Как выбрать первый мотоцикл? Именно с таким вопросом столкнулся я, когда решил купить мотоцикл после долгого перерыва, давайте разбираться.
Сперва нужно определиться с классом мотоцикла, их достаточно, чтобы подобрать мотоцикл для вашего образа жизни, ваших интересов, и просто для души.
Классы мотоциклов:
- Питбайк и эндуро - эти мотоциклы предназначены для езды по бездорожью, используются на соревнованиях по мотокроссу, поездки в лес и горы. В отличии от эндуро, питбайк легче и считается спорт инвентарём, на котором нельзя ездить по дорогам общего пользования.
- Тур-эндуро - класс мотоциклов рассчитанных для путешествий по разным видам покрытий дорог. На них с лёгкостью можно ездить, и по городу, и уехать в лес, и даже уехать в кругосветное путешествие. В отличии от питбайка и эндуро намного массивнее и тяжелее, имеют больший объём двигателя.
- Круизер - шоссейный мотоцикл, с комфортной посадкой тяговытым двигателем, большим обтекателем. Предназначен для поездок в дальние путешествия по трассе. Имеет хорошую управляемость, оборудован кофрами для багажа и вещей.
- Спортивный - мотоцикл предназначен для гонок по трэку, обладает хорошей динамикой и может развивать максимальную скорость до 300 км/ч, а некоторые модели и больше, имеет низкую посадку - поза "креветки".
- Спорт-турист - мотоцикл, что-то среднее между круизером и спортивным, предназначен для любителей скорости с возможностью использовать как ежедневный транспорт, имеет хорошие показатели динамики на низких, средних и высоких оборотах, в отличии от спортивных, имеет более прямую посадку, что является плюсов на дальних путешествиях.
- Чоппер - классика, яркий представитель Harley-Davidson, многие считают его лучшим мотоциклом, на котором и в городе удобно, и на трассе, и по просёлочной дороге он хорошо едет.
Это далеко не все классы мотоциклов, существуют и трицикл, и кастом, и neked...
Итак с основными классами мотоциклов понятно, так а какой выбрать, что мне вообще нужно?
Выбор мой пал на спорт-турист по нескольким причинам:
- Имеет более прямую посадку, в отличии от спортивных.
- В плана кататься ежедневно, использовать как транспорт на каждый день.
- Иметь возможность поехать в путешествие (огромное желание поехать в Крым).
- Должен обладать хорошей динамикой, чтоб чувствовать уверенность при обгоне.
- Иметь хорошую управляемость.
- Просто хотелось что-то спортивное.
Имея не большой бюджет искал что-то японское 90 годов(кто-то скажет старьё) считаю, что мотоцикл выбирают не по году выпуска а по техническому состоянию. Имея не большой опыт вождения мотоциклов искал "шестисотку", были достойные, но не договорились с продавцом. Выбор пал на Suzuki gsx1100f "Katana" в свое время считался самым быстрым спорт туристом и пользовался популярностью в США. Конечно это мощьный и тяжелый мотоцикл и в качестве первого мотоцикла ни кому не советую. Но я в него просто влюбился, он имеет характер, его прекрассная динамика и на мой взгляд отличная управляемось, это же мечта из детства, которая сбылась.
Первый мотоцикл должен быть тот который нравится тебе, и даже если весь мир будет против, купи и радуйся, а они пусть завидуют тому, что сбылась твоя мечта.