Даша всегда переживала из-за невозможности отделаться от постоянного давления свекрови. В семье Максима мать считалась авторитетом и лидером, против которого никто не мог выступать. Виктор Петрович давно отдал бразды правления жене, он был спокойным и немногословным человеком. Лидия же всё контролировала, и все протесты подавляла на начальном уровне. Сына и дочь она держала в ежовых рукавицах, а невестке так и подавно доставалось больше всех.
- Ты живёшь в нашем доме, обязана выполнять все правила, иначе у нас не получится мирной жизни, - часто говорила Лидия. - Пока молодая, учись всему.
Дашка училась, только свекровь всё равно была недовольна и находила причины придраться. Она считала невестку обязанной заниматься больше мужем, чем собой или домом, хотя сама была карьеристкой.
- Вы большую часть жизни проработали на руководящей должности, а теперь рассказываете о том, что я должна сидеть дома, - не понимала логику Дарья.
- Раньше время было другое, и вообще, не спорь со мной, - ворчала Лидия.
Максим и Оксана к поведению матери привыкли и реагировали спокойно. Они просто пытались не обращать внимания на её выходки, а вот Даша терпела, потому что они пока не могли позволить себе отдельное жилье. Она все выходки сносила и боялась слово против сказать, потому что в семье мужа не было принято спорить с Лидией. Она принимала решения относительно отпуска, досуга, меню и даже дневного распорядка всех членов семьи.
Домочадцы привыкли к такому раскладу и со временем перестали даже проявлять инициативу, перекладывая на Лидию ответственность за всё происходящее. И только с появлением Даши всё могло бы измениться, только Максим постоянно напоминал о необходимости сдерживаться, молчать и не конфликтовать с матерью, и ей приходилось подчиняться.
- На днях Оксана приведёт к нам знакомиться своего жениха, - рассказывал Максим жене. - Сейчас мать и его заламает, быстро о правилах поведения в семье расскажет, - смеялся Максим.
- А может он окажется сильным, волевым и принесёт перемены в этот дом, - мечтала Дарья.
- Нет, такого мать точно не примет в семью и не даст Оксане за него замуж выйти, - рассуждал мужчина.
Даше отчаянно хотелось верить в чудо, и оно случилось. Пришедший в субботу Антон оказался двухметровым спортсменом, явно не привыкшим к тому, чтобы им командовали или раздавали указания. Он сразу осмотрелся на местности, оценил потенциальных родственников и деловито заявил:
- Квартирка у вас, конечно, маловата, но ничего, как-то поместимся на первое время, - уверенно говорил он.
- В смысле? - опешила Лидия. - Молодой человек, это вы обязаны обеспечить нашей дочери достойную жизнь.
- Не переживайте, мамаша, - не особенно выбирал слова Антон. - Потеснимся, пока в моей квартире ремонт идёт. Потом мы с Ксюхой переедем.
Даша пыталась не рассмеяться и с трудом сдерживалась, смотря на реакцию свекрови. Она с трудом дождалась ухода гостя и тут же накинулась на дочь.
- Где ты нашла этого амбала? - орала Лидия. - Я никогда не позволю тебе выйти за него замуж. Этот маргинал недостоин стать членом нашей семьи.
- Мама, вопрос уже решённый, мы с Антоном решили создать семью, и вам придётся принять этот факт, - уверенно говорила девушка.
Вот только Лидия не собиралась ничего принимать и устроила грандиозный бунт, пытаясь сделать всё для срыва свадьбы. Но Оксана всё равно вышла замуж за Антона и привела его домой. Даша с большим интересом наблюдала за переменами правил в доме и пыталась сориентироваться, как быть дальше. Зять оказался не из робкого десятка, точно не собирался смотреть свекрови в рот и даже претендовал на роль нового лидера в семье.
- Так, завтра на дачу все поедем шашлыки жарить, - мог сказать Антон и все смотрели на него в ожидании реакции Лидии.
- Вообще-то это наша дача, и у нас совершенно другие планы, - пыталась сказать она.
- Хорошо, значит, вы можете не ехать, мы сами рванём с Оксаной, может, и Максим с Дашей нам компанию составят, - уверенно продолжал Антон.
- Я не против, - поддерживала новоявленного единомышленника Даша.
Максим от неожиданности с женой соглашался и старался не смотреть на мать, которая в этот момент молнии глазами метала. Потом Лидия устроила серьезный разнос сыну с невесткой и, на всякий случай, мужу. Она теряла власть и контроль над ситуацией, от чего приходила в бешеное негодование. Женщина так долго и упорно выстраивала свою «империю», а тут появился какой-то Антон и угрожал всё испортить. Она решила его выпроводить из дома, во что бы то ни стало, и дочери все уши прожужжала. Только Оксана мужа защищала, не давала матери в их отношения вмешиваться и просила их семью оставить в покое.
- Притащила в дом, неизвестно кого, - ворчала Лидия. - Твой муж совершенно бесполезный и наглый тип. Вообще не понимаю, что ты могла в нём найти, и не верю в ваш брак.
- Ты невестку постоянно до нервного срыва доводишь, а теперь решила моего Антона сломать, только не получится, - отбивалась Оксана.
Лидия не сдавалась и пыталась восстановить утраченные позиции. Она постоянно пыталась зятя подловить или конфликтную ситуацию создать, а дочь с зятем отбивались и как-то мир умудрялись сохранять. Даша с Максимом уже с интересом наблюдали за происходящим и просто ждали, кто кого победит в этой битве.
- Твой муж столько ест, что нам его не прокормить, - в очередной раз возмущалась Лидия. - Денег на продукты вы даёте тысячу, а съедаете на десять.
- Начнем с того, что Антон неплохо зарабатывает и часто покупает продукты сам, - напоминала Оксана.
- Ага, только готовлю я и не успеваю продукты покупать, - ворчала Лидия.
- Что случилось, мама? - нарисовался в этот момент неожиданно Антон. - Вы решили посчитать мои калории или пересмотреть диету?
- Да нет, - сразу стушевалась Лидия. - Просто меню обсуждаем, вот и зашёл разговор о том, кто сколько ест.
- И вы, конечно же, высказались, что мы с Дарьей едим больше всех? - поинтересовался Антон.
- Нет, тебе показалось, - даже как-то уменьшилась в размерах Лидия. - Я и не думала вести такие подсчёты.
- Это хорошо и правильно, потому что я терпеть не могу глупость и жадность, - уверенно говорил мужчина, смотря на тёщу. - У меня же рефлекс спортсмена срабатывает, и каждый раз при проявлении подобных моментов хочется кому-то детально и подробно объяснить его неправоту.
Лидия ещё что-то бормотать пыталась, а потом предпочла из комнаты ретироваться на всякий случай.
- Ну, ты крут, - восхищалась родственником Дарья. - Ловко смог Лидию не место поставить и вообще она тебя боится.
- Я никогда не подниму руку, не позволю себе откровенное хамство в адрес тёщи и не стану ей врагом, только и себе на голову сесть не позволю, - спокойно отвечал Антон. - Ничего, мы с тобой просто немного не ко двору пришлись в этой семье, но ради своих половинок должны бороться за счастье.
У Дарьи такой силы воли не было, и она не могла поставить свекровь на место. При Антоне Лидия вела себя смирно и ничего лишнего себе не позволяла, излучая радость и создавая идиллическое настроение в доме. А после того, как Антон с Оксаной к себе на квартиру перебрались, опять начала Дашу прессовать и отыгрываться над ней за прежнее неудобство.
- Вести себя, как Антон, я точно не смогу, терпеть сил нет, нам остаётся только переехать в другое место, чтобы жить спокойно, - просила она мужа. - Иначе твою мать не переделать, спорить с ней бесполезно, а поступать с позиции силы, как Антон, я просто не смогу.
Максим пытался поговорить с матерью, только ничего из этого не получилось и через два месяца они с женой съехали на арендованную квартиру. Теперь к родителям в гости только на праздники приходили. Собираясь за большим столом, Лидия на зятя с опаской посматривала и пыталась постоянно ему угодить. Дарья замечала перемены в её поведении при Антоне и только немного жалела, что её муж не может поставить свою мать на место, как это сделал муж Оксаны. Единственной отрадой было то, что они теперь живут раздельно и не обязаны часто встречаться или общаться.