Найти тему
Открытая семинария

100 дней у Божьей Реки: день шестой - святость

Продолжаем наши дни у Божьей Реки - Духа и Истины (1 - Пс 1:3, 2 - Ин 7:38, 3 - Еф 2:6, 4 - Гал 2:2, 5 - 1Кор 3:16, Повторение). Для наших постоянных читателей и для Воинов Света не будет откровением то, что согласно Слова Божия мы, уверовавшие во Христа Иисуса, являемся святыми во Христе Иисусе. Такими видит нас Бог, такими Он провозгласил нас через Слово Свое. Мы святы и праведны не по делам и заслугам нашим, но по делам и заслугам Иисуса Христа, которые мы верою принимаем от Него, чтобы:

9 найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус.

13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд,

14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.

16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. Послание к Филиппийцам 3 глава

До чего вы достигли - так и должны мыслить. Некоторые предпочитают называть себя грешниками - и мусолить какие-то свои грехи. И в этом людям видится некое "великое смирение", "повышенная религиозность". Но такая практика нигде в Писании не поощряется! Быть святым и считать себя грешником не получится, потому что кем ты себя считаешь - тот ты и есть. Моя святость - она не заработана мной, оне незаслуженная, но она мне дана Иисусом Христом Господом моим, и я не смею от нее отказаться и мычать про свои "великие" грехи. Этим самым я не только отвергаю то, что сделал для меня Христос, но еще и умаляю Его жертву, ее полноту и законченность.

20 и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. Послание к Галатам 2

Все эти религиозные охи и ахи "ах, как я грешен", не новы - против таких "несмысленых галат" писал давно уже апостол Павел. Но Христос умер за грехи мои, а я воскрес к новой жизни во Христе.

Апостол Павел, вместе с другими апостолами, говорит о том, что мы уже спасены, уже оправданы, уже святы в глазах Бога! Отрицать эту дарованную нам святость - преступно, и вовсе не смиренно. Понятно, что "Свят лишь Бог" - первично, всегда, полностью. Но Он не "зажал" эту святость Себе, но со креста раздает всем, кто смотрит с верою на Сына Божия, Святого, умершего и воскресшего за меня, со мной. И этой святости нет конца! Она уже с нами, уже в нас - но мы ее далеко не исчерпали!

Чтобы возрастать в святости надо принять, признать и провозгласить свою святость во Христе. Тогда она начнет стремительно расти! Святость - это не законченное, статическое состояние - это процесс постоянного возрастания. Но она должна быть принята, она должна приняться в вас верою - чтобы расти. Потому что если вы считаете и заявляете, что "я такой великий грешник", то вы не только отвергаете дар Христа, но еще и сеете в себе (и в других) семя греха. И поливаете его своим искренним провозглашением: "О, я великий грешник!"

Это - не смирение. Это - бунт против Бога. Смирение - это принять святость Христову, даруемую нам, принять, провозгласить, и позволить ей расти. Но люди думают: нет, сначала я поработаю хорошенько над собой, а потом... Но из этого ничего не получается. Миллиарды религиозных людей наступали и наступают на эти грабли, но ничему не учатся. Спасение по делам не катит. Спасение (святость) невозможно заработать, проработать, улучшить. Его можно только получить и расписаться своими словами - что вы его получили.

И потом вы всю жизнь будете распаковавать свою посылку святости, которая пришла к вам. И извлекать из нее новые и новые вещи, и понимать, что вы растете, и что предела нет этому росту. Это - подлинное смирение - принять святость Христову и при этом признавать, что есть куда расти! "Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд." Ведь это правда - чем больше человек приближается к Богу, тем отчетливее ему видны свои недостатки и грехи.

Но это не повод отчаиваться или называть себя грешником! Чтобы произошло это движение вперед, это принятие святости во все сферы жизни и мышления, ее прежде надо принять верою, как принял Павел. Ни Павел, ни какой другой апостол НЕ называют себя, НЕ провозглашают себя грешниками. Они откровенно говорят, что они были когда-то грешниками. Но теперь они узнали Иисуса Христа, и Он сделал их святыми. И теперь у них одна дорога - расти в святости.

Люди потому и не растут в святости, что НЕ забывают заднее - религия ему не позволяет. Религий требует низких вибраций. Религиозные люди слишком легко поддаются на искушения сатаны, который нашептыват им: "Ты грешник! Я тебе сейчас напомню твои грехи!" А апостол Павел говорит, что он их забывает; он не говорит о том, что ему память отшибло. Просто он, поверив Иисусу Христу, научился затыкать сатане его нечистую пасть и не мусолит теперь свои грехи, не возвращается к ним, "как собака на свою блевотину", как говорит Писание. Он простирается вперед! От святости к святости!

От "я-маленького-грешника" путь неизбежно ведет в "я-большого-грешника" - что человек посеет своей верою и своим провозглашением, то он и пожнет. Потому что не от того отталкиваются, не на то смотрят. Про это Григорий Ефимович говорил:

Все говорят: „Ходи в храм Божий, соблюдай закон, читай себе Евангелие и веди богоугодную жизнь, вот и спасешься“. И так и делают, и в храм ходят, и Евангелие читают, а грехов, что ни день, то больше, а зло все растет, и люди превращаются в зверей...

Невозможно человеку сделать себя святым - и когда люди пытаются это сделать, то делают только хуже. А потом разочаровываются, плюют на все, становятся циниками - но глубоко религиозными! Религия - это бесконечный бег по кругу: согрешил - покаялся, согрешил - покаялся, согрешил - покаялся... У религии бизнес такой - отпускать грехи. Религия в принципе не допускает, что ты можешь быть святым. Святым был пятьсот лет назад отшельник, живший в лесу, евший росу. И это правда: невозможно провозглашать себя грешником и надеяться сделаться святым. Невозможно!

И вот все религиозные "грешники" делятся на две категории. Первая - это искренние люди, которым сказали, что если ты будешь "смиренно" отвергать дар Божией святости и талдычить, что ты "маленький грешник", то ты хотя бы спасешься от ада. Спасутся, конечно - как им и было обещано, как головня выхваченная из огня. Вспомните эти слова апостола Павла:

11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, —

13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасётся, но так, как бы из огня.

16 Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? 1-е послание Коринфянам 3 глава

В основании лежит святость и праведность Иисуса Христа, переданная Им нам! Если строить на этом основании - то человек получает "награду" - то есть духовные дары, силу, интересную жизнь, и награду на Небесах. Но если же это человек религиозный, то есть строющий на страхах, на мыслях о своей греховности - то такой человек спасается (если повезет), но как та головня...

Вторая категория "смиренных" гораздо хуже и опаснее - это религиозные фарисеи, саддукеи и книжники. Они провозглашают себя "смиренными грешниками", чтобы лишний раз услышать от людей: "Да он - святой! Он таким себя грешником считает - что он святой! Вот это смирение! Вот это вера!"

Но на самом деле ни смирением, ни верой тут даже не пахнет. Это глубоко тщеславные и гордые люди, которые прикрываются таким вот "смирением", чтобы унизить других и возвысить себя. После встречи с ними, "почти святыми" (как им хотелось бы показаться людям, сделать шоу), но называющих себя "великими грешниками" простым людям внушается мысль: "Ну, если такой святой человек называет себя грешником, то что говорить обо мне? Тля я, тля..."

И люди бесконечно каются, и потом разочаровываются, грешат еще больше, каются, и все идет по замкнутому религиозному кругу. Потому что эти люди на самом деле совершенно не смиренны! Только внешне они "смиренны". Но они живут в вечном страхе, в беспокойстве, в неверии в свое спасение, в достаточность великой Жертвы Христа - то есть живут в радикальном недоверии Богу и в хроническом отвержении совершенного ради них подвига Иисуса Христа.

Но почему же сатана так боится, что человек вдруг возьмет и поверит, и примет - праведность и святость Христа, дарованную человеку? Да потому что тогда человек на самом деле делается свят - то есть выходит из под его власти. Человек не делается еще свят в смысле "совершенен" - он лишь принял святость Иисуса Христа, "одежды Христовой праведности", в которые облекает нас Бог, и пытается ее примерить. И сатана знает - такой человек потерян для него. И он пытается всеми силами разочаровать человека, внушить ему, что он грешник, что он недостойный, что он то и се. И когда люди спотыкаются и падают, то сатана набрасывается на них и внушает им: "Видишь! Ты - грешник! Признай, что ты так и останешься грешником!" И люди признают. И остаются.

Но почему сатана так тут забеспокоился? Почему ему так важно держать религиозных людей в сознании "я-маленький-грешник"? Ведь они, верующие в Иисуса Христа, все равно спасаются к жизни Вечной (если повезет - у религиозного человека высокий процент риска). А потому сатана так боится людей, принявших и провозгласивших святость, что от них идет огромный урон сатане и его бесам здесь, на Земле, прямо сейчас. Потому что провозглашающий себя "грешником" фактически отказывается от той силы и власти, которую Иисус Христос дает на служение, на преобразование мира. И сатана часто действует через священников, чтобы лишить людей силы. Вспомните историю слепого человека, исцеленного Иисусом. Священники, перепуганные тем, что у плотника Иисуса из Назарета есть сила и власть, которой у них нет, сразу стали работать в том направлени, чтобы эту Божию силу "обезвредить". И что для этого надо сделать? Да то, что делают все священники всех времен и народов: провозгласить человека грешником!

24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот — грешник.

На что прозревший слепой в конце концов заявил, попав в яблочко проблемы:

31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает.

Верно! Именно по этой причине священники и пытались внушить всем, что они грешники:

34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. Евангелие от Иоанна 9

Вот так! Ты не просто грешник - "во грехах ты весь родился". Священники считают своим долгом непременно опустить человека ниже своего плинтуса - чтобы человек этот не дай Бог не сделался свободным, сильным.

Мы еще будем возвращаться к этой теме, друзья. Когда мы принимаем и провозглашаем святость Христа, дарованную нам даром - начинается процесс нашего освящения. Начинаю меняться привычки, начинают на многое открываться глаза, грех становится неприятен, отвратителен. Все меняется. Мы растем, как сказано, "от славы к славе". И то, что нам есть куда расти не значит, что сегодня мы грешники, или что надо мусолить вчерашние грехи. Апостол Павел говорит: "я выбрал их забыть - я смотрю вперед". Потому что без этого Павел лишился бы своей силы! Если бы он непрестанно думал о своих грехах, как советуют людям религиозным другие люди религиозные, со стажем бесплодной религии, то он лишился бы своей силы. Он не смог бы больше проповедовать в Духе и силы, как проповедуем мы, он не смог бы исцелять людей, как исцеляем сегодня мы с вами, он не смог бы... ничего.

Царь Давид прекрасно знал этот "секрет" и черпал в нем всю свою силу. Слушайте внимательно эти невероятно дерзкие слова Давида - прелюбодея, убийцы и лжеца:

18 Если бы я видел беззаконие в сердце моём, то не услышал бы меня Господь.

19 Но Бог услышал, внял гласу моления моего.

20 Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей. Псалом 65

Ааааааа! Вы слышали это?! Когда человек сосредотачивается на рассматривании своих грехов, даже мысленных, на "беззакониях в сердце" - Бог не слышит его! Точнее, Бог слышит - но не слушает. "Но мы знаем, что грешников Бог не слушает", как верно обобщил вчерашний слепой. Бог слышал бы Давида - и качал головой.

И сегодня Бог слушает миллионы религиозных визгов и измусоленных грехов - и качает головой. И говорит: "Как же ты не веришь Сыну Моему? Как же ты не принял, не провозгласил Слово Мое? Сколько можно ныть? Сколько можно жить в бессилии? Ну, хорошо, ты хочешь быть таким разбитым и бессильным - но ведь ты и других вокруг себя такими же делаешь."

Но какой же текст мы выучи сегодня? Каким текстом будем, как Иисус Христос, встречать и отражать нападки врага - а он нападает на детей Божиих через сомнение в том, что мы дети Божии. "Если ты сын Божий", говорил сатана Иисусу, пытаясь посеять в Нем сомнения: а сын ли ты Божий? Потом сатана через религиозных лидеров пытался подорвать веру Иисуса в то, что Он Сын Божий - угрозами, токсичным учением, гонениями. Также сатана пытается подорвать вашу веру в то, кем вы являетесь - сатана боялся Одного Христа, Сына Божия, и тем более он боится появления многих сыновей и дочерей Божиих. Тогда его царству конец, он знает это. Тогда - царство народа святых. Потому что любой из вас - сильнее сатаны и его демонов.

Так каким же текстом мы будем укреплять сегодня и повергать вспять врага? Я выбрал на сегодня текст из послания к Римлянам 8 глава. Сначала прочтите его в контексте, потом провозгласите его:

28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.

29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Послание к Римлянам 8 глава

Поразмышляйте над этим текстом. Я могу бесконечно долго говорить об этом отрывочке, потому что Дух Святой, живущий во мне, говорит и свидетельствует мне. Но я помолчу, чтобы Дух Святой, живущий в вас, свидетельствовал вам лично. Я не делаю себя посредником между вами и Богом - я не религиозник. Я проводник.

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу. Рим 8:28

И провозгласите вслух:

Притом я знаю, что я люблю Бога, призван по Его изволению, и мне всё содействует ко благу.