Найти тему

- Мой сын не станет зарабатывать вам на новую машину...

Оглавление

- Подожди, подожди, - Лида схватила за руку мужа, всматриваясь из окна автомобиля в небольшую площадь у магазинов, кофеен, стритфуда.

Владислав двигался по центру города, мимо главного торгового центра.

- Да, куда тут? – злился он. – Час пик вроде прошёл, а машин как на МКАДе. Авария, что ли? – пытался он разглядеть хоть что-то впереди, но из-за движущихся на муравьиной скорости машин ничего не видно.

Он посмотрел на жену.

- Кого ты там увидела? Сейчас выпрыгнешь.

- Подожди, подожди…

Он вздохнул, никто его не слышит: на дороге пробка, жена уставилась непонятно на кого. Наконец, они поехали быстрее, Лида села нормально на своём месте, поправила ремень безопасности.

- Думала, мне показалось, но нет.

- Что?

- Средний мальчишка Гарибовых.

- И что?

- Вот заладил?! Что, кто, где, - ворчала Лида. – Там! У торгового центра, танцует как скоморох в цветной жилетке, флаеры раздаёт.

- И что?

- Славик, ты довести меня хочешь?

- Нет. Ну, танцует и молодец.

- Он листовки раздаёт, понимаешь? Зарабатывает так.

- Ну, молодец…

- Слав, тебе голову напекло в пробке? Они дружат, наш Игорь и этот Антон. Может, и наш где-то рядом, с той стороны, или в здании тоже вот так выделывается перед всеми, к людям пристаёт, мешает. Я сейчас ему наберу.

- Лида, да зачем?

- Слав, им по 13, понимаешь?! И мы не нуждаемся. Мне, например, было бы неприятно встретить так нашего Игоря, - она подёрнула плечами. – Это незаконно, они дети.

- Подростки. У них сейчас больше возможностей.

- Всё равно дети. И что за выдумка унижаться вот так ради денег, на что потом они будут соглашаться, чтобы заработать? Подойди, попроси у родителей, тебе не откажут. Хотя сейчас у них такие запросы, - задумалась Лидия. Она уже представляла своего сына вместо мальчишки, которого видела, ощущала кожей, как ему неприятно приставать к прохожим, уговаривать их взять рекламу. – А вдруг им деньги нужны на какую-нибудь гадость, в интернете чего только не пишут про закладчиков, про курьеров. Боже! А если они уже с такими связались.

Вячеслав резко затормозил у обочины.

- Лид, ты что? Пересмотрела Рен-тв?! Нагородила тут. Ты ведь даже не видела нашего. И что плохого в подработке? Они начинают понимать: деньги не падают с потолка.

- Нет, нет, я этого не допущу.

Аудиорассказы автора и не только на канале Наталья Кор

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Лида набрала сыну, он возле дома, во дворе. Мама с облегчением выдохнула. Вячеслав сходил куда надо вернулся и сел в машину. Они поехали домой, мама лично убедится сын ничем дурным не занимается.

- Вот не понимаю я таких родителей и никогда не пойму. У матери своё рекламное агентство, отец начальник на заводе, оба на дорогих машинах катаются, а ребёнку денег не могут дать, чтобы вот так не позорился. Как так можно?

- Да откуда ты знаешь? Может, он сам?

- Знаю, Света всегда ко всему придирается на родительских собраниях, говорит: «зачем такое дорогое» или «сколько можно сдавать на одно и то же». Удавится за копейку, - показала она щепоткой перед собой.

- Так она права, сколько можно?

- Слава, это же для твоего ребёнка! Ты не понимаешь? Для своего разве может быть жалко? Нет, я понимаю, когда нет денег, семья большая, разные ситуации бывают, но тут вполне состоятельная семья. Не удивлюсь, если они сами его выгнали на работу.

- Лид, тебе какое дело?! У него есть родители. Твой при тебе? Вот и славно.

Они несколько минут ехали молча, вскоре Лидия не выдержала.

- У них и старший то официантом в пиццерии работал, то курьером, мне рассказывали. До второго курса в институте на самокате по городу катался, при этом он учился очно! Как так можно, я не понимаю родителей?! Но он был уже взрослым, а тут дети.

- Лида, чего ты завелась? – почти вскрикнул Вячеслав. Надоело одно и то же. – Их старший летом и оператором работал на мойке, сам видел и что? Они не воруют, не вымогают, плохого ничего не делают. Зато теперь он предприниматель, свой магазин автозапчастей у нас на районе.

- Прям семейка бизнесменов. Это родители помогли! – отмахнулась Лида. – Конечно, в 20 лет – своё прибыльное дело, смешно.

- Так и что плохого? Ты своему помогать до 80 лет будешь, я уверен.

- Ни в коем случае! Вот школу окончит, ну, ещё институт... это трудно и работать, и учиться, мы обязаны его содержать. Потом с жильём поможем, со свадьбой пусть сам, хотя мы, как родители обязаны и тут поддержать. Молодым так трудно начинать…- задумалась она.

- Я понял, без тебя не начнут... – бухтел Слава, остановившись у подъезда. Он вышел и пошёл к багажнику за покупками. Жена, взяв небольшой пакет, направилась к своему подъезду, но у дальнего подъезда заметила своего Игоря. Мальчишка возился у доски с объявлениями с бумажками в руках.

– Игорь, - крикнула ему мама и махнула рукой. – Игорь, иди сюда. Что ты там делаешь?!

Смуглый парнишка в майке и шортах, в высоких носках и кедах, с маленькой сумкой через плечо с бумажками и клеем ПВА в руках подошёл к маме и широко открыв глаза от радости, хотел сказать…

- Это что такое?! – опередила его мать, строго посмотрев на его руки в клее.

- Мы с Антоном устроились… тётя Света взяла нас на подработку, мы помогаем… и я заработаю аж... - задыхался от собственной значимости мальчишка. Он по-настоящему взрослый. Он зарабатывает!

- Выброси это в помойку! Немедленно, - распорядилась мама, - чтобы я больше этого не видела! Понятно?! А с тётей Светой я ещё разберусь, нашла кого взять на работу – детей.

- Ну, мам, я не ребёнок.

- Ах ты взрослый? Разве можно так позориться и нас позорить? Мы что нищие или тебе не хватает?

- Но я хотел сам, Антон постоянно подрабатывает. Прошлым летом себе на самокат крутой собрал, - канючил Игорь.

Папа подошёл, попытался тоже сказать, что ничего дурного нет, в том, что сын пытается заработать собственным трудом. Но достоинство Лидии это оскорбляло, она уже представляла, что будут говорить об их семье, если заметят Игоря. Наверняка, уже кто-то видел. Гадость какая. Она выхватила цветные листочки у сына и бросила их в урну, а мальчишку загнала домой.

- Лида, зря ты так! – тихо сказал Слава, поднимаясь по лестнице за ней, - эти рекламки денег стоят, а ты их в мусор.

- Ничего, в другой раз Света заработает себе на крутую машину на детском труде.

- Мы в своё время бутылки сдавали, металлолом собирали, что такого? Ты так всю охоту Игорёхе отобьёшь, вон, надулся, ушёл вперёд.

- Ничего, подуется и перестанет, а со Светой я разберусь!

Игорь закрылся у себя, залип в компьютер, выходил только поужинать и по нужде. Во сколько спать улёгся родители не знали, он дома, с ним всё хорошо, в комнате тихо – чего к нему лезть.

***

На следующий день Лида позвонила Светлане. Они никогда не были даже приятельницами. Лиду, как члена классного родкома всегда раздражала эта женщина, неприятно было слышать её на собраниях, Света возмущалась по поводу сбора денег, спрашивала на что ушли прошлые общие сборы, а Лида принимала эти слова на личный счёт. Попробовала бы сама заниматься всем классом, а то только возмущаться умеет, при этом вполне обеспеченная семья…

- Светлана здравствуйте, мама Игоря Прокопенко вас беспокоит.

- А почему он сам не позвонил? Я должна ему заплатить.

- Вот об этом я и хотела поговорить. Вы какое имели право эксплуатировать детей? Ладно, со своим вы сами разбирайтесь, но зачем же других вербовать? Пытаетесь сэкономить за счёт них? Это же дети - им можно платить иначе. С моим ребёнком это не пройдёт! Мне следовало бы обратиться куда следует, но так как я вас знаю, наши дети общаются, учатся в одном классе я не стану этого делать.

- Игорь сам попросил. Антон регулярно мне помогает на каникулах. Это обычная трудотерапия. Ребята понимают, что такое оплачиваемый труд. Я никого не обманываю. Это вполне нормальная практика во всех городах и странах. Игорь сказал, спросил у вас.

- Я вас предупредила!

- Зря вы так, мальчик стремится, хочет иметь собственные деньги, у меня есть что им предложить и они не свяжутся с разными вебщиками, дилерами, мошенниками. Сколько таких объявлений на каждом шагу: 5К за час, или работа курьером - пару часов в день, оплата 100т.р. Вы же понимаете, что это за объявления.

- Вы привыкли выезжать за счёт других, даже за счёт собственных детей. Выдумываете разные глупости. Мой сын воспитывается в нормальной семье с правильными ценностями, у нас не готовы на всё ради денег!

Светлана извинилась перед Лидией, пожелала всего хорошего и положила трубку. Через Антона передала Игорю его заработанные несколько сотен рублей и больше не связывалась с этой семьёй. Антон продолжал подрабатывать на летних и на других каникулах, у мамы или в другом месте в их семье к этому нормально относились. Очень внимательно относились к деньгам, что передавалось и детям.

Окончив школу, Антон уехал учиться в Екатеринбург, а Игоря никуда не отпустили, он поступил в своём городе. Антон учился и работал по возможности, потому что родители не баловали лишними деньгами. Игорь не отрывался от учебного процесса, в свободное время играл в компьютерные игры – это его любимое увлечение. Уже на третьем курсе Антон проходил стажировку в компании на должность менеджера, Игорь продолжал прилежно учиться и радовать маму красивой зачёткой, а потом и красным дипломом.

После института Игорь долго искал работу, но далеко не все соответствовали его уровню образования, предлагают везде только стажёра за минимальную оплату. Его школьный приятель Антон в далёком городе получил второе повышение на первой работе и обычный диплом синего цвета, признаться, он еле окончил вуз. По слухам, женился.

У Игоря всё более чем отлично: живёт с родителями, сменил вторую работу, ему сложно сработаться в больших коллективах, да и начальство не объясняет, что конкретно от него нужно, когда ставят задачи и его это раздражает. У него есть девушка, но в сети. Большая часть его жизни проходит в сети, остальное ему неинтересно. Он подумывает уйти в айти, стать разработчиком игр, например, но жестокой необходимости нет – у него и так всё хорошо. Родители рядом в трудный час помогут, хотя вряд ли такой час настанет, мама не допустит.

Конец. Благодарю за внимание. Мой ТГ и ОК