Это позволяет справиться со сложными задачами и со стрессом, который грозит ученикам перед экзаменами.
Как вам группа в этом году?
Группа хорошая. Все дети были замотивированы на результат. Уровень подготовки и базы знаний у них был разным, но это не помешало ребятам к середине года подтянуться до среднего уровня. Влад Лысцов и Иван Гусаров были явно заинтересованы в высоких результатах, в учебе. Потом еще Игорь стал старательно к ним подтягиваться. Девчонки хорошо справлялись с тем, что знали, а что не знали, то зависело от их эмоционального состояния. Они приходили то расстроенные, то бодрые духом.
К концу года получилось вывести детей на один уровень?
В первой части ребята хорошо подтянулись практически все, а вот насчет второй… всё зависит от самого человека, хочет он преодолевать трудности в познании или нет. Вот чем отличался Иван - он шел с целью решить все задания. И поэтому разбирался со всем, что непонятно, приносил какие-то свои задачки. У него была цель, чтобы не было такого задания, от которого он бы отказался. Конечно, он не все решал полностью, что-то решал наполовину, что-то на начальной стадии только получалось, что-то доводили до конца. Но у него была установка, чтобы каждое задание он смог решить хотя бы на балл.
Что было самым сложным в работе с группой в этом году?
Научить группу задавать вопросы математически грамотно, именно по условию задачи, по теории. И когда у них это получалось, они сами потом могли найти решение. Все ребята работали у доски: это позволяет справиться не только с решением задач, но и с эмоциями, которые вызывают состояние переживания. Да, иногда стояли долго, запутывались в решениях. Но на экзамене ты точно так же, будто у всех на виду. Тебе надо научиться видеть свои ошибки сначала у доски, а потом уже и на самом экзамене их не упустить и вовремя исправить.
Иван - первый ваш стобалльник?
Мне сложно сказать, но можно считать его первым! Я преподаю не в школе, но все мои ученики добивались, чего хотели, и какой балл хотели, такой и получали. А вот 100 баллов - впервые. Очень хочу отметить, что 100 баллов - это все-таки сотрудничество. Ивану и в школе педагоги дали хорошие основы математики. А я его поддерживала, помогала с тем, что он не знал, не умел решать. Он иногда на вторые, на третьи сутки приходил и решал сложные задачи, которые не получалось решить сразу. Он именно всегда хотел добиться положительного результата, а не просто отписаться и бросить. Например, он вот где-то смешает математически, я говорю: нелогично. Потом снова подойдет, говоря: в этот раз верно? Понимаете, это было полноценное сотрудничество. Если появляется ученик, то появляется и учитель. Я считаю, что Ваня молодец, он, по большей части, добивался всего самостоятельно.
У всех педагогов, которые выпустили стобалльников, мы интересуемся рецептом высокобалльничества. Как сдать на максимально высокие баллы? Что бы вы посоветовали детям?
Задавать вопросы педагогам о том, чего ты не знаешь. Дали домашнее задание? Сделал, потом покажи учителю, поделись с ним. Тогда все твои нюансы, ошибки будут вовремя замечены. Или, наоборот, ты решил правильно, но сомневаешься, а педагог говорит, что у тебя правильно, тогда ты подтверждаешь свой стиль мышления в этом задании.
Важна обратная оценочная связь. Обязательно нужно понимать: да, меня оценят, и не бояться этого. Пусть оценят. Это же экзамен. Привыкаешь потом к этому и не обращаешь внимания на оценки, а начинаешь нарабатывать, наращивать свои знания и умения.
А чего бы вы хотели получить от группы в следующем году?
Хорошего поведения и умных детей. Умных в плане пытливого ума, чтобы они хотели разобраться, найти новые решения, получить математические знания, а не просто заучивание шаблонов. Группа в этом году в чем-то совпадала, потому что если мы решали задачу неправильно, то не останавливались, а пытались решить её заново, иногда даже сутками над ней раздумывали.
Если ты нашел решение, то ты и потом сможешь решить. Потому что у тебя все в голове осталось. А если ты решил неверно и бросил задачу, то и на экзамене так же ее бросишь, не решив.
Узнать больше о Синцовой Светлане Георгиевне можно по ссылке.
Больше о ЕГЭбурге на сайте: ekb.egeburg.ru