Найти тему
ТОП ИСТОРИЯ

История бывшего раба Джеймса Синглтона, рассказанная его собственными словами.

Оглавление
Бывший раб, Джеймс Синглтон, сфотографирован в Миссисипи в возрасте 81 года 20 июня 1937 года. Предоставлено: Библиотека Конгресса // Общественное достояние
Бывший раб, Джеймс Синглтон, сфотографирован в Миссисипи в возрасте 81 года 20 июня 1937 года. Предоставлено: Библиотека Конгресса // Общественное достояние

В этой статье вы прочтете краткую автобиографию бывшего раба Джеймса Синглтона, написанную в 1937 году. Синглтон родился в рабстве и провел первые 9 лет своей жизни в рабстве. Эта автобиография Джеймса Синглтона взята из "Рожденный в рабстве: рассказы о рабах" Федерального писательского проекта, 1936-1938. Это были отчеты и фотографии бывших рабов, собранные Федеральным писательским проектом Администрации прогресса в области творчества в 1930-х годах по всей территории Соединенных Штатов. Если после прочтения этого рассказа Джеймса Синглтона вы захотите прочитать больше рассказов бывших рабов, ознакомьтесь с коллекцией в Библиотеке Конгресса.

Несколько моментов, на которые следует обратить внимание перед прочтением: Оригинальная версия была написана с использованием диалекта eye, и она была скорректирована для этой статьи ниже для удобства чтения. Термин “Марс” является альтернативной формой слова "хозяин" и используется Джеймсом на протяжении всего текста. Некоторые отдельные слова в приведенном ниже тексте были изменены, но если вы предпочитаете прочитать оригинальный диалект и формулировку eye, вы можете сделать это на изображениях с 129 по 131 на веб-сайте Библиотеки Конгресса.

Автобиография Джеймса Синглтона.

Меня зовут Джеймс Синглтон. Я баптистский проповедник. Я родился в 1856 году, но я не знаю точно, какого числа. Мою маму звали Харриет Томпсон. Ее хозяином был масса Дэниел Томпсон из округа Симпсон на реке Стронг в местечке под названием Вествилл. Мой папа был из Чарльстона, Южная Каролина, и его отдали дочери старика. Его звали Джон Блэк, и он принадлежал мистеру Фрэнку Смиту из Симпсона. Его привезли из Южной Каролины в фургоне вместе со многими другими.

Что касается меня, то я был продан Массе Харрисону Хоггу в Симпсоне, когда мне было около шести лет, а Массе Хогг тут же развернулся и продал меня, сестру Харриет и брата Джона на следующий день за четыре тысячи; две тысячи за Джона, потому что он старше и крупнее, и тысячу за нас с Харриет. Мисс Энни и Элберт Белл купили нас.

Плантация Элберта Белла.

У Марса Элберта, кроме нас, было еще трое, итого шестеро. Мы спали на тюфяках на полу, и все жили в одной длинной комнате, сделанной из бревен, с земляным полом и земляным дымоходом. Над очагом висел большой старый железный котел, и у нас были опоссумы, зелень, картофель, а иногда и еноты.

Масса Элберт жил в простом деревянном доме, построенном в калифорнийском стиле, с гостиной и сараем, где спали мальчики. У них было двое мальчиков: Джетти и Уильям.

Я думаю, там было около ста шестидесяти акров, засаженных картофелем и кукурузой, и они также производили виски. У них была винокурня, спрятанная в лесу, где они его и производили.

Мои мама и папа были полевыми рабочими, а я был очень мал, чтобы делать так много. Я просто ухаживал за загоном для коров, разжигал огонь в большом доме и подметал дом. Если не оставалось углей, нам приходилось использовать кремневый камень, чтобы разжечь огонь.

Каждое утро звонил колокол, призывая вставать и идти в поле. Они работали до захода солнца. Их кормили на кухне у белых, и кухарка готовила для нас точно так же, как для белых. Кухня была построена на куске дома.

Масс никогда никого из нас, маленьких детей, не порол. Мисс Энни однажды попыталась выпороть меня за то, что я швырял камнями в ее цыплят, но она сильно поколотила меня. Надсмотрщика не было. На Рождество нам пришлось играть два или три дня, и у нас была дополнительная еда.

Я видел "пэттироллеров" (патрули рабов – организованные группы вооруженных людей, которые следили за рабами и насаждали дисциплину в довоенных южных штатах США.) разъезжал верхом, чтобы рабы не бегали без пропусков. Я никогда не видел, чтобы они кого-нибудь пороли, но они сказали нам, что мы получим двадцать девять побоев, если они нас поймают. Я видел, как людей пороли на других плантациях – пороли иногда по полдня; обычно, когда они пытались сбежать.

Насколько я помню, у нас не было ни одного танца, но у нас было много перекатываний бревен. Мы играли на скрипке, и все присоединялись к пению таких песен, как “Беги, черт возьми, беги, пэттироллеры тебя поймают, беги, черт возьми, беги, настали лучшие дни”. Я до сих пор играю на скрипке эту мелодию. Они свалили все старые сухие бревна и деревья в большую кучу и сожгли ее ночью.

Гражданская война в АМЕРИКЕ.

Я видел солдат янки (Армии Союза), когда они проходили мимо нашего дома, но они не побеспокоили нас. Никто даже не зашел. Они были одеты в синие куртки с золотыми пуговицами на кепках и куртках. Но когда появлялись солдаты Конфедерации, они останавливались и убивали жирную корову или двух, и забирали жирную лошадь, а тощую оставляли. Они забирали все остальное, что видели и хотели. Насколько я знал, ни один из рабов не сбежал с ними, и янки не пытались нас побеспокоить.

После Гражданской войны в США.

После войны Масса Элберт сказал нам, что теперь мы свободны, и паппи приехал, забрал нас и забрал жить к повару в дом мистера Элиши Бишопа, и он заплатил мистеру Баррену Бишопу, чтобы тот учил нас. Он учил нас по учебнику правописания Вебстера в синей обложке. Мой папочка, у него украли образование. Это потому, что его любовница в Южной Каролине помогла ему научиться читать и писать перед отъездом. Видите ли, в те дни чтение рабами было противозаконно.

Я был рад быть свободным, потому что я не верю, что продавать и пороть людей - это правильно. Я, конечно, считаю, что религия - это хорошо, видите ли, сейчас я баптистский проповедник, живу примерно в шести милях от Кристал-Спрингс и занимаюсь фермерством.

-2