Реле - устройство, которое может размыкать или замыкать электрическую цепь по сигналу с кнопки, датчика, электронного блока управления и много ещё откуда. С помощью реле в автомобиле подаётся питание на потребители, требующие большой силы тока (насосы, вентиляторы, клаксоны, фары, лебёдки, электромагнитные муфты и много ещё куда). Ток к потребителям проходит через контактную группу реле, не повреждая органы управления. Так же реле может размыкать электрическую цепь, к примеру осуществляя противоугонную блокировку или реализацию ДХО штатными лампами в пол накала.
Назначение контактов:
- 85 - управляющий контакт +12 в
- 86 - управляющий контакт Масса
- 30 - основной контакт
- 87а - нормально замкнутый контакт
- 87 - нормально разомкнутый контакт
Основной контакт подвижен, в зависимости от состояния реле, он всегда замкнут на один из двух других контактов и обозначается как 30 или COM. Нормально замкнутый контакт, это контакт, который в "нормальном", то есть выключенном состоянии реле всегда замкнут на основной контакт. В сокращении НЗ или NС(от Normal Close). Нормально разомкнутый контакт наоборот, в спокойном состоянии реле всегда разомкнут от основного контакта, и имеет сокращение НР или NO(от Normal Open).
Чтобы включить реле и изменить положение основного контакта, нужно подать напряжение на управляющие контакты 85 и 86, причём, хоть и принято считать 85-й контакт положительным, а 86-ой отрицательным, при отсутствии диода полярность подключения не играет роли, но если реле оснащено диодом, соблюдение полярности обязательно!! Диод в таком случае установлен для гашения самоиндукции при отключении реле, и при неверном подключении закоротит управляющую цепь.