C 2009 я создаю духи под своим брендом. На сегодняшний день я уже выпустила 65 своих ароматов, а также помогаю другим создавать уникальные ароматы и делать их коммерчески успешными.
Из чего складывается производство духов
Духи - это жидкая валюта. Один из самых интригующих вопросов при создании своего парфюмерного бренда - это прибыль с каждого выпущенного флакона духов на протяжении долгих лет. Чтобы понять, какую прибыль можно получить, необходимо учитывать следующее:
Ингредиенты
Стоимость ингредиентов может варьироваться от нескольких долларов до нескольких тысяч долларов за килограмм, в зависимости от редкости и качества сырья. Одни из самых дорогих ингредиентов - корень ириса, который стоит около 20 000 долларов за кг, и амбра - около 50 000 долларов за кг.
Чтобы получить 1 мл лавандового масла, необходимо 30 кг цветов лаванды, а розового масла — 70 кг лепестков розы.
Производство
В стоимость производства входят труд, оборудование, упаковка и контроль качества, необходимые для создания и розлива духов. Крупный производитель парфюмерии, такой как L'Oréal, может создавать миллионы флаконов духов в год, используя автоматизированные машины и стандартизированные процессы, и снизить себестоимость каждого флакона.
Мелкий производитель, такой как Le Labo, может создать несколько тысяч флаконов духов в год, таким образом стоимость увеличивается. Она также может зависеть от дизайна и качества упаковки: бутылки, крышки, этикетки и коробки.
Логистика
Включает транспортировку, хранение и распространение духов от производителя к продавцу. Стоимость варьируется в зависимости от расстояния, режима и частоты транспортировки, а также типа и размера складских помещений.
Маркетинг
Стоимость маркетинга включает рекламу, продвижение, привлечение блогеров, презентации, выставки и другие пиар-мероприятия, связанные с созданием репутации бренда.
Имейте в виду что 70% цены парфюма — это реклама, флакончик, крышка коробка и транспортировка, и только 30% — содержимое.
Основной сложностью, с которой сталкиваются производители - это поиск рынка сбыта. Совместно с командой менеджеров я вывожу парфюмерный бренд в крупные сети, такие как “Золотое яблоко”, “Лэтуаль”, “Рив Гош”, “Подружка” и т.д., на маркетплейсы и в региональные сети.
Прибыль
Прибыль — это разница цены духов при продаже и общей стоимостью всех этапов производства, перевозок и маркетинга.
Прибыль производителя обычно составляет от 10% до 30% от конечной цены парфюма.
Общее правило заключается в том, что чем дороже духи, тем выше прибыль, и наоборот. То есть духи, которые стоят 100 долларов за флакон, могут иметь рентабельность около 50%, а духи, которые стоят 10 долларов за флакон, могут иметь рентабельность около 10%.