Найти тему
av.by

Kawasaki приступила к испытаниям водородного мотоцикла (видео)

Компания Kawasaki начала испытания водородного мотоцикла. Концепт под названием Ninja HySE создан на базе серийного спортивно-туристического байка Ninja H2 SX.

Спроектированный и построенный в рамках исследований, начавшихся в марте прошлого года, Ninja H2 использует адаптированный рядный двигатель Ninja 998cc с наддувом и модификациями, позволяющими впрыскивать водород в цилиндры. Шасси мотоцикла также было переделано для размещения системы хранения и подачи водорода.

Водород хранится в кофрах в задней части байка. С каждой стороны размещено по пять баллонов. Они прошли необходимые краш-тесты и доказали свою безопасность в случае ДТП. Правда, для вещей на таком транспорте места совсем нет.

Сатоаки Ичи, руководитель проекта Kawasaki, заявил: двигатель работает как обычный бензиновый, что «добавляет гонщику удовольствия от управления мотоциклом», при этом выбрасывается только водяной пар и небольшое количество углекислого газа из-за сгорания моторного масла. Производитель также заявляет: отдача и отзывчивость водородной версии выше, чем у исходной бензиновой 200-сильной литровой «четвёрки». Однако точные характеристики не приводятся.

В разработке байка принимала участие исследовательская ассоциация HySE (Hydrogen Small mobility & Engine technology), которая занимается двигателями, системами заправки и питания для небольших транспортных средств, работающих на водороде.

На данный момент успехами в создании водородных моторов могут похвастаться лишь Toyota и отчасти Porsche и Mercedes. Более того, экспериментальные проекты водородных байков есть у Honda и Yamaha.

Фото: Kawasaki

Подписывайтесь на наши новости в Telegram