Доброго дня, москвичи и гости столицы!
Нет, вы только гляньте - уже 26 июля 2024 года на дворе. Помним, как мы еще вчера обсуждали планы на 2020-й, а теперь вот... Время летит.
Знаете, мы тут с ребятами в редакции крепко задумались. Вроде и стройки кругом, и краны торчат, а что толку? Решили разобраться, что на самом деле творится с нашей Москвой.
И знаете что? Нарыли немало интересного. Да, не все гладко, но кое-что реально меняется к лучшему. Новые ветки метро - не просто точки на карте, а работающие линии. Автобусы, которые приходят вовремя (вы представляете?). Да и со школами и поликлиниками вроде полегче стало.
Конечно, не обошлось без ложки дегтя. Где-то недоделали, где-то переборщили. Но мы постарались разложить все по полочкам - что уже работает, а что пока только в планах.
В общем, листайте дальше - там много интересного. Без воды и занудства, обещаем. Просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в номере:
- МЦД: миллиард поездок и новые горизонты московского транспорта
- Новости метростроя: финальные штрихи на 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии
- Новости метростроя: демонтаж ТПМК на станции 🚇 «Крымская» 🏡 Троицкой линии
- 18 и 19 составы "Москва 2024" в столичном метрополитене
- Подготовка к открытию нового причала на 🛥 на втором маршруте речных электросудов
- Новости метростроя: активные работы на 🚇 перегоне «Кленовый Бульвар» - «Остров Мечты» 🏭Бирюлëвской линии
- Новости метростороя: активные монолитные работы на станции 🚇 «ЗиЛ» 🏡 Троицкой линии
- От "Митьково" до "Рижской": прогресс строительства МЦД-3 глазами эксперта
Ну что, поехали разбираться в московских переменах?
1. МЦД: миллиард поездок и новые горизонты московского транспорта
Во-первых, хотим поделиться с вами впечатлениями о потрясающем развитии транспортной инфраструктуры Москвы - Московских центральных диаметрах.
Представляете, на днях стало известно, что пассажиры МЦД совершили уже миллиард поездок, о чем рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале! Это просто невероятная цифра. В лице педагогов мы понимаем, насколько важно для людей иметь удобный и быстрый способ добираться на работу или учебу. МЦД действительно изменили жизнь многих москвичей и жителей Подмосковья.
Давайте разберемся подробнее. МЦД-1 и МЦД-2 работают с 2019 года, а МЦД-3 и МЦД-4 запустили совсем недавно - в 2023 году. За это время МЦД-1 перевез 360 миллионов человек, МЦД-2 - 460 миллионов, МЦД-3 - 116 миллионов, а МЦД-4 - 64 миллиона. Впечатляющие цифры, не правда ли?
Мы часто ездим по МЦД и видим, как преобразились станции. Например, недавно открылся новый городской вокзал Лианозово на МЦД-1. Наши коллеги были там на открытии и могут сказать, что это настоящий транспортный хаб европейского уровня. Светлый, просторный, с удобной навигацией.
А знаете ли вы, что на МЦД запущены поезда нового поколения "Иволга 4.0"? Нам довелось прокатиться на таком, и скажем честно — это впечатляет. Комфортные сиденья, широкие проходы, USB-розетки для зарядки гаджетов. Чувствуешь себя как в самолете бизнес-класса!
Интересно, что у каждого диаметра есть свои самые популярные станции. На МЦД-1 это Одинцово, Славянский Бульвар и Савеловская. На МЦД-2 - Царицыно, Подольск и Нахабино. МЦД-3 может похвастаться популярностью станций Выхино, Зеленоград - Крюково и Электрозаводская. А на МЦД-4 чаще всего пользуются станциями Железнодорожная, Курская и Нижегородская.
Кстати, о станции Зеленоград - Крюково. Это настоящий транспортный узел, соединяющий Москву и Подмосковье. Мы были там недавно и были впечатлены масштабами реконструкции. Теперь это современный вокзал с удобными пересадками на автобусы и электрички.
Знаете, что нас особенно радует, как педагогов? МЦД сделали поездки на учебу и работу гораздо удобнее для многих людей. Теперь студенты могут быстрее добираться до вузов, а работающие люди - до офисов. Это экономит время и силы, которые можно потратить на саморазвитие или отдых с семьей.
Еще один интересный факт - МЦД интегрированы в систему московского метро. Это значит, что пересадка с диаметра на метро бесплатна в течение 90 минут. Согласитесь, это очень удобно и экономично.
Развитие МЦД продолжается. Планируется запуск МЦД-5, который соединит еще больше направлений. Это значит, что еще больше людей смогут пользоваться преимуществами этого вида транспорта.
Конечно, как и в любом большом проекте, есть свои сложности. Иногда случаются технические сбои, бывают задержки. Но, как мы заметили, специалисты оперативно решают возникающие проблемы.
В целом, МЦД — это огромный шаг вперед в развитии транспортной инфраструктуры Москвы. Это не просто удобный способ передвижения, но и возможность для многих людей улучшить качество жизни, сэкономить время на дорогу и использовать его для более важных вещей.
На правах редколлегии «РМТМ» мы продолжим следить за развитием МЦД и делиться с вами самой актуальной информацией. А как педагоги, мы всегда рады видеть, как улучшается качество жизни людей благодаря таким проектам.
Надеемся, наш рассказ был для вас интересным и познавательным. Если у вас есть свой опыт использования МЦД или мысли по поводу развития этого вида транспорта, обязательно делитесь в комментариях. Вместе мы можем сделать наш город еще лучше и удобнее для жизни!
2. Новости метростроя: финальные штрихи на 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии
Во-вторых, показываем вам приближающееся завершение хода работ на на 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии.
📷 2.1: Начато восстановление проезжей части «из центра» над новым подземным пешеходным переходом.
📷 2.2-2.3: Продолжается активное восстановление проезжей части дублера около дома №99 по Ленинскому проспекту.
📷 2.4-2.6: Самый старый выходной павильон объединенного вестибюля снаружи и изнутри. Он был возведен по титулу станции БКЛ.
3. Новости метростроя: демонтаж ТПМК на станции 🚇 «Крымская» 🏡 Троицкой линии
В третьей части сегодняшнего репортажа показываем вам демонтаж ТПМК на станции 🚇 «Крымская» 🏡 Троицкой линии.
Конкретнее, на площадке начат демонтаж элементов ТПМК S-747 „Наталья“, завершившего проходку левого перегонного тоннеля от станции «Академическая». Из котлована поднят ротор.
4. 18 и 19 составы "Москва 2024" в столичном метрополитене
В четвертой части сегодняшнего репортажа расскажем вам о судьбе 18 и 19 составов "Москва 2024" в столичном метрополитене.
Во-первых, сейчас происходит 🚄 Обкатка 18-го состава «Москва-2024» на Солнцевской линии.
Во-вторых, 🚄 в метрополитен перегоняется с завода 19-й состав «Москва-2024».
5. Подготовка к открытию нового причала на 🛥 на втором маршруте речных электросудов
В пятой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что 🛥 на втором маршруте речных электросудов готовится к открытию причал на Коломенской набережной.
6. Новости метростроя: активные работы на 🚇 перегоне «Кленовый Бульвар» - «Остров Мечты» 🏭Бирюлëвской линии
В шестой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что на 🚇 перегоне «Кленовый Бульвар» - «Остров Мечты» 🏭 Бирюлëвской линии продолжается вынос коммуникаций по трассе будущих тоннелей. Ведётся прокладка кабелей под половиной проезжей части Кленового бульвара. Раскопали, кладут трубы для проводов. Завтра ночью работы будут вестись уже на второй половине.
7. Новости метростороя: активные монолитные работы на станции 🚇 «ЗиЛ» 🏡 Троицкой линии
В предпоследней части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что активными темпами ведётся возведение основных конструкций станционного комплекса 🚇 «ЗиЛ» 🏡 Троицкой линии. В северном торце станционного котлована продолжаются монолитные работы в уровне наземных сооружений.
8. От "Митьково" до "Рижской": прогресс строительства МЦД-3 глазами эксперта
В заключительной части сегодняшнего репортажа дадим слово коллеге в нашей литературной обработке его обзора остановочных пунктов "Митьково" и "Рижская":
Дорогие друзья, сегодня я хочу поделиться с вами личными впечатлениями о ходе работ на действующем МЦД-3. Как вы знаете, этот диаметр был запущен в эксплуатацию год назад, и сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по центральному участку, чтобы увидеть, как продвигается строительство новых станций.
Начнем наш обзор со строящейся станции Митьково. Прогуливаясь по территории, я не мог не заметить, как активно ведутся работы по обустройству трамвайной остановки. Высокие платформы уже обретают свои очертания, а закладные под остановочные павильоны говорят о том, что скоро здесь появится комфортное место для ожидания транспорта. Уложенный асфальт и установленный бордюр придают территории аккуратный вид.
Особое внимание привлекает пешеходная галерея с навесом, которая готовится справа от Дома экспедиции Калининского медо-пивоваренного товарищества. Это историческое здание, к сожалению, находится не в лучшем состоянии. Половина дома разобрана, и, честно говоря, меня как человека, неравнодушного к истории нашего города, очень беспокоит отсутствие видимых реставрационных работ. Рассеченный чердак прикрыт старым профлистом, который держится буквально на нескольких саморезах. Хочется верить, что в ближайшем будущем этому памятнику архитектуры уделят должное внимание.
Но вернемся к нашей станции. Трансформаторная подстанция, ранее располагавшаяся во дворе, теперь полностью убрана. Благоустройство территории подходит к завершению, и это радует глаз. Вокруг приямка, в котором расположен павильон, по верху подпорной стены установлено металлическое ограждение, что обеспечивает безопасность пассажиров.
Заглянув внутрь павильона, я был приятно удивлен активностью отделочных работ. Сзади станции установлена запасная дизель-генераторная установка, которая обеспечит бесперебойную работу станции даже в случае отключения электроэнергии.
Поднявшись на платформу, я обратил внимание на множество деталей, которые делают станцию современной и удобной для пассажиров. Все колонны навеса платформы получили гранитный плинтус, что не только красиво, но и практично. Смонтированы информационные табло, линейные схемы станций диаметра, роутеры для Wi-Fi, громкоговорители для объявлений, панели SOS экстренной связи, мониторы для машинистов, указатели пути, знаки безопасности и видеокамеры. Все это говорит о том, что станция Митьково будет отвечать самым высоким стандартам комфорта и безопасности.
Интересный факт: согласно статистике, наличие понятной навигации и информационных табло может сократить время, которое пассажиры тратят на ориентирование на станции, до 30%. Это особенно важно для людей, которые спешат на работу или важные встречи.
Глядя на темпы работ, я склонен предположить, что станцию могут открыть уже ко Дню города. А может быть, и раньше? Что вы думаете по этому поводу? Не стесняйтесь поделиться своим мнением в комментариях.
Отдельно хочу отметить стальную башню связи, которая полностью собрана и готова к установке. Сейчас она лежит на чурбачках, напоминающих дрова, и ждет своего часа. Эта башня будет играть важную роль в обеспечении надежной связи на станции и прилегающей территории.
Теперь давайте переместимся на строящуюся станцию Рижская, которая будет следующей после Митьково на действующем МЦД-3. Здесь работы идут полным ходом, и прогресс очевиден. Многие опоры навеса уже смонтированы, установлены краевые балки платформы. Буронабивные сваи соединены ростверком, а подпорная стена получила окончательное оформление.
Особое внимание привлекает центральная захватка, где на бетонную подготовку укладывают мощное армирование фундаментной плиты. Частое армирование подколонников и высокие выпуски стержней для колонн говорят о том, что здесь, вероятно, разместится здание вокзала с подвальными помещениями. Это будет настоящий транспортный узел, который объединит в себе различные виды транспорта и сделает передвижение по городу еще удобнее.
Интересный факт: использование современных технологий армирования позволяет увеличить срок службы бетонных конструкций на 20-30% по сравнению с традиционными методами.
Если оценивать готовность остановочного пункта Рижская в сторону Ипподрома, то, на мой взгляд, она составляет более 50 процентов. Однако стоит отметить, что работы по платформе в сторону Зеленограда еще не начались. Это говорит о том, что нам еще предстоит увидеть много интересного в процессе строительства этой станции.
Наблюдая за ходом работ на МЦД-3, я не могу не отметить масштаб и важность этого проекта для нашего города. Москва развивается, и транспортная инфраструктура играет ключевую роль в этом развитии. Новые станции не только облегчат передвижение москвичей и гостей столицы, но и станут катализатором развития прилегающих районов.
Ну а мы в «РМТМ» в лице педагогов часто задумываемся о том, какое влияние оказывает развитие транспортной инфраструктуры на образование и профессиональное развитие. Ведь удобное и быстрое передвижение по городу открывает новые возможности для обучения, посещения культурных мероприятий, расширения кругозора. Особенно это важно для студентов вечерних вузов, которые совмещают работу и учебу.
Хотим обратиться к вам, дорогие читатели. Возможно, кто-то из вас живет или работает рядом с строящимися станциями МЦД-3. Как вы оцениваете ход работ? Замечаете ли вы положительные изменения в вашем районе, связанные со строительством новых транспортных объектов? Ваше мнение очень важно для нас, ведь именно вы являетесь конечными пользователями этой инфраструктуры.
В заключение хотим сказать, что наблюдение за развитием МЦД-3 вселяет оптимизм. Несмотря на сложности и вызовы, с которыми сталкиваются строители, работы продвигаются, и мы становимся свидетелями того, как меняется облик нашего города. Каждая новая станция, каждый километр путей – это шаг к более комфортной и современной Москве.
Мы будем продолжать следить за ходом работ и делиться с вами самой актуальной информацией. Давайте вместе наблюдать за тем, как растет и развивается наш любимый город!
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала восьмой части нашего репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Артём Ленинский, Александр Смородин, Nate River, Развитие СОЧ, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!