Найти тему

🔥Почему мы откладываем на потом? 1 причина прокрастинации!

Оглавление

Я собиралась перевести очередную статью «N причин прокрастинации» для своего канала, но поняла, что только увеличу заблуждения и запутанность. По моему клиническому опыту нет никаких 6, 7 или 9 причин прокрастинации. Проявлений — да, но не причин.

В процессе работы всегда выясняется одна единственная причина прокрастинации — внутренний конфликт. Одна часть вас считает, что вы должны что-то сделать (иначе это вообще не было бы проблемой). Другая часть вас отказывается принимать в этом участие.

Тревожится она при этом, впадает в депрессию или творческий ступор — это просто внешние проявления внутреннего конфликта, а не причины.

Представьте, что вы сидите на возу, которую тянут лебедь, рак и щука из известной басни — каждый в свою сторону. Телега, вестимо, никуда не движется, хотя все стороны очень напряжены.

В этом случае вы будете тревожиться, что опоздаете на рынок. Или, уже глубоко за полночь, будете в депрессивно представлять возможные варианты вкусного ужина, который пропустили, потому что все еще сидите на возу в середине нигде.

Это нормальные чувства. И они следствие того, что воз не движется, а не причина.

Поэтому первый тезис — с вами всё в порядке. Это нормально иметь внутренние конфликты. И это нормально испытывать негативные чувства, когда хочешь поехать, а машина, воз или что-то ещё не двигается с места.

Я на работе, когда дел вагон :)
Я на работе, когда дел вагон :)

Почему же конфликт не разрешается?

Как правило, выясняется, что вы даже не собираетесь слушать вторую сторону конфликта. Она просто не права и всё. «Мешает» вам и щедро одаривается недостойными эпитетами вроде ленивой жопы. А вы сами стали бы помогать человеку, который вас обзывает?

Желание, которое вы обычно испытываете к себе — заставить себя, в целом, и эту нежелательную часть, в частности, совершить-таки указанные в постановлении «надо» действия.

На мой взгляд, это искажение даёт помешанная на действиях и продуктивности культура. Сделай - неважно, какой ценой. Сделай, неважно, как ты себя чувствуешь или будешь чувствовать после этого. Ты неважный. Важны результат, цифры, достижения.

Это совершенно неподходящая для ментального здоровья среда, так что оно вас тихонько покидает. И вы начинаете видеть те самые «6, 7, 9 причин прокрастинации» (и хорошо, если только их).

Возможно, вам даже не приходит в голову, что та «неправильная» часть вас имеет какие-то причины не делать то, что предлагается. Причины, а не капризы, лень, нехватку кнута, избыток пряников и пр.

Психика — целостная, но очень сложно устроенная система. В ней ничего не происходит просто так. Пытаясь силой прогнуть непокорные винтики, вы рискуете получить или ничего (если не выйдет), или слегка поломанный механизм. По принципу «после сбора шкафа остались лишние детали».

Что делать, если дальше заставлять себя уже не получается?

Чтобы сдвинуть телегу с места, нужно разрешить внутренний конфликт. Для этого надо убрать кнут, перестать грязно ругаться на оппонента и сесть за стол переговоров (вы же цивилизованные люди, друзья).

Как ведутся переговоры? Во-первых, с медиатором. Он может быть внутренним или внешним. Внутренним — если вы способны сохранять нейтральность к обеим сторонам на время ведения переговоров. Иначе получится не медиация, а коалиция (сговор с одной из сторон), и переговоры провалятся.

Во-вторых, при переговорах принято заслушать требования обеих сторон. Но нас интересуют не столько требования, сколько потребности обеих сторон, которые за этими требованиями стоят.

Вероятнее всего, окажется, что вы хотите удовлетворить одни свои потребности в ущерб другим.

Провести переговоры — это первый этап. Вы можете не хотеть на них идти — зачем разговаривать с этими предателями и саботажниками?! Но второй этап ещё сложнее. Вам придется удовлетворить потребности сторон.

Представьте, что вы владелец предприятия. В котором сотрудники трудоустроены пожизненно. Вы не можете их уволить, даже если они плохо работают или вообще перестали приходить на работу. Вы также можете нанять новых сотрудников. Что будете делать?

Каким вы будете боссом?
Каким вы будете боссом?

Вы можете сколько угодно злиться, но если у вас забастовка из-за невыплаты зарплаты... Рано или поздно придется идти договариваться и зарплату выплачивать. Если хотите, чтобы предприятие работало и не несло ещё большие убытки.

В нашем случае зарплата — это удовлетворение потребности.

Услышать себя со всех сторон бывает очень непросто, даже для «опытных пользователей». Так что предлагаю услуги медиатора :) Лето — время отпусков, и сейчас у меня есть время в расписании для разовой работы. Тем более, что сейчас я изучаю классный современный метод
IFS (терапия внутренних семейных систем), который подходит для краткосрочных задач.

Хотите обсудить подробнее? Запишитесь ко мне на консультацию личным сообщением в Telegram или ВКонтакте. Или поделитесь мнением в комментарии под постом ⬇️

Понравилась статья? Поставьте лайк! ❤️

Что еще почитать на близкие темы?

Другие мои материалы:

Как быть счастливым, когда всё пошло не по плану?

Обзор книги "Slow life - счастье не спешить"

Об авторе

Добавьте описание
Добавьте описание

Екатерина Шумакова

Психолог-психоаналитик, IFS-практик, опыт работы более 10 лет.

Контакты: Telegram, VK 📨

Частые вопросы про консультации:


Как понять: мне пару раз или надолго?

Краткосрочно — это по поводу одного конкретного вопроса.

Долгосрочно — если вы хотите научиться лучше понимать и слышать себя, хорошо ориентироваться в своей личности и своей жизни. Или когда ваш краткосрочный запрос оказался глубже, чем вы думали.

Всем ментального здоровья, друзья! ❤️

Не откладывайте переставать откладывать ;)
Не откладывайте переставать откладывать ;)