Найти тему

Как и когда родилась современная оккультная власть. Закулисье

Оглавление

Козимо Медичи (1389-1464), основателем могущественной ветви семьи Медичи, известный как Козимо Старший, был представителем флорентийской семьи и одним из ключевых архитекторов эпохи Возрождения, создателем "оккультной" модели власти, которая до сих пор с успехом существует и управляет обществом.

-2

Его покровительство помогло сделать Флоренцию одним из главных культурных центров Ренессанса.

Козимо Медичи сумел разгадать почти все загадки власти, поняв ее природу не только в теории, но и на практике, создав систему управления, которая с тех пор жива, работает и дошла до наших дней. Хотя Козимо не занимал официальных государственных постов, его богатство и влияние позволяли ему управлять политической жизнью города из-за кулис. Он использовал свои ресурсы, чтобы поддерживать своих сторонников и продвигать свои интересы.

Впоследствии флорентийская система организации эффективной оккультной власти только крепла и материализовалась со временем. С момента своего создания в конце XV века эта система власти до сих пор незыблема, неуловима и очень удобна с точки зрения элит. Система Медичи, то есть система современной власти, покоится на трех постулатах. Каждый из этих трех постулатов прост и в своей простоте гениален.

Разбирая его подходы, можно выделить три ключевых аспекта, которые стали основой для современной структуры власти: концентрация знаний, использование символов и ритуалов, а также эффективная организация и структура.

Постулат 1: Эффективная организация и структура: настоящая власть должна быть тайной

После долгих размышлений в тюрьме о принципах власти, в 1433 году Козимо Медичи пришел к выводу, что эффективная организация и структура являются основой любой долговременной власти. И настоящая власть должна быть тайной.

Синоним слова «тайная» — это слово «оккультная», скрытая. Настоящая реальная власть просто обязана быть оккультной, в отличие от явной власти. Явная власть, так называемая легитимная или проявленная власть, всегда уязвима. Потому что видимая власть и ее носители подвержены критике, угрозам, ответственности за свои ошибки, преступления, злодейства или даже за добрые дела и намерения. Явный правитель всегда подвергается риску быть смещенным или убитым в результате заговора, его осаждают с мольбами о помощи нищеброды и больные, все требуют денег, ресурсов, времени и заботы. Жизнь явного правителя — это сущий ад, если он действительно решит править и решать вопросы. Посмотрите на современных министров или других публичных персон, олицетворяющих власть. Попробуйте представить себе реальный распорядок дня этих людей. У них просто нет времени сосредоточиться на делах. Жизнь этих «артистов» состоит из непрерывной череды приемов, шоу, интервью, брифингов, совещаний, занятий в спортивных клубах, путешествий, пластических операций, сеансов в СПА и прочих событий, совершенно не оставляющих места для вдумчивых раздумий.

Во времена Ренессанса человека, носителя явной власти, могли запросто отравить в любой момент.

Напротив, представитель оккультной тайной власти не подотчетен ни суверену, ни народу, ни церкви. Он свободен и неуязвим, у него достаточно времени и возможностей, чтобы поразмыслить над делами и стратегией. Правитель, действующий из-за кулис, наслаждается жизнью и при этом он эффективен, поскольку не скован сотнями социальных цепей. С какой стороны ни взгляни на эту проблему, выходит, что власть из тени, управление из закулисья всегда гораздо привлекательнее, чем легитимная явная прямая власть. Поэтому выбор между легитимной и оккультной властью в пользу теневой власти, если такой выбор существует, всегда очевиден.

После этого открытия, Козимо Медичи оставалось лишь понять, как на практике организовать эту тайную власть и как на самом деле осуществить ее проявления, чтобы сама идея действительно работала, а не оставалась лишь мечтой.

Исторические примеры, такие как орден тамплиеров или семейство Медичи, показывают, что устойчивые и организованные структуры могут сохранять и увеличивать свою власть на протяжении веков.

Эффективная организация и структура власти, разработанные Козимо, стали прототипом для современных корпоративных и государственных систем управления. Сегодня международные корпорации и политические организации используют сложные иерархические построения.

Постулат 2: Концентрация знаний

Козимо Медичи понимал важность знаний как основы для власти. Он активно собирал коллекции древних рукописей и произведений искусства, создавая одну из первых в Европе библиотек. Восстанавливая древние тексты и спонсируя их перевод, Козимо концентрировал знания.

Эта власть, основанная на знаниях и тайнах, подразумевает, что те, кто обладает доступом к скрытой информации, имеют значительное преимущество над остальными.

В начале 1460-х годов во Флоренции появился некий Марсилио Фичино, который начал активно заниматься философией и работать над проектом возрождения платонических идей.

-3
Марсилио Фичино (1433–1499) родился в Карпи, небольшом городке в Тоскане. Его отец, под именем Синьор Винченцо Фичино, был известным врачом и гуманистом. Образование Фичино началось в Пизе и Флоренции, где он изучал философию, астрологию, теологию и гуманитарные науки. Обучался у известных учителей того времени, включая гуманиста и философа Леонардо Бруни. Оказал огромное влияние на развитие интеллектуальной мысли в Европе.

Фичино стал известен как основатель и главный пропагандист неоплатонизма в эпоху Ренессанса.

Неоплатонизм — это философская школа, которая развивала идеи Платона, адаптируя их к новым условиям и интегрируя их с христианской теологией. Ключевые аспекты его философии включали:

  1. Единство и Порядок: Фичино был убежден в том, что существует единый божественный принцип, который пронизывает весь мир. Он рассматривал все существующее как отражение этого божественного источника и считал, что знание и мудрость о божественном можно получить через размышление и медитацию.
  2. Эмпиризм и Магия: Фичино верил в возможность взаимодействия с божественными силами через магические практики и ритуалы. Он подчеркивал важность использования астрологии и магии для понимания и влияния на окружающий мир.
  3. Платоническая Любовь: В своей работе о платонической любви Фичино анализировал идеи о духовной и интеллектуальной любви как высшей форме человеческого стремления к познанию и истине.

Исследуя причины власти, Козимо стал глубоко интересоваться античными философскими идеями и культурными традициями. Это соответствовало интересам Фичино. Поэтому на материальной базе Козимо Медичи в 1462 году Фичино создал и возглавил особый интеллектуальный институт, обслуживающий оккультную власть. Этот институт получил название Академия Платона во Флоренции. Академия поддерживала изучение платоновской философии, а также занималась мистическими и оккультными темами, включая исследования в области магии и герметизма. Интерес к этим темам был связан со стремлением понять более глубокие аспекты человеческого существования и космического порядка.

Фичино стал близким другом и советником семьи Медичи.

Наиболее известные работы Фичино в области неоплатонизма, философской системы, основанной на трудах Платона и его поздних последователей, таких как Прокл. Неоплатонизм Фичино был важным связующим звеном между античной философией и ренессансной интеллектуальной традицией. Его интерпретации и комментарии к платоновским диалогам стали основой для возрождения интереса к платоническому учению в Европе.

  1. Комментарии к Платону: Фичино написал значительные комментарии к работам Платона, что помогло сделать философию Платона более доступной и влиятельной в интеллектуальной среде своего времени. Его комментарии акцентировали внимание на платоновской теории идей, а также на важности философской и мистической интерпретации текстов Платона.
  2. Труды по астрологии: Помимо философии, Фичино также был известен как астролог. Его работы в этой области включают "Салвиторий астрологий" (Salvatoris astrologiae), где он применял астрологические концепции для понимания человеческой судьбы и поведения. Фичино считал, что астрология могла предоставить важные инсайты в человеческую природу и космический порядок.
  3. Неоплатонизм и христианство: Фичино стремился интегрировать платоновскую философию с христианским учением. Он подчеркивал, что платоновские идеи и христианская вера могут сосуществовать и дополнять друг друга, и это объединение стало основой для его философских и теологических исследований.

Исторически наследие Фичино проявлялось через институты, такие как Ватиканская библиотека, которая хранит множество секретных документов и эзотерических знаний. Эти знания дают возможность манипулировать ситуациями, предсказывать события и управлять обществом на основе более глубокого понимания мира. В современном контексте это может проявляться в виде закрытых научных исследований, секретных государственных архивов или даже корпоративной информации, которая позволяет держателям таких знаний контролировать рынки и политические процессы.

Сегодня концентрация знаний остается важным элементом власти. Власть основывается на контроле над доступом к информации и возможностью её интерпретации. Это относится к корпоративным и государственным структурам, которые используют данные и аналитические исследования для принятия стратегических решений.

Постулат 3: Использование символов и ритуалов

Козимо Медичи был мастером использования символов и ритуалов для укрепления своей власти. Он активно поддерживал искусство и архитектуру, заказывая работы у таких мастеров, как Донателло и Брунеллески. Эти произведения искусства не только украшают Флоренцию, но и служат символами могущества и культурного превосходства семьи Медичи.

В современном мире символы и ритуалы продолжают играть ключевую роль в установлении и поддержании власти. Они создают ощущения тайны и эксклюзивности, что усиливает влияние тех, кто их использует. Например, жесты и символы, используемые знаменитостями и политиками, часто имеют оккультное происхождение. Эти символы могут служить как средствами идентификации «своих» внутри закрытых групп, так и инструментами влияния на широкие массы. Ритуалы, такие как церемонии, посвящения и обряды, служат для укрепления иерархии и передачи власти от одного поколения к другому. В религиозных и монархических структурах ритуалы играют важную роль в легитимации власти и обеспечении её преемственности.

Сегодня, среди элиты приняты весьма специфические комплименты, обращенные друг к другу. Это тоже очень интересно. Например, высшей похвалой для элегантного занимающегося политикой служит эпитет "флорентинец". Про розового царя Франсуа Миттерана говорили именно так: он настоящий флорентинец. Теперь мы понимаем, откуда происходит этот странный термин - флорентинец. Потому что вся структура современной нам общественной власти, как видимая, так и скрытая, оккультная, элитарная, была сформирована теоретически и на практике внедрена в нашу жизнь именно во Флоренции, на рубеже 15 и 16 веков.

Все, что мы видим сегодня в нашей повседневной жизни и вокруг себя – потешные, якобы демократические институты, республики, конституционную монархию, олигархию, элитаризм, социальные службы, суды и правосудие в целом, современное православие и католицизм, протестантизм, оккультное закулисье – все это и многое другое сформировалось в конце 15 века или в первой половине 16 века, преимущественно во Флоренции. Таким образом, по сути, современное нам закулисье было создано в конце 15 века именно там, во Флоренции. Поэтому похвала "настоящий флорентинец" одновременно является данью традиции и признанием за элитарием его личных выдающихся способностей к интригам.

Структура современного "закулисья" - интеллектуальное наследие парочки "Медичи - Фичино"

Весь наш социум делится на две неравные части: это элита и "охлос", который еще называют народом. Обратите внимание, что с точки зрения элитариев нет никакого среднего класса. Здесь есть только элита и "охлос", и третьего варианта не предусмотрено. Кстати, сколько людей относят себя к среднему классу? - 80 процентов. Это большая часть социума, потому что все считают себя частью среднего класса. На самом деле, с точки зрения элит нет никакого среднего класса; есть только бесправный "охлос".

Вопрос о том, кого можно отнести конкретно к элите и кого нельзя, не так прост, как может показаться на первый взгляд. Сейчас дать определение принадлежности к элите было бы слишком сложно, поскольку мы еще не познакомились с некоторыми базовыми понятиями. Знакомство с базовыми понятиями начнем с главного вопроса: как определяют себя сами элитарии и как они называют себя?

Во Франции небожители называют себя элегантными ("elegant" по-французски). Соответственно, охлос они идентифицируют как "troublant", что можно перевести как "тревожный, проблемный", т.е. люди с проблемами. Существует еще одно масонское обозначение для людей, которые не вступили в братство каменщиков – "профан", ошибочно воспринимаемое как оскорбительное относительно представителей охлоса. "Профан" дословно означает "вне храма". Профаном можно назвать человека, еще не посвященного в этот символический масонский храм.

Самих вольных каменщиков не стоит поголовно относить к элите. Элитарии среди масонов, конечно, встречаются, но они довольно редкие птицы. Средний брат-масон к элите отношения не имеет, поэтому внутреннее масонское обозначение обывателей как профанов нельзя считать элитарным.

Определение "проблемный", на самом деле актуально и очень интересно. Возможно, это определение как-то странно звучит для непривычного уха, но оно тем не менее весьма точное. Вот задумайтесь, ведь у нас с вами, так называемых обычных людей, всегда есть проблемы, при чем у нас просто горы кучи всяких трудноразрешимых забот, независимо от того, умён ли человек, или глуп, есть у него деньги, или у него нет денег. У каждого, кто не входит в элиту, всегда множество трудноразрешимых забот. Если у нас рассасываются одни неприятности, то немедленно наваливаются другие. Вот в этом и состоит смысл разделения социума с точки зрения небожителей. У людей, не входящих в элиту, проблемы обязаны быть всегда. Эти проблемы охлоса создаются и поддерживаются элитариями искусственно. Мы потом рассмотрим, как именно, потому что таким образом охлос всегда самозанят, и в таком его самозанятом состоянии охлосом легче манипулировать. А у представителей элиты, наоборот, проблем быть не должно в принципе, отсюда такой признак: человек, не способный избавиться от зреющих проблем еще на дальних подступах, к элите не относится ни в коем случае.

Отсюда, когда элитарий хочет в своей среде, среди своих, оскорбить овцу-налогоплательщика, он употребляет другой термин: он не говорит "проблемный", он говорит про бедолагу "беззубый", то есть "edente" по-французски. Здесь, в первую очередь, под понятием "беззубый" имеется в виду, что представитель охлоса не имеет денег, чтобы вставить себе зубы. Ну и, конечно, во вторую очередь подразумевается, что беззубый "проблемный" не кусается. Иначе говоря, для элитария это беззубое угнетенное существо совершенно безопасно. К тому же определение "беззубый" имеет элегантный интеллектуальный флёр и ироничный отсыл к историческому прошлому. Если вы помните, то во время Великой французской революции народные массы назывались cанкюлоты ((фр. sans-culottes), то есть бесштанные. Кюлот - это такие короткие панталоны, они носились с чулками, их носила знать. В отличие от знати, представители бесправных слоев общества одевали обычные штаны, похожие на те, которые мы носим сегодня. Так вот, раньше обладатели элитных рейтузов называли угнетенных ими бедолаг "бесштанными", а теперь элита зовет эти же оболваненные массы "беззубыми". Тут наблюдается некая забавная параллель, очевидная схожесть между понятиями "беззубый" и "бесштанный".

Пока "проблемные" копошатся в куче своих проблем, элитарии живут иначе. Они свободны и почти ничем не скованы. Хотя надо признать, что сами небожители обязательно соблюдают в своей среде определенный код поведения. Вот, например, элитарий – это самое главное, никогда не должен вести себя как задавленный неприятностями представитель охлоса. Это, пожалуй, единственное табу и ограничение для элегантных. Все остальное им можно. Если элитарий начинает вести себя как "проблемный", например, сидеть, скрестив ноги или закинув ногу на ногу, ему сделают замечание. Несколько замечаний подряд или слишком асоциальное поведение со стороны элитария ведет к выпиливанию товарища из ряда элегантных. Совершив ошибку три раза подряд, неудачник просто тихо исчезнет. Но это случается крайне-крайне редко.