Найти в Дзене

5-ти контактное реле - как и зачем!

Реле - устройство, которое может размыкать или замыкать электрическую цепь по сигналу с кнопки, датчика, электронного блока управления и много ещё откуда. С помощью реле в автомобиле подаётся питание на потребители, требующие большой силы тока (насосы, вентиляторы, клаксоны, фары, лебёдки, электромагнитные муфты и много ещё куда). Ток к потребителям проходит через контактную группу реле, не повреждая органы управления. Так же реле может размыкать электрическую цепь, к примеру осуществляя противоугонную блокировку или реализацию ДХО штатными лампами в пол накала.

Назначение контактов:

  • 85 - управляющий контакт +12 в
  • 86 - управляющий контакт Масса
  • 30 - основной контакт
  • 87а - нормально замкнутый контакт
  • 87 - нормально разомкнутый контакт
-2

Основной контакт подвижен, в зависимости от состояния реле, он всегда замкнут на один из двух других контактов и обозначается как 30 или COM. Нормально замкнутый контакт, это контакт, который в "нормальном", то есть выключенном состоянии реле всегда замкнут на основной контакт. В сокращении НЗ или NС(от Normal Close). Нормально разомкнутый контакт наоборот, в спокойном состоянии реле всегда разомкнут от основного контакта, и имеет сокращение НР или NO(от Normal Open).

Чтобы включить реле и изменить положение основного контакта, нужно подать напряжение на управляющие контакты 85 и 86, причём, хоть и принято считать 85-й контакт положительным, а 86-ой отрицательным, при отсутствии диода полярность подключения не играет роли, но если реле оснащено диодом, соблюдение полярности обязательно!! Диод в таком случае установлен для гашения самоиндукции при отключении реле, и при неверном подключении закоротит управляющую цепь.

-3