Это рассказ о человеке, который к расцвету лет мужчиной так и не стал. Предпочёл другой путь. Стал террористом и подорвал офицера ГРУ из-за любви. Но не к женщине. И не… ну это не то, что вы подумали. Любил "мамин пирожок" тех, кто называет себя оппозицией. Мечтал построить "прекрасную Россию будущего". Теперь не построит. Сначала, как минимум месяц, посидит в турецком СИЗО, а затем прибудет домой – в Россию. В том числе, мы публикуем фрагмент автобиографии - такой, какой захотел её видеть Серебряков.
Тут не должно быть никаких возгласов в стиле – "по-своему несчастен был Кощей". Задержанный Евгений Серебряков попал на все возможные камеры наблюдения. Видно было, как в 2:28 ночи 24 июля он прикрепляет бомбу на днище автомобиля офицера ГРУ и покидает место происшествия. Впрочем, не сразу. Ещё 10 минут диверсант пробыл на детской площадке. По одной версии, он снимал место происшествия для кураторов. По другой – разместил миниатюрную камеру, чтобы видеть момент взрыва.
Серебряков не скрывался, потому что сразу отбыл в аэропорт – улетел в Турцию. Думал, что времени скрыться хватит. Но то ли не рассчитал, то ли не верил в мастерство российских спецслужб… Взрыв произошёл в 6:29, когда офицер ГРУ Андрей Торгашов завёл двигатель автомобиля. Рядом с ним сидела супруга. В результате тяжелейшие травмы получил военный, незначительные – жена. Офицер сам оказал себе первую помощь, супруга вызвала скорую. Словом, убить у диверсанта не получилось. Впрочем, и с побегом не задалось.
Почти сразу глава ФСБ Александр Бортников официально сообщил, что минёр находится в Турции. Очевидно, к этому моменту Бортников уже знал, что турецкие коллеги выследили нужного пассажира и готовы к задержанию. К вечеру дня, когда прогремел взрыв, Безруков был в руках силовиков. И теперь депортация – это дело времени. Как правило, процесс занимает от 30 до 40 дней.
Кто же ты, "мамин пирожок"?
Надо сказать, что Евгений Серебряков был человеком довольно успешным. Экономист. Работал в банках. Имел неплохой доход. Старший брат Евгения рассказал, что даже занимал у того крупные суммы денег и всегда советовался, когда нужно было принять то или иное финансово-экономическое решение. Но вот о политике с Евгением говорить было нельзя. Сразу – спор и скандал. Семья знала, что Евгений Серебряков поддерживает Киев и считает себя последователем так называемых оппозиционных сил, пытавшихся раскачать Россию со времён Болотной. Поэтому с 2014 года политические темы старались не трогать вообще. Чтобы сохранить отношения с Женечкой…
Семьёй обзавестись Евгений Серебряков не смог. А может и не захотел. Готовить и убирать к нему приходила мама. А "мамин пирожок" с 2011 году поддерживал "навальнят" вместе с иными притворными политическими силами, а с 2014 года мнил себя защитником майданного Киева. В результате к 2024 году из успешного Евгения Серебрякова этот антигерой превратился в Євгена Серебрякова. Так он подписывался в социальных сетях.
Из любви к бежавшим из России политикам и украинским "товарищам" Серебряков стал террористом, взорвал офицера ГРУ, навредил ни в чём не повинной женщине. Сколько лет ему дадут? Сколько бы не дали, жизнь "маминого пирожка" сломана. Но, как верно подметил блогер Сергей Колясников:
"Раненый офицер после взрыва из собственной рубашки сделал жгуты и перетянул ноги. Благодаря чему выжил. Никаких сомнений в том, что человек такой силы Родине еще послужит, несмотря на ранения. У него впереди целая жизнь, семья, настоящие друзья. А Євген будет до конца жизни бороться в другом месте. За чистоту камеры и нежность сокамерников".
Добавим, действовал Серебряков в группе. В скором времени, мы узнаем, кто его курировал. Но уже сообщается не только об украинском следе, но и о работе ЦРУ. Кстати, вот что Серебряков сам рассказывал о себе - ниже своего роде "исповедь" или даже личный дневник. Серебряков говорил, что долгие годы не мог найти друзей, лечился у психиатра. Потом лечение забросил... Учился за границей. Пытался даже в религии найти покой. Но всё, очевидно, тщетно:
И даже Киев отрёкся. Нелепые оправдания и путаница
В первые часы возникла путаница с определением личности пострадавшего. Украинские ресурсы (впрочем, и наши тоже) начали писать, что атакован замначальника Передающего радиоцентра Ракетных войск стратегического назначения (войсковая часть №33790) Андрей Валерьевич Торгашов. Но на самом деле пострадал военный Андрей Вячеславович Торгашов.
"Владелец машины — полковник, руководитель одного из подразделений Генштаба. Взрывное устройство мощностью около 500 г в тротиловом эквиваленте было заложено под водительское сиденье", - говорил источник "Интерфакса".
На украинских и иноагентских интернет-ресурсах тем временем, как только выяснилось, что владельцем подорванного джипа был "другой" Торгашов, пошёл иной разгон: мол, "нужный" Андрей Торгашов ещё в 2016 году числился как "старший офицер направления в ГРУ Генштаба Минобороны".
Стоит, однако, обратить внимание, что ещё до того, как возникли все эти вбросы и сливы, официальный Киев заранее поспешил откреститься от своей причастности к теракту:
"Насколько я понимаю, там неисправное оборудование стояло. Не имеем, понятное дело, никакого отношения к этому. Безусловно, будем внимательно следить за тем, какие версии будут высказываться дальше",
— заявил советник Офиса Зеленского Михаил Подоляк.
Верить этим словам, конечно же, нет никакого резона: киевский режим практически всегда отрицает очевидное, то есть организацию и проведение террористических диверсий.
По словам источника Царьграда в спецслужбах, сейчас следователи рассматривают две приоритетные версии.
Первая — исполнитель преступления допустил ошибку при вычислении объекта и "отрабатывал" не того Торгашова, на которого поступил заказ.
"Надо понимать, что непосредственные подрывники, задействованные на таких акциях, — это, как правило, не профессионалы, а обычные "петрушки", без специальной подготовки, завербованные и выполняющие задания за деньги либо посредством шантажа. И они осознают, что находятся на чужой территории, враждебной им. Если человек публичный, как это было, например, с убийствами Дарьи Дугиной, Владлена Татарского, покушениями на Захара Прилепина, Олега Царёва, Василия Прозорова, то нет нужды в их идентификации. "Объект" очевиден. Но другое дело — попытка убить офицера, на которого есть только "установочные данные", однако же не настолько полные, чтобы точно определить его",
— объясняет наш собеседник.
Выяснить персональные сведения даже сотрудника ГРУ, продолжает он, к сожалению, не является большой проблемой: как известно, существуют специальные агрегаторы, где собраны слитые из разных ресурсов базы данные, где по ФИО и возрасту, например, можно пробить ту или иную персону, даже из "закрытых массивов" (работники спецслужб, Минобороны, политики и проч.). Поэтому не исключено, что убийца хотел расправиться с одним офицером, а реально подложил бомбу под автомобиль другого — полного (почти) тёзки.
Вторая версия — террорист-диверсант охотился именно за "нужным" Андреем Торгашовым, и это он был целью, определённой исполнителю украинским ГУР.
"С другой стороны, такие акции не делаются так просто, за пять минут. Наверняка подрывник изучал маршруты движения, график, отслеживал перемещения "объекта". Значит, у него могло быть время для подготовки и уточнения. Хотя, возможно, он был ограничен в контактах с кураторами с помощью телекоммуникаций, чтобы не засветиться. Офицер ГРУ — это не мальчишка-выпускник, этих людей учат чувствовать "хвост" и засекать ведущееся за ними внешнее наблюдение. Другими словами, если у агента-диверсанта имелась точная информация об "объекте" (адрес, описание внешности и прочее), то теракт был тщательно спланирован. И выбор жертвы — офицера ГРУ (который, по данным Царьграда, ездил в командировки в зону СВО), очевидно, представляется вполне конкретным",
— заметил источник.
Впрочем, исполнитель задание, по сути, провалил, что вновь говорит об его уровне подготовки.
_______________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.