Всем привет, друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами поучительной историей, которая произошла со мной в одним из популярнейших супермаркетов нашей страны. Это курьезный и немного раздражающий случай, который, возможно, вас повеселит или заставит задуматься о правах.
Все началось с того, что я решил купить бутылку хорошего вина. Войдя в магазин "Красное&Белое", я отправился к винному отделу и сразу заметил на полке вино, которое обычно стоит 1400 рублей, но с текущей скидкой его можно было купить всего за 500 рублей.
Я был в восторге от такой удачи, особенно учитывая тот факт, насколько сейчас подорожали цены на алкоголь. Недолго думая, я взял бутылку и пошел на кассу.
Когда я подошел к кассе, оказалось, радость была преждевременной. Кассирша, пробив вино, объявил, что оно стоит 1400 рублей. Я тут же вспомнил, что:
по закону "О защите прав потребителей" (статья 10, пункт 2) продавец обязан предоставить покупателю полную и достоверную информацию о товаре, включая цену.
Если на ценнике указана одна цена, то продавец обязан продать товар именно по этой цене, независимо от того, считает ли он её правильной или нет.
Ссылаясь на этот закон, я сказал кассирше, что они обязаны продать мне вино по цене, указанной на ценнике. В ответ кассирша предложила мне пойти и сфотографировать ценник для подтверждения. Я так и сделал: вернулся к полке, сделал снимок и вернулся к кассе, показав фотографию кассиру.
На этом этапе события приняли неожиданный и довольно драматический поворот. Вместо того чтобы признать свою ошибку, кассирша отправилась к полке, снял ценник и... порвал его на глазах у всех.
Я был в шоке (да и люди вокруг) от такого поведения. Это не только грубое нарушение моих прав, закона о защите прав потребителей, да и дикость со стороны этой милой (на первый взгляд) девушки.
В соответствии с тем же законом "О защите прав потребителей" (статья 12):
если продавец предоставил неверную информацию о цене товара, он обязан продать его по указанной цене.
Порвать ценник, чтобы избежать этого обязательства, - это прямое нарушение прав потребителя.
Я тут же заявил, что не нужно устраивать цирк и попросил позвать администратора. Администратора пришлось ждать довольно долго. Когда она наконец пришла, я объяснил всю ситуацию, показал фотографии и настоял на том, чтобы мне продали вино по цене, указанной на ценнике.
Администратор начала разбираться в ситуации, но процесс затянулся. В конце концов, она заявила, что в системе бутылка пробивается по 1400 рублей. Бумажного ценника с ценой 500 рублей на полке нет, а без ценника они не могут пробить товар по скидочной цене.
Я наверное раза три пояснил администратору, что их сотрудник учудил и порвал ценник, но у меня не было никаких доказательств, кроме моих слов.
Очень жаль, что я не успел заснять момент, когда кассирша порвала ценник. Это могло бы стать весомым доказательством их неправомерных действий. К сожалению, без этого доказательства я не мог настаивать на своем до конца.
Да и в целом у меня не было настроения для разборок, но купить другое вино в этом магазине, как посоветовала администратор, я отказался. Ещё один жизненный урок был усвоен: в подобных ситуациях всегда стоит быть настороже и документировать все действия.
Думаю после моего ухода эта кассирша танцевала от радости примерно так:
Закон на нашей стороне, и важно знать свои права. Если вам отказывают в продаже товара по указанной цене, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или другие органы защиты прав потребителей. Не бойтесь отстаивать свои права и требовать справедливости.
Спасибо, что прочитали мою историю. Надеюсь, она окажется для вас полезной. Делитесь своими историями и опытом, с удовольствием почитаю!