Цель воспитания: вновь необходимо подчеркнуть, что в этом комплексе упражнений обучаем ребёнка прежде всего вставать, а не стоять. Родителям необходимо проконсультироваться у ортопеда относительно состояния тазобедренных суставов у ребёнка.
Переход из положение сидя в стойку при помощи поданной руки.
Усадим ребёнка на минутку на низкую коробку (высота около 15 см.), чтобы голени ребёнка находились в перпендикулярном положении. Подадим пальцы ребёнку: ребёнок захватит их и обычно сразу же упрется ножками и встанет из положения сидя. Сразу усадим его и повторим несколько раз вставание и приседание. Возможно также самим сесть на пол, а ребёнка усадить себе на бедро согнутых нижних конечностей, взять ребёнка за руки, ребёнок упрётся ножками нам в живот и встанет. Повторим несколько раз вставание и приседание.
1. Упражнение.
Переход из положения лежа в стойку при помощи поданной руки.
Подадим лежащему ребёнку пальцы, кольца, палочку или другой подходящий предмет, а когда ребёнок его захватит потянем. Ребёнок сядет, а затем встанет на ножки. Это упражнение можно усложнить, если не тянуть руку, т. о. ребёнок встаёт на ножки всё самостоятельнее.
Следующее усложнение состоит в том, что пальцы или предмет, за который ухватился ребёнок, расположены высоко, что руки ребёнка при вставании полусогнуты, подняты вверх, а затем полностью выпрямлены. Самое трудное задание при вставании на ножки, если ребёнок держится опущенными вниз руками.
2. Упражнение.
Самостоятельное вставание с коленок у оградки кроватки.
Когда (7-8-ми месячный) ребёнок подползёт к оградке кроватки, к стулу или дивану, подержим у него над головой интересную игрушку и стимулируем его встать и захватить её. Ребёнок возьмётся руками за планки стенки кроватки, встанет на коленки, поставит одну ножку, поставит другую ножку и встанет на ноги. Успешные действия на каждом этапе поощряем предоставлением игрушки. Первоначально поощряем ребёнка, когда ему удаётся встать на оба колена, позже он получит награду за стойку на одном колене и т. д.
Самостоятельное вставание у ровной стены.
Когда ребёнку удаётся вставать у оградки кровати или другой мебели, за которую можно ухватиться руками, стимулируем его чтобы он мог вставать у стены или у шкафа, о который можно только опереться, но нельзя ухватиться. Ребёнка может привлечь кукла, закреплённая на стене, или ключ в дверце шкафа.
Стойка, удерживаясь одной рукой
или опираясь телом.
Ребёнку, который встал у дивана, подадим в одну руку игрушку. Он вынужден отпустить одну руку и держаться только одной рукой. Ребёнок часто решает эту задачу так, что опирается телом о диван, а игрушку берёт двумя руками.
1. Упражнение.
Поднимание предметов.
Если ребёнок уверенно стоит, держась одной рукой, то положим перед ним игрушку на пол. Ребенок, желая поднять игрушку, научится наклоняться в положении стоя, приседать, вставать, выпрямляться, удерживаясь при этом за что-либо одной рукой. Первоначально можно облегчить задачу ребёнку, ставя перед ним высокую игрушку или маленькую игрушку на коробочке.