Найти тему

Не прячьте ваши денежки! Или как оптимизировать управление запасами

Оглавление

Неэффективное управление запасами - одна из частых причин отсутствия прогресса в бизнесе. Компания может испытывать недостаток оборотных средств или даже сидеть в долгах, в то время как на складах мертвым грузом будут “лежать” миллионы рублей в виде плохо продаваемых товаров или неиспользуемых материалов.

Что делать? - Провести инвентаризацию, навести порядок в товарном учете и оптимизировать процессы закупки, хранения и продажи товаров.

Товарный учет

Отражает все операции в торговле и необходим для анализа, принятия решения и системного роста бизнеса.

  • позволяет отслеживать все операции с товаром - закупки, хранение, реализацию, перемещения, возврат и т.д.
  • помогает систематизировать закупки, контролировать запасы и грамотно распоряжаться оборотными средствами: сокращать складские затраты и увеличивать рентабельность/
  • сокращает риски хищения со стороны персонала - позволяет быстро определять причины недостачи и выявить нечестных работников.

Инвентаризация

-2

Фактический пересчет всех средств и имущества, которые числятся на балансе организации, ее материальных и нематериальных ценностей.

  • поможет найти расхождения по фактическому наличию товара с данными в учетной системе организации и избежать махинаций с товарно-материальными ценностями.
  • для проведения лучше прибегнуть к услугам аутсорса - специалист со стороны представит объективную информацию.

ABC-анализ

-3

Позволяет оценить рентабельность товаров и построить матрицу из ходовых товаров или клиентов. Матрица поможет понять, какие товары и клиенты приносят больше всего прибыли, от каких позиций необходимо избавиться, а на какую группу товаров и клиентов нужно сделать фокус.

Оптимальная оборачиваемость товаров

-4

Показывает, как быстро товар превращается в деньги. Так высокая оборачиваемость товаров говорит о том, что товары быстро раскупают, что может привести к недостатку товаров на складе и потере продаж из-за отсутствия нужных позиций в наличии. А низкая оборачиваемость товара показывает, что товары продаются плохо, что может повлечь дополнительные расходы на их хранение и обслуживание.

Расчет оборачиваемости товаров позволит:

  • вовремя закупать или производить товары, чтобы на складе не образовывался дефицит или профицит товаров/
  • планировать поставки, чтобы запаса хватило до следующей поставки, а продукция не залеживалась.
  • выводить из оборота непродаваемые товары, которые «замораживают» деньги и занимают место на складе/
  • отслеживать эффективность бизнеса в целом.

Грамотное ведение товарного учета и оптимизация процессов закупки, хранения и продажи товаров помогут “разморозить” ваши неиспользуемые деньги, повысить прибыль и эффективно развивать бизнес.

Если статья была полезна, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал, чтобы видеть больше подобных публикаций ❤️

Прочтите другие статьи для предпринимателей от экспертов Аудит А