Я однажды пришла в пекарню, оплатила круассан и капучино. Девушка стала делать мне кофе. Ну, как "делать": поставила стаканчик, нажала на кнопку. В стаканчик полилась ароматная пенка.
И тут во всей пекарне погас свет. Автомат с кофе замер. Мы подождали минуты три - света нет, а я спешу.
- К сожалению, тут всего полстакана кофе получилось. Возьмёте? - спросила девушка.
- Там нет кофе. Обычно сначала молоко наливается, а кофе потом, поэтому это просто горячее молоко. Полстакана.
- Нет, там успел плеснуться кофе. То есть не будете брать?
И я стою и думаю: а зачем мне полстакана горячего молока? Я же хочу кофе. А он "успел плеснуться"))
Так случается, что иногда результат твоей работы недоделан, но другого у тебя нет. Но половина результата - это не результат, который нужен клиенту. Даже если туда "успела плеснуться" эмоция радости.
Однажды мне написала девушка, которая купила мою книгу, а там внутри - перепутаны страницы.
- Оля, я вас читаю каждый день, и пишу про мою бракованную книгу не для того, чтобы вы мне деньги вернули, а для того, чтобы проверили остальной тираж. Предупредить.
Мы, конечно, сразу проверили тираж. Выяснилось, что это единственная бракованная книга. Фух!
Девушку обняла словом, сто раз извинилась, направила ей новую книгу и компенсацию.
А она пишет смущенно:
- Оль, там по факту только 6 страниц перепутано было. Прям неловко.
А что неловко? Товар/услуга должны быть надлежащего качества, и никаких компромиссов. А то в книгу плеснулись смыслы, но не до конца.
Я теперь предприниматель. В том смысле, что я предпринимаю какие-то действия в сфере бизнеса, учусь. И мне кажется, у меня появляется бизнес-мышление.
То есть я мотаю на ус разные ситуации, превращаю их в уроки для себя.
Однажды ко мне пришла девушка, которая попросила поддержать ее благотворительный проект. "Мне сказали, что вам он будет актуален".
Оказалось, что девушка занимается ЗОЖем и нутрициологией, и сняла серию роликов на эту тему, адаптированных для глухих и слабослышащих людей. То есть в роликах она дает специализированную информацию про ЗОЖ, а рядом сидит сурдопереводчик и переводит на жестовый язык. Получился такой... ну, ЗОЖ персонально для глухих и слабослышащих людей.
Я посмотрела ее ролик буквально минуту. Для меня было ооооочень медленно: ибо чтобы успевал сурдопереводчик, спикер говорила нарочито плавно и чётко.
А помимо "медленно" мне было еще удивительно.
- А что есть люди, которые не хотят субтитры читать, и им нужен именно сурдоперевод?
- Субтитры иногда с ошибками, а тут прям адаптировано всё.
Я подумала, что проект задуман как хороший и благотворительный, но целевая аудитория - крохотная. Потому что из-за медленной речи спикера, ролики сложно смотреть людям, у которых все нормально со слухом.
Получается, целевая аудитория - это те, кто интересуется ЗОЖ, не смог найти интересующую информацию в интернете, устал от поисков и кривых субтитров и отчаялся. А тут проект, который и на жестовый язык переведен, и ЗОЖ-компетенций автора хватает, чтобы слабослышащий человек выбрал инвестировать в него свое время. Вот сколько таких людей? Они вообще существуют?
И автор прокта призналась, что пока не нашла свою целевую аудиторию и переживает очень, что всё зря. Сама девушка мне понравилась, захотелось ее поддержать.
Ну и урок полезный, конечно.
Иногда ты сделал что-то хорошее, но не проверил, существует ли та боль, которую закрывает твой проект. Существуют ли те люди, которым это актуально.
Я тут задумала свой проект - авторские туры на Балтику. И когда стала заниматься его организацией, поняла, что это мега-трудоёмкая работа. Это не девочек-подружек в чатике собрать, билетики купили и поехали.
Всё по-взрослому же надо - со страховками, сертификатами, налогообложением, безопасностью.
И вот я думаю, что сейчас пройду этот путь, упакую этот продукт, потрачу энергию, силы, деньги...
- А есть те, кто прям хочет в январе на Балтику? - удивляется сестра. - Несезон же.
- Да. В этом смысл. Мало людей. Только Балтика и мы... - растерянно отвечаю я.
Растерянно - потому что я не знаю, есть ли те, кто хотят. У меня гипотеза, что есть.
Есть те, кто хотят на Балтику.
Есть те, кто хотят перезагрузку.
И те, кто хотят со мной.
И я их поймаю в январе и отвезу на море. Вот такой план. Но он - в моей голове.
Есть гарантии, что всё получится? Пфффф. Никаких.
Но бизнес - это сумасбродство и бутарство.
И энергия. Вот это внутренее "я так хочу это сделать!", на топливе которого ты, падая в яму, отряхиваешься и упорно ищешь пути обхода.
Без такой эмоциональной составляющей, без куража все теряет смысл.
Напишу отдельный пост про то, как я попадаю в бесконечные "впросаки" с организацией этого тура, то Божемой, как же это интересно, какая прорва вдохновения в этом всём.
Я так хочу это сделать!
Но хочу красиво всё и по уму, а не как на этом фото.
- Дань, ну ты же видел, когда фоткал, что грязная тарелка влезает в кадр.
- Погоди. Это ты свой любимый литовский борщ ела. Может, тебе приятно будет вспомнить, как тебе было вкусно. И мыть тарелку не нужно. Фото - это же воспоминания.
Я так смеялась. Люди разные, каждый своё видит. А угодить нужно всем.