Найти тему
ЕГЭбург

"Среди моих учеников стобалльные результаты есть каждый год, и каждый из них - интеллектуальный Бриллиант"

Один из таких бриллиантов - Мария Романова, которая получила 100 баллов, занимаясь весь год у Виктории Борисовны.

Как вы думаете, в чем секрет «стобалльничества»?

А ведь секрета нет! Знания, умноженные на старания, плюс интуиция и эрудиция. Формула стара, как мир. Совместить это только трудно и в процессе подготовки, ведь нужно все время контролировать себя, даже отдыхая, и в процессе самого экзамена – справиться с волнением, экзаменационными «ловушками». Результат в сто баллов на любом экзамене не имеет отношения к везению - он означает, что ты работал, ставил планку выше ста (например, олимпиадная подготовка или тесты повышенного уровня). Среди моих учеников стобалльные результаты есть каждый год, и каждый из них - интеллектуальный Бриллиант!

Волновались за учеников перед экзаменом?

Перед экзаменом мы вместе – одна команда: общая база знаний, общие вопросы, общие эмоции. Правда, за некоторых начинаешь переживать гораздо раньше июня, и если в процессе подготовки уже в январе-феврале преподаватель говорит ученику, что волнуется за него, - прислушайтесь, не думайте, что это недоверие или прогнозирование неудач (ни в коем случае!). Это многолетний опыт, стратегия, понимание, что еще можно изменить ситуацию. К сожалению, всегда есть ребята, которым нужно «споткнуться», получить урок жизни на ошибках, но и это во благо. Все взрослеют по-разному. Для каждого, кто сдал ЕГЭ даже на 60/70+, но выучив предмет, отшлифовав свою логику, преодолев трудности и прилагая усилия, - экзамен не прошел зря. Это ваша победа, ваша судьба. На этом этапе хочется пожелать всем моим ученикам продолжать быть думающими, стремящимися, реализовать свои планы, почувствовав пользу и удовлетворение, а не осуждение системы ЕГЭ.

Как складывался путь к знаниям у вашей стобалльницы?

Уже в октябре было очевидно, что Мария Романова - умница из умниц. Всегда выполненные задания и точные вопросы, осознание своих пробелов и поиск разных подходов к решению задач. База хорошая – это важно, но важнее продуктивный подход, стремление к большему. Мы вместе сомневались, искали, порой спорили – можно сказать, складывался истинный процесс обучения. Маша была нужна и ребятам в группе: не все умеют и стремятся задавать вопросы, публично раскрывать свой ход размышления – на нее ориентировались и менее знающие, и другие сильные ученики. Очень важно работать с сильными учениками даже самим учителям: с ними растешь как преподаватель. Маша – замечательный пример, как не в самой сильной по русскому языку группе можно работать на 100 и процентов, и баллов. Не бойтесь разноуровневых групп – ищите систему работы.

По отзывам детей, русский язык был сложнее, чем многие другие дисциплины в этом году. Вы с этим согласны?

Последние годы средний балл нашей дисциплины был выше, чем в других, и экзамен стал усложняться. Но в чем усложнение? Правила же не меняются! Мы даем определенный круг знаний из года в год по школьной программе – это незыблемо. Усложняется анализ, система выбора ответа, и это совсем не «угадайка», как думают многие! Я согласна с тенденцией: именно умение обдумывать информацию – залог успеха в русском языке. Приходите, выучим не только правила, но и по-другому посмотрим на систему знаний!

Больше о ЕГЭбурге на сайте: ekb.egeburg.ru