Найти тему
Foxweld

ЧТОБЫ РАБОТАЛА НАДЕЖНО! СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА БЕНЗОПИЛОЙ

ЧТОБЫ РАБОТАЛА НАДЕЖНО! СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА БЕНЗОПИЛОЙ

Бензопила – инструмент в загородном хозяйстве незаменимый. Ведь с ее помощью можно спилить ненужное дерево на участке, обрезать сухие ветки и сучья, распилить бревно на дрова, напилить досок и бруса при ремонте или строительстве дома, бани, сарая или беседки. И в отличие от цепной пилы с электромотором бензопила позволяет использовать ее в любую погоду и в любом месте – никакие провода и отсутствие электросети не ограничивают зону применения пилы с бензиновым двигателем. И если вы собираетесь купить или недавно купили бензопилу, вам следует знать, как сделать так, чтобы ваш инструмент жил долго, пилил эффективно, работал без сбоев и безопасно. Ниже – девять простых, но важных советов.

Какой бензин для пилы лучше?

Первое, с чем нужно определиться до запуска пилы, так это с тем, каким бензином следует «кормить» ее двигатель. В инструкциях далеко не всегда даются четкие указания на этот счет: обычно пользователю сообщают, что его инструменту подойдет бензин с октановым числом не менее 92. Это означает, что АИ-80 в пилу заливать точно не стоит.

И если продолжать следовать логике, то получается, что для заправки инструмента в равной степени подходят и 92-й бензин, и 95-й, и даже 98-й. В общем, что не запрещено – разрешено. И многие просто заливают в пилу то горючее, которое они покупают для своего авто.

Однако ряд экспертов и опытных пользователей советует брать для бензопилы именно АИ-92 и не рекомендуют использовать горючее с более высоким октановым числом. Они объясняют это тем, что присадки, которые входят в состав топлива с высоким октановым показателем (АИ-95, АИ-98), негативно воздействуют на работу двигателя, сокращая срок его службы.

-2

Делайте топливо из свежего бензина и соблюдайте пропорцию

Если вы уже купили бензин, не спешите заливать его в пилу. Дело в том, что двухтактный двигатель вашего инструмента не предназначен для работы на чистом бензине – ему нужна топливная смесь. Для ее приготовления понадобятся: свежий бензин (тот, который хранился больше месяца, – не подойдет) и моторное масло для садовой техники с 2-тактным двигателем.

Смешивая компоненты, важно строго соблюдать пропорцию, указанную в инструкции по эксплуатации бензопилы. И скорее всего вам придется соединять масло с бензином в соотношении 1:50 – именно такая формула чаще всего встречается на страницах инструкций. Она означает, что к 1 литру бензина надо добавить 20 миллилитров моторного масла. Существуют также варианты, при которых нужно готовить топливную смесь с другим соотношением составляющих ее компонентов, например, 1:40 (на 1 л бензина – 25 мл масла), 1:32 (на 1 л бензина – 31 мл масла) и 1:25 (на 1 л бензина – 40 мл масла).

-3

Не готовьте топливную смесь впрок

В топливном баке бытовой бензопилы помещается не более 0,6 литров горючего. И, казалось бы, приготовил 5-10 литров смеси в канистре, отлил из нее на текущие нужды требуемое количество топлива, плотно закрыл емкость и оставил храниться ее содержимое до времени, когда в очередной раз понадобится поработать бензопилой. А при наступлении этого момента просто наливаешь нужное количество маслобензиновой жидкости в топливный бак, не тратя времени на приготовление смеси, и запускаешь пилу. Но как бы ни было это удобно, готовить топливную смесь впрок не следует. Уже через месяц она потеряет часть своих изначальных свойств, так что ее использование может привести к нестабильной работе двигателя бензопилы. Поэтому смесь из бензина и масла лучше готовить непосредственно перед работой (в количестве, достаточном для решения поставленной задачи).

-4

Сливайте старое топливо из бака пилы

Если вы решили что-то попилить, но не пользовались бензопилой больше месяца, а в ней еще осталось горючее после прошлой работы, то его обязательно нужно заменить на свежеприготовленную смесь. Ведь, как и топливо, долго хранящееся в канистре, горючее, находящееся в топливном баке бензоинструмента больше четырех недель, теряет свои качества.

Из-за использования такого топлива снижается эффективность работы пилы и быстрее изнашивается ее двигатель. Поэтому перед использованием пилы после продолжительного простоя нужно слить горючее из ее топливного бака. А затем следует завести бензопилу и дать ей поработать на холостом ходу, пока не выработается остаток топлива и она не заглохнет.

-5

Не забывайте подтягивать цепь

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность эксплуатации, срок службы пильной гарнитуры и эффективность работы бензопилы, является степень натяжения ее цепи. Ведь из-за слабого натяжения этой важной рабочей детали существенно ускоряется износ как самой цепи, так и приводной звездочки с шиной.

Кроме того, ослабленная цепь может попросту слететь во время работы и травмировать человека. Поэтому при каждой заправке бензоинструмента топливом нужно проверять то, как натянута цепь. И если она провисает или оттягивается от верхней части шины на столько, что из паза полностью выходит больше четырех ведущих звеньев (хвостовиков), то ее необходимо подтянуть.

Для этого нужно надеть защитные перчатки, ослабить гайки на крышке приводного механизма, приподнять шину, натянуть цепь, вращая по часовой стрелке регулировочный винт с помощью специального ключа, и затянуть гайки. Затем следует прокрутить цепь рукой. И если она движется без затруднений, не провисает и не оттягивается сверху больше, чем на четыре целиком видных хвостовика, значит регулировка натяжения выполнена правильно

-6

Не пилите затупленной цепью

Если пильное полотно стало плохо углубляться в древесину, если оператору приходится с силой давить на шину, если вместо крупной стружки из-под цепи вылетают мелкие опилки, значит режущие звенья (зубья) цепи затупились и требуют заточки.

Продолжать работать с затупленными зубьями цепи не стоит, поскольку в этом случае вам гарантированы: низкая производительность, высокий расход топлива, ускорение износа шины и ведущей звездочки, а также увеличение нагрузки на двигатель и, как следствие, снижение ресурса его работы.

Заточить режущие звенья цепи можно самостоятельно. Но если вы не знаете, как это сделать, то лучше обратиться в сервисный центр или мастерскую.

-7

Смазывайте пильную гарнитуру цепным маслом

Цепь – элемент бензопилы, который подвергается экстремальным нагрузкам. И чтобы защитить эту важную деталь от быстрого износа, ее необходимо смазывать маслом. Участие человека здесь сводится к тому, чтобы подобрать правильное масло и заправить им масляный бак бензоинструмента, откуда оно автоматически будет подаваться на цепь во время работы пилы.

Многие владельцы бензопил используют для смазки цепи чуть ли не первое попавшееся под руку масло. Но это – неверный подход к решению задачи по защите пильной гарнитуры. И делать так имеет смысл только в том случае, если в нужный момент у вас не оказалось смазочного материала, специально предназначенного для обработки цепей бензопил.

Правильный же путь – это использование именно цепного масла. Его главное преимущество перед другими маслами – высокая адгезия. Проще говоря, оно способно прочно прилипать к обрабатываемой поверхности и хорошо удерживаться на быстро вращающейся вокруг шины цепи, тем самым эффективно защищая пильную гарнитуру от износа.

И еще. При покупке масла обращайте внимание на то, при какой температуре окружающей среды его можно использовать. Так, одни смазочные материалы рассчитаны на применение только при положительной температуре воздуха, а другие – являются всесезонными. Но и у последних бывает разный диапазон рабочих температур. Например, нижняя граница температурного диапазона может составлять -40, -20 или -15 °С. Поэтому внимательно читайте информацию на упаковке масла.

-8

Когда нужно менять «расходку»?

Цепь, ведущая звездочка и шина бензопилы – это расходные материалы, поэтому рано или поздно их придется менять на новые. Замену цепи нужно делать в следующих случаях:

  • когда цепь удлинилась так, что уже не получается натянуть ее как следует;
  • когда режущие зубья стерлись на столько, что их уже невозможно заточить;
  • если деформировались элементы цепи;
  • если на цепи появились трещины.

Для новой цепи понадобится и новая ведущая звездочка, поскольку при работе со старой приводной звездочкой «свежая» цепь довольно быстро выйдет из строя. Но учитывая то, что срок службы звездочки примерно в два раза превышает срок службы режущей составляющей пильной гарнитуры, есть смысл обзавестись сразу двумя цепями и использовать их в работе попеременно. Пара цепей прослужит дольше одной и выработает свой ресурс одновременно со звездочкой.

Что касается шины, то ее стоит переворачивать на 180 градусов (менять местами верхнюю и нижнюю части) каждый раз при снятии или заточке цепи. Благодаря этому пильное полотно будет изнашиваться равномерно, и менять его придется реже. Обычно шина изнашивается и подлежит замене после смены двух звездочек.

-9

Готовьте пилу к хранению правильно

Если вы не планируете пользоваться бензопилой зимой, то ее нужно подготовить к хранению. И от того, насколько правильно вы это сделаете, также будет зависеть срок ее службы. А сделать нужно следующее:

  • с помощью нежесткой щетки очистить внешнюю поверхность от пыли и грязи;
  • вылить из бака топливо и дать пиле поработать вхолостую, чтобы выработать остаток топливной смеси;
  • опорожнить масляный бак;
  • заменить или тщательно помыть и просушить воздушный фильтр;
  • выкрутить свечу зажигания, залить в свечное отверстие 5 мл моторного масла, прокрутить 2-3 раза коленвал, вернуть свечу на место, удалив с нее нагар;
  • цепь и шину снять, почистить и завернуть в промасленную пергаментную бумагу или материю;
  • смазать цепным маслом червячную передачу и винт натяжения цепи;
  • оставить пилу на хранение в сухом помещении и в месте, где на нее не будут попадать прямые солнечные лучи.

И последний совет: уделяйте вашей пиле как можно больше внимания – это поможет сделать ее эксплуатацию безопасной, эффективной и долгой. И надеемся, что наши советы по обслуживанию бензопилы будут вам полезны. А если вы еще хотите узнать о том, как запустить пилу в работу, смотрите это видео.

-10