Найти тему
Башкортостан 24

Замначальника Куйбышевской ЖД по Башкирии Дмитрий Новиков стал гостем программы «Вести.Интервью»

   Замначальника Куйбышевской ЖД по Башкирии Дмитрий Новиков стал гостем программы «Вести.Интервью»
Замначальника Куйбышевской ЖД по Башкирии Дмитрий Новиков стал гостем программы «Вести.Интервью»

Железнодорожники России готовятся отметить свой профессиональный праздник.

Куйбышевская железная дорога, куда входит и Башкирский регион – одна из крупнейших в сети железных дорог России. В преддверии праздника о том, что нового появилось в отрасли, насколько эффективен жд транспорт и удалось ли ему интегрироваться в городскую транспортную систему Уфы — поговорим с заместителем начальника Куйбышевской железной дороги по башкирскому территориальному управлению Дмитрием Новиковым.

Сегодня самый безопасный транспорт – железнодорожный. Не зависит от погодных условий и пробок. Из окна вагона можно увидеть всю страну. Но давайте напомним историю появления в нашем регионе железной дороги. Ведь в этом году у нашей магистрали большой юбилей — 150 лет?

"История железной дороги в Башкирии берет свое начало 8 сентября 1888 года. В этот день железная дорога дотянулась от Самары до Уфы. Называлась она в то время Самаро-Уфимская железная дорога. Через два года, 8 сентября 1890 года, к Самаро-Уфимской дороге был присоединен вновь построенный участок Уфа — Златоуст, дорога стала именоваться Самаро-Златоустовской. Управление Самаро-Златоустовской железной дороги до 1 января 1893 года располагалось в Уфе. На сегодняшний день Башкирское отделение входит в число крупнейших транспортных узлов на территории Поволжья и Урала и входит в состав Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги». Куйбышевская магистраль обслуживает 10 субъектов Российской Федерации. В составе Башкирского территориального управления находятся 89 раздельных пунктов, 68 железнодорожных станций, 45 структурных подразделений. Развернутая длина по железнодорожным путям составляет 1 128 км. Нашими клиентами являются 795 промышленных предприятий республики".

Мы встречаемся с вами накануне профессионального праздника – Дня работников железнодорожного транспорта. С какими показателями к этому дню подходит железная дорога в Башкортостане?

"Основной наш показатель это перевозка грузов. Только в этом году мы погрузили 10,62 млн тонн различных грузов. А в пассажирских перевозках за 6 месяцев 2024 года количество отправленных пассажиров составило почти 3 млн человек. Из них 600 тысяч пассажиров отправлено в дальнем сообщении, с ростом к уровню прошлого года на 11 процентов. И 2,4 млн пассажиров отправлено в пригородном сообщении, с ростом на 22 процента к уровню прошлого года. Надо отметить, что в пригородном сообщении это наилучший результат за последние 10 лет".

За последние годы существенно преобразились электрички. В Башкирии курсируют «Ласточки» и «Орланы». Много говорят о развитии проекта Уфимская городская электричка. Что делается в данном направлении?

"Только за последние два года в Башкирию поступило 11 новых электропоездов. из них 5 составов (30 вагонов) электропоездов «Ласточка» серии ЭС2Г, 3 состава (9 вагонов) рельсовых автобусов «Орлан» серии РА-3, 3 состава (12 вагонов) электропоездов серии ЭП2Д. Таким образом парк подвижного состава по моторвагонному депо Дема обновлен на 65 процентов. Кроме того, в преддверии Дня Железнодорожника в моторвагонное депо Дема поступил электропоезда «Финист» серии ЭС104 в 5-ти вагонном исполнении который будет курсировать в черте городской агломерации Уфы в будни и на маршруте Уфа-Белорецк по выходным дням. Так же необходимо отметить, что в 2025 году ожидается поставка еще 5-ти новых электропоездов, 3 двухсистемных электропоезда серии ЭС105, и 2 электропоезда серии ЭС104 «Финист».

У Республики Башкортостан огромный потенциал по развитию внутреннего туризма. Какие туристические проекты и события в этом году может предложить Куйбышевская железная дорога?

"У нас проектов много. Развитие внутреннего туризма с использованием железнодорожного транспорта является одним из приоритетных направлений. На территории Республики Башкортостан успешно реализуются порядка десяти туристических проектов, в 1 полугодии 2024 г. перевезено порядка 60 000 пассажиров. Так, туристическим поездом «Айгир» в 1 полугодии 2024 году перевезено 40 тыс. пассажиров, что выше уровня 2023 г. на 3 тыс. пассажиров. Туристическим поездом «Легенда Урала» в зимний сезон 2023/2024 г. перевезено порядка 20 тыс. пассажиров, что больше аналогичного периода прошлого года в 1,5 раза. Столь высокие результаты обусловлены тем, что Республика Башкортостан – первый и единственный субъект Российской Федерации, который проработал вопрос установления отдельного тарифа в период с 1 июня по 31 августа 2023 года для организованной группы пассажиров от 15 человек, позволяющего получить скидку до 50 процентов от стоимости проезда, что безусловно способствует развитию внутреннего туризма в регионе. На 2024 год действие при поддержке Правительства Республики Башкортостан удалось не только сохранить действие отдельного тарифа, но и расширить период его действия: с мая по сентябрь. Например, стоимость проезда на пригородном поезде от Уфы до Айгира составляет 548,8 руб., для туристической группы от 15 человек проезд по данному маршруту составит по 274,4 руб. с человека".

Мы видим, как меняется железная дорога год от года. Какие инвестиционные проекты реализуются сейчас на магистрали? Как выстраивается взаимодействие в этом направлении с Республикой Башкортостан?

"Основной и, наверное, самый важный проект – это Уфимское железнодорожное кольцо, Южный обход Уфы. Много о нем писали, много говорили. Сейчас проект выходит на стадию проектирования. На сегодня железнодорожная сеть проходит Уфу по двум направлениям: по северу – это главный ход Транссибирской магистрали от станции Дема до станции Иглино и с выходом на Кропачева и дальше на Челябинск. Основное движение поездов идет как раз по данному участку, как пригородных, так и грузовых поездов. В 1953 году было построено вспомогательной направление, так называемый Южный обход Уфы от станции Дема до станции Иглино. Он имеет свои особенности. У него пропускная способность значительно меньше, потому что имеет только один путь и небольшие двухпутные вставки для обгона и скрещения поездов встречных направлений. Пока он используется только для пропуска грузовых поездов. То есть пригородного движения там нет.Для реализации проекта Южного обхода требуется построить 18 км вторых путей, 5 искусственных сооружений – из них 3 железнодорожных моста и 2 автомобильных путепровода. Это позволит закольцевать пригородное движение вокруг г. Уфы и организовать заезд пригородных поездов в аэропорт Уфа. Что значительно снизит нагрузку с автодорог башкирской столицы.Следующий важный проект, который ужен успешно реализуется – это «Городская электричка» на территории городского округа г. Уфа. За истекший период отремонтировано и модернизировано 19 пассажирских платформ на 9-ти остановочных пунктах. Осталось сделать высокую платформу на станции Черниковка с установкой павильона для пассажиров. Мы обновим ее уже в следующем году.Мы делаем платформы, мы обновляем подвижной состав. А Администрация города Уфы со своей стороны подводит общественный транспорт в так называемым транспортно-пересадочным узлам. В 2024 году запланировано проведение строительно-монтажных работ, в соответствии с разработанными проектами по обустройству разворотных площадок и парковок, организации подъездов общественного транспорта к станциям Дема, Шакша, Городской Дворец Культуры, Правая Белая и Парковая. На четырех площадках работы уже идут. На станции Дема работы идут с привлечением частного инвестора и уже созданы все условия для реализации полноценного ТПУ. Его открытие планируется через месяц, максимум через два".

Много работы впереди, большие планы. Но главное, это люди, я имею ввиду кадры. Каким вы видите сегодня портрет работника магистрали? Какой он сегодняшний железнодорожник и каких ребят вы ждете на железной дороге?

"Мы люди государственные, мы решаем государственные задачи, народно-государственные грузы перевозим, людей перевозим. Поэтому, железнодорожник в первую очередь должен быть технически грамотным, Гражданином с большой буквы, добросовестным и очень ответственным. И у нас таких людей много. И я в свою очередь хочу всех работников железной дороги (а их только в Башкирии более 10 тысяч человек), членов их семей и ветеранов поздравить с профессиональным праздником. Пожелать мира, здоровья, успехов и всего самого-самого хорошего".

Смотрите видео

--------------------------

Присоединяйтесь к каналу Башкортостан 24 в Дзен и будьте в курсе всех последних новостей и событий, происходящих в Уфе и Башкирии!

Мы предлагаем Вам свежие выпуски передач производимые холдингом ГТРК «Башкортостан».