Доброго времени суток! ШТУТГАРТ, Германия – Во время движения по неограниченным участкам автобана становится очевидной некая иерархия. Скромные маленькие хэтчбеки от Renault и Volkswagen уступают место своим хот-хэтчбекам с буквами Rs и Ss на задних дверях. Затем они освобождают место для более серьезных седанов и купе от BMW и Mercedes. И на вершине пищевой цепочки, Autobahn apex predator, если он когда-либо существовал, машина, в которой я нахожусь: (глубокий вдох) Mercedes-AMG GT 63 S E Performance 2025 года.
Требуется лишь часть монументальных 805 лошадиных сил купе и 1047 фунт-фут крутящего момента, чтобы оно утвердило свое господство. Я даже не выводлю его из режима комфорта. Небольшое нажатие на педаль, небольшой рокот V8, и AMG начинает набирать километры в час. И независимо от того, кто впереди меня, я всегда могу оставаться рядом, посылая четкий сигнал, что я могу ехать быстрее и хочу ехать быстрее.
Приятно, что GT удобен. Конечно, он немного жестковат, даже по сравнению со своим почти близнецом SL, но он устойчивый и расслабленный. Дополнительные сиденья performance глубоко погружают вас в обитый кожей салон, обеспечивая комфорт и поддержку при движении по шоссе. Вентиляционные отверстия и экраны сияют хромом и внешней подсветкой. В нем действительно есть все, что вы хотели бы видеть от спортивного Grand tourer.
Но дело в том, что так могут другие Mercedes-AMG GTs. Они также быстрые, изящные и комфортабельные. Не так быстро, но мне удалось разогнать этот подключаемый гибрид GT только до 150 миль в час, прежде чем я попал в слишком плотный трафик, чтобы ехать быстрее, и это может сделать любой другой. Что есть в E Performance такого, чего нет у других?
В основном, у него есть права на хвастовство.
Кажется, что главная причина приобрести (еще один глубокий вдох) Mercedes-AMG GT 63 S E Performance заключается в том, что на данный момент это самый GT, который вы можете получить, с точки зрения названия и производительности. Мы уже упоминали об огромной мощности, и эта мощность и крутящий момент делают полноприводный E Performance самым быстрым серийным автомобилем Mercedes, когда-либо построенным, со скоростью 0-60 миль в час 2,7 секунды. Это даже быстрее, чем гиперкар AMG One. Максимальная скорость автомобиля на несколько миль в час выше, чем у его аналога GT 63, - 199 (у обычного GT 63 она достигает 196). Для снижения скорости он оснащен стандартными карбоново-керамическими тормозами, которые увеличены на 1,1 дюйма спереди (16,5) и на 0,8 дюйма сзади (15).
Огромный прирост мощности и название происходят от гибридной системы E Performance plug-in hybrid, которая дополняется 6,1-киловатт-часовым аккумулятором и 201-сильным электродвигателем с постоянными магнитами, приводящим в движение заднюю ось через двухступенчатую коробку передач (хотя задний мотор по-прежнему может приводить в движение все четыре колеса, передавая мощность вперед через тот же карданный вал, который передает мощность двигателю сзади). Несмотря на двухступенчатую коробку передач с электродвигателем, вы никогда не заметите, что есть дополнительная маленькая коробка передач. Любое переключение незаметно. Также впечатляет, насколько плавным является переход от полностью электрического к гибридному двигателю.
Помимо повышения производительности, он буквально дополняет автомобиль, что в основном заметно по тому, как он заполняет значительную часть просторного грузового отсека GT. По-прежнему остается много места, и оно не занимает “пространство” для заднего сиденья (с трудом сохраняя невозмутимость). Это также увеличивает вес. Mercedes не говорит точно, сколько, но, по-видимому, этого достаточно, чтобы обеспечить E Performance более равномерное распределение массы.
Четыре режима рекуперативного торможения, включая однопедальный, также кажутся бессмысленными, так как их можно активировать только при достаточном разряде аккумулятора. Аккумулятор быстро заряжается, учитывая его небольшую емкость, особенно в спортивных и гоночных режимах, когда двигатель включается на полную мощность для достижения максимальной производительности.
Между тем, большая часть остальной части E Performance остается сопоставимой с обычным GT 63. Они оба оснащены рулевым управлением на задней оси, активной стабилизацией крена и в основном имеют одинаковый стиль. Основными визуальными отличиями E Performance являются эмблемы на крыльях, красные блики на задней заводской табличке и дверца для зарядки на заднем бампере. Даже стандартные размеры колес остались прежними.
E Performance — это просто больше, но не лучше и не хуже. Возможно, этот сегмент рынка интересует больше, чем что-либо другое, но вы можете получить практически тот же опыт с другими V8 GTs. Возможности уже превышают возможности любой дороги общего пользования. Что касается возможного использования на трассе, Mercedes не рассматривает S E Performance как трековую машину. Также на большее внимание к комфорту, чем к производительности, указывает рулевое управление.
Мы надеемся, что GT 63 Pro станет ответом AMG на 911 GT3. Но это всего лишь вопрос перспективы: GT 63 S E Performance — хорошая машина, но она не кажется достойной шестизначной цены.