить можно не ранее 8:00 и не позднее 22:00;
  • в выходные и праздничные дни – не ранее 9:00 и не позднее 20:00.

Пренебрегая этими ограничениями, взыскатель грубо нарушает закон. Ситуацию спасёт подача жалобы.

Читайте так же: Может ли гражданин продать долг
при банкротстве - Всё, что нужно знать!

Как выяснить, что задолженность передана коллекторам?

Как выяснить, что задолженность передана коллекторам?
Как выяснить, что задолженность передана коллекторам?

Допустим, вам позвонили из бюро. Собеседник сообщил, что вы разговариваете с представителем коллекторского агентства, спросил, когда ожидать оплаты. Не нужно верить на слово – убедитесь, что организация имеет право взыскивать ваш долг.

Если заёмщик отказывается взаимодействовать с кредитором, последний принимает решение передать задолженность коллекторам. Они становятся вашим новым кредитором (при заключении договора цессии) или работают по агентскому договору, как посредники. Если коллекторы выполняют посредническую роль между должником и банком/МФО, для оплаты нужно использовать прежние реквизиты.

Кредитор обязан своевременно сообщить неплательщику о выкупе или передаче долга. На это ему отводится 1 месяц (
согласно закону № 230-ФЗ).

В соответствии с
ч. 2 ст. 382 ГК РФ, переуступку права требования не нужно согласовывать с должником.

Для получения дополнительной информации о состоянии долга и о новом кредиторе:

  1. Обратитесь в банк. Уточните, какой компании продали ваш долг, какой документ даёт ей право на проведение взыскания;
  2. Выяснив все нужные сведения, зайдите на сайт службы приставов и введите название интересующего агентства. Туда занесена информация о компаниях, осуществляющих взыскание долгов на законных основаниях.

В этот список включено агентство, которое звонит вам? Это свидетельствует о легальности его работы. Однако это не даст 100-процентной гарантии, что коллекторы не станут нарушать закон.

Нужно всегда адекватно реагировать на такие звонки и спокойно вести беседу с представителем бюро. У вас есть право уточнить, как называется беспокоящая вас организация, сколько вы должны, что стало основанием для передачи долга коллекторам. Если вы сбросите звонок, никто вас за это не накажет.

Читайте так же: Как отказаться от кредитной карты
без непредвиденных расходов - Совет юриста!

Как правильно общаться с коллекторами по телефону?

Как правильно общаться с коллекторами по телефону?
Как правильно общаться с коллекторами по телефону?

Сколько же раз в день и в месяц коллекторы могут звонить должникам? Сначала напомним читателям о том, что в их адрес не должны поступать угрозы, оскорбления и шантаж. Во время разговора собеседник обязан соблюдать правила делового тона. Компании, которые дорожат своей репутацией, не станут так грубо пренебрегать законом.

Вместо этого добросовестные коллекторы предлагают человеку реструктуризировать долг, чтобы снизить его долговую нагрузку. Предлагая компромисс, взыскатель преследует свои интересы – ему важно получать хоть какие-то платежи, чем ничего.

Сперва коллектор обязан назвать своё Ф.И.О., а также сообщить, как называется организация, в которой он работает. Звонки могут поступать только с номера, принадлежащего агентству.

Сокрытие контактных данных и использование антиопределителя номера под запретом. Информацию, касающуюся долгов, можно передавать только неплательщику. Коллекторы не могут беспокоить третьих лиц с рассказами о том, как именно возникла ваша задолженность.

Кому запрещается звонить:

  • ограниченно дееспособным и недееспособным лицам;
  • гражданам, проходящим стационарное лечение;
  • лицам, не достигшим 18 лет;
  • гражданам с 1 группой инвалидности.

Кредитору нужно направить документацию, подтверждающую вышеперечисленные основания. Речь идёт о медицинской справке, судебном акте, выписке из стационара. Если этого не сделать, попытки коллекторов связаться с вами будут абсолютно законны.

Читайте так же: Как избежать проблем при оформлении микрозайма - Всё, что нужно знать!

Как защититься от звонков коллекторов?

Если агентство намеренно нарушает лимиты по времени и частоте звонков, можно подать на него жалобу. Если коллекторы позволяют себе угрозы, оскорбления и иные проявления грубости, вы также можете попросить помощи в уполномоченных инстанциях.

Обязательно приложите к претензии доказательства. Ими выступят распечатка телефонных звонков, скриншот экрана, запись разговора.
Для получения защиты неплательщик может связаться с:

  • Центробанком (актуально для случаев, где имела место незаконная продажа долга коллекторам);
  • отделением МВД (если коллекторы начали открыто угрожать вам);
  • прокуратурой (в случае бездействия со стороны полиции);
  • Роспотребнадзором (если коллекторы нарушили закон при взаимодействии с клиентом);
  • НАПКА (если коллектор, допустивший нарушение – член ассоциации);
  • ФССП (в случаях, когда коллекторы пользуются противозаконными методами взыскания, позволяют себе грубить в ходе телефонного разговора).

Закон позволяет должнику направить коллекторам отказ от общения. Есть несколько способов его передачи адресату: при личном визите в агентство, по почте, через нотариуса.

Отправка заявления возможна как минимум через 4 месяца после возникновения просрочки.

Заявление будет считаться недействительным, если направить его раньше указанного срока. Когда вы откажетесь от общения, звонки и СМС-сообщения со стороны коллекторов прекратятся. Всё, на что у них останется право – отправка обычных бумажных писем.

Если организация нарушит запрет на взаимодействие, её привлекут к административной ответственности.
Но, отказываясь от общения с коллектором, приготовьтесь к скорому получению повестки в суд. А затем в дело вступят судебные приставы. Ситуацию спасёт только истечение сроков давности.

Допустим, коллектор имеет право на проведение взыскания и не нарушает лимиты по звонкам. Но должник всё равно не горит желанием общаться с ним. В особенности, если у него пусто в кошельке.


Коллекторы обрывают телефон и не дают вам покоя? Обратитесь к нам. Опытный юрист расскажет, как проходит банкротство, как подготовиться к нему, как противостоять нападкам взыскателей. Процедура направлена на списание безнадёжных долгов, по завершении вы сможете начать финансовую жизнь с чистого листа. Первая консультация предоставляется бесплатно! При желании можно заказать полное сопровождение банкротства.

Консультация по банкротству +7 999 969 96-69

Надеюсь эта статья помогла вам разобраться в теме, если это было полезно не забудьте поставить лайк👍, если у вас есть вопросы можете задать их в комментариях или по телефону.

Сколько раз в день и в месяц коллекторы могут звонить должникам
Сколько раз в день и в месяц коллекторы могут звонить должникам